rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

В Ростове начало Большой Садовой

В РОСТОВЕ НАЧАЛО БОЛЬШОЙ САДОВОЙ - ЭТО НАЧАЛО ВСЕХ НАШИХ НАЧАЛ...

КТО    ПОСЛЕДУЕТ    ПРИМЕРУ    «ВЕЧЕРНЕГО    РОСТОВА»    И    ПОЗАБОТИТСЯ    ОБ    ИСТОКЕ    ГЛАВНОЙ    УЛИЦЫ    НАШЕГО    ГОРОДА?

28Более 35 лет назад я, в то вре­мя молодой строительный мастер, сдавал свой первый объект - не­большое кафе-«стекляшку»; под звучным названием «Темерник» (потом его, правда, донельзя изу­родовали пристройкой из шлакоб­локов). Словом, к архитектурному оформлению начала главной ули­цы Ростова-на-Дону руки прило­жил... Увы, сейчас там все сме­шалось, как в доме Облонских, - летом начались работы по рекон­струкции моста через Темерник.

Что успели сделать за полгода рабочие из товарищества с огра­ниченной ответственностью «Домос»? Переложили городские ком­муникации. Рядом с мостом по обеим берегам речки забили сваи. На монолитный железобе­тонный ростверк смонтировали две стальные балки, которые впоследствии станут пешеходны­ми мостиками...

29Однако пока все это - капля в море. Уже сейчас ясно, что ре­конструкция моста затягивается и дай Бог строителям уложиться к 250-летию Ростова-на-Дону. На мой взгляд, строителям надо организовать работу не в одну сме­ну, а в две или в три - как это делали мы раньше, когда строили жизненно важные объекты. Да и на Западе такой мост в центре города «мостили» бы круглые сут­ки...

Кто больше всего проигрывает из-за этого? Мы, ростовчане!

Прервано движение трамваев и троллейбусов от главного желез­нодорожного вокзала и автовок­зала. А ведь городской электро­транспорт и так испытывает не­малые экономические трудности... Кто-нибудь посчитал, сколько мил­лионов рублей теряют ежедневно ростовские электротранспортные депо?

Впрочем, в наше время обро­ненное тут же кто-то обязательно поднимет. Объективно «кость в горле» Большой Садовой выгодна лишь владельцам автобусов, вы­полняющим коммерческие рейсы с Привокзальной площади. Сей­час ростовчанам и гостям нашего города выбирать не из чего: или такси (за бешеные деньги), или красавец «Мерседес» за «штуку» (естественно, без единой льготы для пассажиров). Плюс надо оп­латить провоз багажа - ведь люди только-только сошли с поезда или междугородного автобуса...

30Это, как говорится, одна сто­рона  медали. Другая,  не  менее важная: как к 250-летнему юби­лею Ростова-на-Дону будет выгля­деть начало Большой Садовой. Пока похвастаться нам особенно нечем. Подновленный мост обе­щает быть обычным - без краси­вой, современной отделки. А если пофантазировать? Может, поста­вить на нем электросветильники под старину? Или ограждения, каких еще нет в Ростове?

Тут, на мой взгляд, надо брать пример с «Вечернего Ростова». Редакция кардинально реконстру­ирует свое здание на Большой Садовой, 4. Дворик офиса стал - загляденье.

Нуждается в реставрации и ме­мориальная доска, установленная рядом с мостом через Темерник. Да и кафе, которое я строил 35 лет назад, необходимо подновить. Хотя бы наконец оштукатурить эту мрачноватую пристройку к нему...

Ростов-на-Дону - родной город для миллиона с лишним человек. Нам здесь жить, нашим детям, внукам и правнукам. Наверное, стоит мэрии раскошелиться - и сделать исток главной улицы го­рода красивым, удобным для людей.

            А.  ШАПОШНИКОВ.
Читатель «Вечернего Ростова».

31ОТ РЕДАКЦИИ. На наш взгляд, к мнению автора публикации стоит прислушаться. Еще в 50-х годах Александр Григорьевич Шапошников окончил Ростовский инженерно-строительный институт. Затем он тру­дился монтажником, бригадиром, мастером, прорабом, главным ин­женером, начальником управления, главным технологом крупнейшего в стране строительного объединения. Лично организовал ввод в строй около 100 действующих важных промышленных объектов. Сей­час Александр Григорьевич - на пенсии.

Почему рабочие «Домоса» трудятся без «огонька»? Корреспондент «Вечернего Ростова» позвонил в товарищество с ограниченной ответ­ственностью. По словам его сотрудников, планом предусмотрено завершить реконструкцию моста за полтора года. Однако работы могут затянуться из-за недостаточного финансирования. Так, в 1997 году «Домос» должен был освоить 2,3 миллиарда рублей. А ему из городской казны выделено всего 600 миллионов, да на миллиард удалось сделать взаимозачетов... При таком подходе к делу 250-летие Ростова мы, скорее всего, встретим без моста через Темерник.

Правильно подметил Александр Григорьевич, что кое-кому в на­шем городе не грех взять пример с редакции «Вечернего Ростова». Мы оказались первыми в обустройстве начала Большой Садовой. Дворик редакционного представительства уже готов - на наш взгляд, таких архитектурных решений (архитекторы - Виктор и Валерий Шеламовы) в Ростове немного. Работы по его реконструкции велись практически круглосуточно и, конечно же, обошлись редакции неде­шево. Однако правы французы - красота стоит жертв.

В ближайших планах редакции - отделка фасада здания на Боль­шой Садовой, 4. Наша «визитная карточка» у начала всех начал Ростова (чем, несомненно, является исток Большой Садовой) обеща­ет быть не хуже любимой ростовчанами «Вечерки».

Интересно, найдутся ли у «Вечернего Ростова» последователи?

В. ГОРЯВИН.
На снимках: двор представительства «Вечернего Ростова» на улице  Большой Садовой, 4, - год назад и сегодня...
13 января 1998г., ВР.
.