rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Такие нечестные игры вокруг честного имени

ТАКИЕ НЕЧЕСТНЫЕ ИГРЫ ВОКРУГ ЧЕСТНОГО ИМЕНИ

   В средствах массовой инфор­мации довольно бурно обсужда­лось покушение на глиняный ма­кет святого Димитрия Ростовско­го работы скульптора А. Скнарина. Сообщалось, что почти че­тырехметровую скульптуру раз­рушили некие «вандалы».

На самом же деле как в са­мом факте, так и в его деталях многое, на мой взгляд, перевра­но. Непонятно разве, для чего. То ли для создания популярнос­ти скульптору, то ли сенсации ради.

   Обратимся к фактам. Мастер­ская в Александровке принад­лежит вовсе не Скнарину, как указывалось в «Комсомольской правде-на-Дону», «Домашней га­зете», а объединению «Росмонументискусство». Здесь скульп­тору предоставлялись помещение в 130 квадратных метров, мате­риалы, энергоносители. Словом, были созданы условия, которые позволяли ему опередить других участников конкурса на лучший проект памятника святому.

  К началу первого тура конкур­са на лучший памятник святите­лю Димитрию Ростовскому в «Росмонументискусстве» уже сто­яла глиняная модель, выполнен­ная в натуральную величину и готовая к формовке. МОДЕЛЬ! А вовсе не макет, как того требовали условия конкурса.

       Истинное же разрушение этой работы началось вовсе не в кон­це мая по вине «непрошеных посетителей», а в декабре 1996 года. Тогда неотапливаемые мас­терские стали промерзать и гли­няная модель, оставленная без призора автора, начала разры­ваться Пошли трещины…

    В январе 1997 года, когда тем­пература достигла минус шест­надцати градусов, под влиянием внутренней атмосферной влаги скульптура развалилась оконча­тельно. Не выдержала гигантс­ких своих размеров...

    Словом, нет «неизвестных ван­далов, в одну ночь разгромив­ших четырехметровый макет». Если уж кого называть вандалом, так это автора, бросившего свое детище на произвол судьбы. Трудно найти оценку столь без­грамотному отношению к скуль­птуре в глине - материалу хруп­кому, временному, подверженно­му температурным и влажностным воздействиям.

    Тем же, кто поднимает сей­час шум вокруг несуществующе­го, по сути, криминала, следо­вало бы вначале обратиться к точным наукам. Ну хотя бы к учебникам по физике за вось­мой класс…

     Неудачная попытка создать ложный венец мученика скульпто­ру Скнарину - это не что иное, как медвежья услуга ему самому как участнику конкурса, а также руководству города, возглавивше­му конкурсную комиссию на луч­ший проект памятника святому покровителю Ростова - Димитрию Ростовскому.

А. ЧЕРНЫШЕВА. Директор объединения «Росмонументискусство».
17 июля 1997г., ВР.
.