rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

На главную колокольню города опустился с небес новый купол

СЕГОДНЯ УТРОМ НА ГЛАВНУЮ КОЛОКОЛЬНЮ ГОРОДА ОПУСТИЛСЯ С НЕБЕС НОВЫЙ КУПОЛ

    209СЕГОДНЯ В 6 ЧАСОВ 27 МИНУТ НА КОЛОКОЛЬНЮ РОСТОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА МИ-10К БЫЛ УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ КУПОЛ

      ...На востоке еще только алела ранняя заря, когда бригада корреспондентов «Вечернего Ростова» приехала на Соборную площадь. В предутренние часы на фоне посветлевшего неба четко просматривался темный силуэт колокольни. Одетая в строительные леса, она казалась ажурной и невесомой. Именно сегодня утром колокольня должна была принять законченный вид - стать такой, какой была в далеком 1942 году. Она была взорвана перед вторым нашествием фашистов в Ростов, потому что оказалась ориентиром для бомбометания. Да и с самой колокольни можно было вести корректировку боевых операций. Поэтому ее решили уничтожить...

    210Несмотря на ранний час, к Со­борной площади стали подходить ростовчане - и стар и млад. Но к самой колокольне сотрудники милиции никого не подпускали - предстояла кропотливая и опас­ная работа пилотов вертолета Ми-10К (кстати, изготовленного ког­да-то на Ростовском вертолетном заводе).

     Эту махину не зря называют ле­тающим краном - вес в снаряжен­ном состоянии достигает 36 тонн. Да прибавьте еще 9,5 тонны - столько весит 19-метровый купол.

     Более 45 тонн должно было за­виснуть сегодня утром над коло­кольней!

 Эту поистине ювелирную рабо­ту доверили опытному экипажу Московской специализированной фирмы «Взлет». По словам штур­мана Е.К. Захарова, пилотам уже приходилось устанавливать много­тонные купола в Московской, Бел­городской, Курской и других об­ластях России. Так что необходи­мые навыки имеет каждый член экипажа.

   Что представляет собой купол, который нужно было посадить на место с точностью до миллиметр? Генеральный директор Волгодонского акционерного общества «Грант» М.К. Гункевич сообщил корреспонденту «Вечернего Росто­ва»: это сложная конструкция, где на металлическом каркасе закреп­лена обшивка из стеклопластика (нужно было повторить конфигу­рацию маковки с восемью гра­нями). Сверху на стеклопластик прикреплены листы нержавеющей стали, покрытые нитридом титана («под золото»).

     Примечательно, что все внеш­ние особенности нового купола были восстановлены по старым фотографиям колокольни довоен­ной поры и бережно сохранены...

  211Особенно тщательно готови­лось посадочное место для ку­пола на самой колокольне. Пер­воначально планировалось уста­новить его 1 июня, но не все работы на верхней точке коло­кольни были завершены. Поэто­му строители и монтажники решили не рисковать - и сделать все как положено.

    На этот раз сбоя не ожида­лось. Но время шло, а вертолет с куполом все не появлялся в ро­стовском небе, освещенном пер­выми лучами солнца. По радио­телефону штурману Захарову уда­лось выяснить, что вертолет дважды (!) поднимался с площад­ки на левом берегу Дона, где купол и был изготовлен на од­ной из производственных баз. И оба раза неудачно - то стропы запутывались, то еще что-то ме­шало...

    Заметно начали нервничать специалисты, которые занимались установкой купола. Ведь так на­зываемый воздушный коридор для полета вертолета-крана был согласован с различными военны­ми и гражданскими ведомствами и открыт лишь до семи часов утра.

 212Но в 6 часов 20 минут раздал­ся характерный шум двигателя летающего тяжеловеса. По мое­му, не только меня, но и всех, кто пришел на Соборную пло­щадь, охватило волнение. Верто­лет медленно заходил на коло­кольню с юго-западной стороны, а под его «брюхом» на длинных тросах медленно плыл сверкаю­щий на солнце купол с креста­ми. А ростовчане, наблюдавшие за ходом уникальной операции с вер­хних этажей домов в центре го­рода, заметили, что в небе вокруг темного силуэта купола возникло золотое, как нимб, сияние...

Затаив дыхание, все следили за этим, не побоюсь сказать, исто­рическим полетом. Ведь 57 лет ждали ростовчане, когда будет восстановлена главная колоколь­ня города в своей первозданной красоте. И наконец свершилось!

   В 6 часов 26 минут вертолет завис над верхней точкой колокольни. Потом начал медленно снижаться, опуская на площадку свой груз. В 6 часов 27 минут купол, скользнув по направляющей металлической конструкции, встал на место. Отцепили крепления строп, и вертолет, сделав вираж, улетел в сторону левого берега Дона.

       А над городом засиял самый высокий его купол...

      - Такое событие бывает в жиз­ни только раз, - сказала коррес­понденту «Вечернего Ростова» ростовчанка И.В. Савенко. - Я спе­циально пришла и детей приве­ла, Вику и Дениса, чтобы посмот­рели и запомнили, как на коло­кольню Ростовского кафедрально­го собора устанавливали купол. Ведь теперь он и внукам, и прав­нукам нашим будет сиять...

Когда мы возвращались в редакцию «Вечернего Ростова», то снова увидели колокольню с верхней точки на площади Стачки. «Смотрите, как красиво! Даже город совсем по-другому смот­рится...» - сказал водитель редакционной «дежурки» Павел Та­бунщиков. А город просто стал таким, каким он раньше был. И каким быть должен...

6 июля 1999г., ВР.
.