rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

От 20-й больницы к музею СКЖД

 Третью прогулку я решил посвятить той части западного, которая расположена ниже проспекта Коммунистического. С 20-й больницы задумано было дойти до собора, который расположен перед западным мостом через Дон, а заодно посмотреть на железнодорожный музей, располагающийся совсем рядом - на станции Гниловская. И вот несмотря на то, что небо хмурилось, а через три часа я надеялся успеть к телевизору на гонку биатлонистов, в которой было понятно, что Бьорндален всех порвет, я вышел с фотоаппаратом из своего дома в направлении начальной точки маршрута. Подфартило буквально сразу - подъехала маршрутка №25, чтобы залезть в которую, необходимо было почти по подошву погрузиться в лужу. Но ничего, первое испытание было пройдено, и я поехал на проспект Коммунистический.
ot-20
 На остановке «Сказка» в маршрутке осталась добрая половина ее населения, но несмотря на то, что сквозь сидения пришлось буквально просачиваться, я с успехом вышел, захлопнул дверь, перешел проспект и пошел вглубь больницы.
Больница №20 практически вся сделана из рыжего кирпича, в том числе и основное здание. Несмотря на то, что комплекс занимает достаточно большую территорию, пока никто на него не покушается, в отличие от ЦГБ, находящегося в центре города. В самом деле, здесь течет какая-то своя жизнь, чуть менее замедленная, но куда более быстрая, чем в морге. Ходят неспешно врачи в белых маскхалатах - странно, что им не выдали хаки, несмотря на то, что снега практически не было, нет, и, наверное, не будет. Также неспешно бродят больные и заболевшие, а также их навещающие. В палатках скучают продавщицы - еще, наверное, не настало их время, а палатка обувных дел мастера, которая находится справа от основной пешеходной магистрали, вообще была закрыта. Воскресенье!
ot-20-1
Ну да ладно, а мы чуть уходим левее, и, перемахнув через невысокое ограждение, которое отделяюет объездную дорогу от территории больницы, уходим на тротуар вдоль дороги и неспешно двигаемся к улице 2-й Краснодарской. Раньше этим путем я ходил к районной зубной больнице, располагающейся чуть дальше, поэтому помню кое-какие достопримечательности, но сейчас положение вещей меня удивило. Во-первых, я почему-то не заметил бомбоубежища, которое было справа от дороги, а во вторых увидел моторную лодку на своеобразном постаменте. Спрашивают наши читатели - кому предназначен сей памятник, произведение искусства некого неизвестного автора? Или вправду, чем лучше лепить коробейников на Садовой, лучше таким образом облагораживать наш город?
ot-20-2
Улица 2-я Краснодарская, как обычно, не встретила сильным трафиком. Несмотря на то, что она находится в центре этого микрорайона, на ней, в основном, ездят только местные. Дело в том, что если ехать по ней к улице Малиновского, она заканчивается улицей с односторонним движением к проспекту Коммунистическому, поэтому и ездить по ней проблематично. А обратно тоже не всякий просекает фишку езды по ней, хотя иногда здесь спокойнее, чем бурлящий район универсама.
ot-20-3
А мы переходим дальше и идем к Каширской. По левую руку у нас находится стадион «Фортуна» с очень приличным полем, правда чтобы сфотографировать его, нужно было уходить круто влево к автошколе с антеннами на крыше. Мне этого не хотелось, и я решил обойти его с обратной стороны. Но увидел я асфальтовую дорожку, ведущую к наглухо запертой с внутренней стороны калитке! Облом-с, сударь! Дальше обходить мне его расхотелось из-за совершенно непролазной грязи. Конечно, фотограф иногда существо очень дурное, я бы сказал ********* (все поняли :), но не до такой же степени, чтобы здесь вымазаться до пояса. Поэтому, обойдя дом, выявился вид на окрестные сады, через которые виднелись 9-этажные дома района улицы Магнитогорской.
ot-20-4
К ним напрямую по асфальту не пройдешь - да и сегодня не было необходимости идти туда, поэтому через автосалон Citroen и Mitsu я вышел на улицу Каширская.
ot-20-5
 
ot-20-6
 Здесь уже и движение побольше, и автобусы с маршрутками промышляют. Справа вообще находится какой-то завод с трубой, слева - сады. Но они заканчиваются и на перекрестке с улицы Заводской возникает комплекс двухэтажных домов. По видимому, их постройка относится к рядом находящимся гипсовому заводу - жить где-то надо рабочим.
ot-20-7
 Рядом располагается остановка общественного транспорта. Она уже не такая убогая, как раньше - видно, что этот район не забыт господом Богом, как тот, который наблюдался во время прогулки по рельсам трамвая седьмого маршрута.
 ot-20-8
 Но вот слева за забором возник остов какого-то красивого прежде здания. Честно говоря, я вначале впал в ступор, предполагая, чтобы это значило. Но потом, когда я обошел забор и увидел здание с другой стороны, догадка пронзила мозг - это бывший ДК Гипсового завода, который я наблюдал в «Путеводителе по Ростову». И вправду, это оказался он. Правда сейчас он без окон и крыши - видимо, не нужна культура местному населению и самому заводу. Да и вообще, далеко не все Дома культуры в нашем городе живы. Где ДК Обувной фабрики, в которой был, между прочим, неплохой кинотеатр? Там много фильмов в детстве было пересмотрено… А где жизнь в громадном здании ДК железнодорожников? Грустно… как грустно наблюдать и эти фотографии сего очень красивого здания.
ot-20-9
 
 
 ot-20-10
 Сам гипсовый завод, в общем, живет. Об этом свидетельствует неплохо сохранившееся здание из красного кирпича, видимо, администрации.
ot-20-11
 А вот с остальным, наверное, хуже… Магазин разбит донельзя, но на нем работники латают крышу, свешивая паяльные лампы, из-за чего возникает эффект пламени на газовой скважине. Фотографировать я это не стал, ну нет у меня мощного ультразума, а пугать их с близкого расстояния - все-таки не дело. Да и мало ли… Дальше по переулку Пржевальскому, в честь которого названа лошадка, выходишь к железной дороге.
ot-20-12
 Но вначале эта самая колея пересекает путь и входит на территорию завода. За решеткой видно хорошее путевое развитие, но сами пути используются слабо - видно по накату.
ot-20-13 
 Вообще, к железной дороге у меня какой-то трепет. Я обожаю ходить по путям, исследовать станции, смотреть на станционную технику, здания и, конечно, локомотивы. В детстве мечтал быть машинистом. Раньше любил ездить на поезде, но после пары поездок по три дня каждая, эта любовь несколько улетучилась… Теперь я предпочитаю самолеты, но «железку» все-таки люблю. Так и здесь. С удовольствием шел по колее, все ближе приближаясь к храму, как навстречу мне попалась девочка. Спасибо ей, что попала в кадр - без нее снимок был безжизненным.
ot-20-14
 Впереди показался мост над проезжей частью. Это оказалась улица, которая соединяет улицы Всесоюзную и Портовую. Надо сказать, что построение этой дороги существенно упростило задачу добираться до улицы Всесоюзной - все-таки крюк делать никому не хочется. 
ot-20-15 
 А вот постепенно две правые колеи стали уходить к Дону - нам же все-таки было прямо.
ot-20-16 
 Но вот справа послышался звук проходящего поезда и на несколько секунд пришлось застыть, созерцая громаду локомотива. Грузовой состав вело «Выло» (ВЛ-80) - самый распространенный электровоз на нашей дороге. А тут тем не менее, шагая по одной колее, незаметно я подошел к станции «Гниловская». Кстати я и не знал, что именно здесь, прямо на перроне расположена Типография СКЖД.
ot-20-17
 Как это символично - под шум проходящих поездов, техника выдает свои копии. Они потом будут в поездах, в вагонах-ресторанах, а может и в офисах. С левой стороны же расположился музей СКЖД - о нем в отдельной рассылке. После приятного времяпровождения среди паровозов, тепловозов и электровозов, а также общения с очень душевной женщиной-кассиром, по узкому коридору поднимаюсь к улицы Портовой. И если справа находится благоустроенное здание школы №77, то слева - развалины непонятного чего. 
ot-20-18
 
ot-20-19
Наверное, это и есть тот закоулок, где собирается люмпен-пролетариат сегодняшнего дня - так называемые герои современности. Только нам не по пути с ними и махнув рукой маршрутке №4, я сел, держа в уме предстоящую биатлонную дуэль Норвежских и Российских лыжников-стрелков. Как и ожидалось, Бьорндален сделал всех, но это уже другая история…
ot-20-20
http://telecom-editor.livejournal.com/45638.html Jan. 16th, 2007 @ 01:10 pm 
.