В РОСТОВЕ НАЧАЛО БОЛЬШОЙ САДОВОЙ - ЭТО НАЧАЛО ВСЕХ НАШИХ НАЧАЛ...
КТО ПОСЛЕДУЕТ ПРИМЕРУ «ВЕЧЕРНЕГО РОСТОВА» И ПОЗАБОТИТСЯ ОБ ИСТОКЕ ГЛАВНОЙ УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА?
Более 35 лет назад я, в то время молодой строительный мастер, сдавал свой первый объект - небольшое кафе-«стекляшку»; под звучным названием «Темерник» (потом его, правда, донельзя изуродовали пристройкой из шлакоблоков). Словом, к архитектурному оформлению начала главной улицы Ростова-на-Дону руки приложил... Увы, сейчас там все смешалось, как в доме Облонских, - летом начались работы по реконструкции моста через Темерник.
Что успели сделать за полгода рабочие из товарищества с ограниченной ответственностью «Домос»? Переложили городские коммуникации. Рядом с мостом по обеим берегам речки забили сваи. На монолитный железобетонный ростверк смонтировали две стальные балки, которые впоследствии станут пешеходными мостиками...
Однако пока все это - капля в море. Уже сейчас ясно, что реконструкция моста затягивается и дай Бог строителям уложиться к 250-летию Ростова-на-Дону. На мой взгляд, строителям надо организовать работу не в одну смену, а в две или в три - как это делали мы раньше, когда строили жизненно важные объекты. Да и на Западе такой мост в центре города «мостили» бы круглые сутки...
Кто больше всего проигрывает из-за этого? Мы, ростовчане!
Прервано движение трамваев и троллейбусов от главного железнодорожного вокзала и автовокзала. А ведь городской электротранспорт и так испытывает немалые экономические трудности... Кто-нибудь посчитал, сколько миллионов рублей теряют ежедневно ростовские электротранспортные депо?
Впрочем, в наше время оброненное тут же кто-то обязательно поднимет. Объективно «кость в горле» Большой Садовой выгодна лишь владельцам автобусов, выполняющим коммерческие рейсы с Привокзальной площади. Сейчас ростовчанам и гостям нашего города выбирать не из чего: или такси (за бешеные деньги), или красавец «Мерседес» за «штуку» (естественно, без единой льготы для пассажиров). Плюс надо оплатить провоз багажа - ведь люди только-только сошли с поезда или междугородного автобуса...
Это, как говорится, одна сторона медали. Другая, не менее важная: как к 250-летнему юбилею Ростова-на-Дону будет выглядеть начало Большой Садовой. Пока похвастаться нам особенно нечем. Подновленный мост обещает быть обычным - без красивой, современной отделки. А если пофантазировать? Может, поставить на нем электросветильники под старину? Или ограждения, каких еще нет в Ростове?
Тут, на мой взгляд, надо брать пример с «Вечернего Ростова». Редакция кардинально реконструирует свое здание на Большой Садовой, 4. Дворик офиса стал - загляденье.
Нуждается в реставрации и мемориальная доска, установленная рядом с мостом через Темерник. Да и кафе, которое я строил 35 лет назад, необходимо подновить. Хотя бы наконец оштукатурить эту мрачноватую пристройку к нему...
Ростов-на-Дону - родной город для миллиона с лишним человек. Нам здесь жить, нашим детям, внукам и правнукам. Наверное, стоит мэрии раскошелиться - и сделать исток главной улицы города красивым, удобным для людей.
А. ШАПОШНИКОВ.
Читатель «Вечернего Ростова».
ОТ РЕДАКЦИИ. На наш взгляд, к мнению автора публикации стоит прислушаться. Еще в 50-х годах Александр Григорьевич Шапошников окончил Ростовский инженерно-строительный институт. Затем он трудился монтажником, бригадиром, мастером, прорабом, главным инженером, начальником управления, главным технологом крупнейшего в стране строительного объединения. Лично организовал ввод в строй около 100 действующих важных промышленных объектов. Сейчас Александр Григорьевич - на пенсии.
Почему рабочие «Домоса» трудятся без «огонька»? Корреспондент «Вечернего Ростова» позвонил в товарищество с ограниченной ответственностью. По словам его сотрудников, планом предусмотрено завершить реконструкцию моста за полтора года. Однако работы могут затянуться из-за недостаточного финансирования. Так, в 1997 году «Домос» должен был освоить 2,3 миллиарда рублей. А ему из городской казны выделено всего 600 миллионов, да на миллиард удалось сделать взаимозачетов... При таком подходе к делу 250-летие Ростова мы, скорее всего, встретим без моста через Темерник.
Правильно подметил Александр Григорьевич, что кое-кому в нашем городе не грех взять пример с редакции «Вечернего Ростова». Мы оказались первыми в обустройстве начала Большой Садовой. Дворик редакционного представительства уже готов - на наш взгляд, таких архитектурных решений (архитекторы - Виктор и Валерий Шеламовы) в Ростове немного. Работы по его реконструкции велись практически круглосуточно и, конечно же, обошлись редакции недешево. Однако правы французы - красота стоит жертв.
В ближайших планах редакции - отделка фасада здания на Большой Садовой, 4. Наша «визитная карточка» у начала всех начал Ростова (чем, несомненно, является исток Большой Садовой) обещает быть не хуже любимой ростовчанами «Вечерки».
Интересно, найдутся ли у «Вечернего Ростова» последователи?
В. ГОРЯВИН.
На снимках: двор представительства «Вечернего Ростова» на улице Большой Садовой, 4, - год назад и сегодня...
13 января 1998г., ВР.
|