rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

130 лет не изменяя цели

130 лет не изменяя цели

История книжной торговли на Дону ведёт своё начало от первых частных лавок, созда­вавшихся отдельными энтузиастами или искателями выгоды. Централизованная же книжная торговля зародилась в 70-х годах XIX века. Памятной вехой в истории нашей культуры стал 1876 год, когда 16 июня императором Александром II был утверждён ус­тав «Общества распространения полезных книг на Дону». Согласно ему, целью общест­ва было «приобретение и распространение полезных и дешёвых книг среди населения».

Шло время, менялись названия общества — КОГИЗ, облкниготорг, а с 1993 года — ОАО «Ростовкнига». Но неизменным оставалось одно — трепетная любовь к книге, уважение к покупателю и святая преданность своему делу. Прежней оста­лась и цель. В уставе ОАО «Ростовкнига» сказано, что «основной целью общества является культур­но-просветительская деятельность по распростра­нению книг и других произведений печати».

Вот уже 130 лет, успешно сочетая лучшие тра­диции и современные технологии, предприятие прилагает все усилия для того, чтобы максимально удовлетворить спрос дончан на книги, помочь со­риентироваться в огромном мире новинок книж­ного рынка, внести посильный вклад в развитие культуры и просвещение земляков. Даже в смутные, тяжёлые годы экономического хаоса «Ростовкниге» удалось сохранить и даже нарастить своё хозяйство: 26 магазинов в области (8 из ко­торых знают и любят ростовчане — «Факел», «Гло­бус», «Дом книги» и другие), книжно-канцеляр­ская база, печатно-множительный участок и т. д.

— Для обеспечения успешной деятельности общества мы пошли по пути снижения цен на кни­ги и расширения их ассортимента по всем разде­лам, — говорит генеральный директор ОАО «Рос­товкнига», заслуженный работник культуры РФ, академик МАРЭ Владимир Поликарпович Минка.

Действительно, цены для населения доступны, ассортимент разнообразен — на прилавках одно­временно выставляется свыше 50 тысяч книг рос­сийских и зарубежных авторов. «Ростовкнига» не только осуществляет оптовую и розничную тор­говлю книгами и другой полиграфической продук­цией, но и выполняет предварительные заказы на книжную продукцию. Особое внимание уделяется качественному комплектованию библиотечных фондов. Многим библиотекам предоставляется кредитная линия, позволяющая отпускать новинки литературы по мере их выхода из печати. Неслу­чайно В.П. Минка был назначен председателем попечительского совета при городском управле­нии культуры для оказания благотворительной по­мощи центральной библиотечной системе города.

«Ростовкниге» есть чем гордиться. Решением Международного благотворительного фонда «Ме­ценаты столетия» в 2005 году за выдающийся вклад в возрождение высоких идеалов духовнос­ти и милосердия ОАО «Ростовкнига» было награж­дено золотой грамотой, а пятеро работников ком­пании заслужили национальную памятную ме­даль им. М.А. Шолохова.

Ежегодно к своему празднику — Дню акцио­нерного общества, который отмечают 30 июня, кан­дидатура лучшего работника, внёсшего наиболее существенный вклад в развитие компании, заносит­ся в Золотую книгу Почёта. Настоящим «золотым фондом» предприятия являются опытные кадры — директора магазинов, товароведы, инженеры-программисты, операторы ПЭВМ, художники, — более 300 человек. Они проходят подготовку в Москве, учатся на специализированных компьютерных кур­сах, овладевают смежными специальностями. Во главу угла работники компании всегда ставят инте­ресы покупателя. Поэтому магазины являются об­разцом ассортиментной торговли с высокой культу­рой обслуживания. В этом — залог успеха и благо­получия предприятия.

В условиях жёсткой конкуренции работать, как известно, намного труднее. Сегодня «Ростов­книга» использует прогрессивные формы торгов­ли, современные информационные технологии. Налажены оперативные связи с поставщиками, работает справочная служба.

Оперативно ориентируясь в условиях рынка, ОАО «Ростовкнига» не забывает главной цели — не только эффективная продажа, но и воспитание хо­рошего литературного вкуса покупателей. Книжный магазин является культурным центром, где прово­дятся встречи с писателями, семинары, праздники.

Любовь к покупателю ощущается во всём: открыт доступ к книгам, грамотно расположена товарная продукция в магазинах. Клиенту удоб­но и уютно, он знает — ему всегда рады и всегда помогут.

28 июня 2006г., РО.
.