Ростов - город
Ростов - Дон !
130 лет не изменяя цели История книжной торговли на Дону ведёт своё начало от первых частных лавок, создававшихся отдельными энтузиастами или искателями выгоды. Централизованная же книжная торговля зародилась в 70-х годах XIX века. Памятной вехой в истории нашей культуры стал 1876 год, когда 16 июня императором Александром II был утверждён устав «Общества распространения полезных книг на Дону». Согласно ему, целью общества было «приобретение и распространение полезных и дешёвых книг среди населения». Шло время, менялись названия общества — КОГИЗ, облкниготорг, а с 1993 года — ОАО «Ростовкнига». Но неизменным оставалось одно — трепетная любовь к книге, уважение к покупателю и святая преданность своему делу. Прежней осталась и цель. В уставе ОАО «Ростовкнига» сказано, что «основной целью общества является культурно-просветительская деятельность по распространению книг и других произведений печати». Вот уже 130 лет, успешно сочетая лучшие традиции и современные технологии, предприятие прилагает все усилия для того, чтобы максимально удовлетворить спрос дончан на книги, помочь сориентироваться в огромном мире новинок книжного рынка, внести посильный вклад в развитие культуры и просвещение земляков. Даже в смутные, тяжёлые годы экономического хаоса «Ростовкниге» удалось сохранить и даже нарастить своё хозяйство: 26 магазинов в области (8 из которых знают и любят ростовчане — «Факел», «Глобус», «Дом книги» и другие), книжно-канцелярская база, печатно-множительный участок и т. д. — Для обеспечения успешной деятельности общества мы пошли по пути снижения цен на книги и расширения их ассортимента по всем разделам, — говорит генеральный директор ОАО «Ростовкнига», заслуженный работник культуры РФ, академик МАРЭ Владимир Поликарпович Минка. Действительно, цены для населения доступны, ассортимент разнообразен — на прилавках одновременно выставляется свыше 50 тысяч книг российских и зарубежных авторов. «Ростовкнига» не только осуществляет оптовую и розничную торговлю книгами и другой полиграфической продукцией, но и выполняет предварительные заказы на книжную продукцию. Особое внимание уделяется качественному комплектованию библиотечных фондов. Многим библиотекам предоставляется кредитная линия, позволяющая отпускать новинки литературы по мере их выхода из печати. Неслучайно В.П. Минка был назначен председателем попечительского совета при городском управлении культуры для оказания благотворительной помощи центральной библиотечной системе города. «Ростовкниге» есть чем гордиться. Решением Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» в 2005 году за выдающийся вклад в возрождение высоких идеалов духовности и милосердия ОАО «Ростовкнига» было награждено золотой грамотой, а пятеро работников компании заслужили национальную памятную медаль им. М.А. Шолохова. Ежегодно к своему празднику — Дню акционерного общества, который отмечают 30 июня, кандидатура лучшего работника, внёсшего наиболее существенный вклад в развитие компании, заносится в Золотую книгу Почёта. Настоящим «золотым фондом» предприятия являются опытные кадры — директора магазинов, товароведы, инженеры-программисты, операторы ПЭВМ, художники, — более 300 человек. Они проходят подготовку в Москве, учатся на специализированных компьютерных курсах, овладевают смежными специальностями. Во главу угла работники компании всегда ставят интересы покупателя. Поэтому магазины являются образцом ассортиментной торговли с высокой культурой обслуживания. В этом — залог успеха и благополучия предприятия. В условиях жёсткой конкуренции работать, как известно, намного труднее. Сегодня «Ростовкнига» использует прогрессивные формы торговли, современные информационные технологии. Налажены оперативные связи с поставщиками, работает справочная служба. Оперативно ориентируясь в условиях рынка, ОАО «Ростовкнига» не забывает главной цели — не только эффективная продажа, но и воспитание хорошего литературного вкуса покупателей. Книжный магазин является культурным центром, где проводятся встречи с писателями, семинары, праздники. Любовь к покупателю ощущается во всём: открыт доступ к книгам, грамотно расположена товарная продукция в магазинах. Клиенту удобно и уютно, он знает — ему всегда рады и всегда помогут. 28 июня 2006г., РО.
|