rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

По Западному жилому массиву

Прогулка по Западному жилому массиву
po-zapodnomu
Здесь примерная карта маршрута прогулки. Красным обозначен мой путь от ул. Содружества до пер. Перовского
Как правило, раз в две недели в воскресенье я хожу пешком с Западного жилого массива в Лендворец. Прогулка по улицам частного сектора доставляет удовольствие - нет городской суеты, все тихо и спокойно - кто-то работает с фасадом своего дома, кто-то машину чистит, а кто-то сидит возле двери, провожая взглядом каждого прохожего. Но в это воскресенье я решил пройтись по новому пути, открыв другой путь, чем идти через улицы Толмачева и Профсоюзную. Тем более, что я хотел найти знаменитый Дом-конюшню... Начал я свое путешествие по улице Толмачева, но как обычно на ул. Мичуринской я его не закончил. Меня давно интересовал тот факт, откуда же ездят машины со стороны ул. Мичуринской? И с бутылочкой пивка я пошел дальше... Интересно, что ул. Томачева фактически упирается в свалку, то есть с ул. Мичуринской автомобили на нее не заезжают (фото. 1). 
po-zapodnomu1 
Фото 1. ул. Толмачева. "Красивый вид" :)
Это как раз фотография улицы Толмачева, которая упирается в то ли свалку, то ли болото, а может и то, и другое вместе.
Свалка эта заросла камышами, и я не удивлюсь, если там будет настоящее болото! Впрочем, по его бокам люди живут, а значит, не все так плохо в том районе. Конечно, лягушки - не форель, предпочитающая исключительно экологически чистые места, но уровень загрязнения воздуха здесь куда меньше, чем в центре города! То есть, есть порох в пороховницах! Всего пара бульдозеров и n кубометров чернозема - и готов новый элитный район для коттеджей!
Ну да ладно, а мы свернем налево и выйдем на пер. Вагайский! Почему-то выбрал я этот переулок для дальнейшего маршрута, и не ошибся! Если перейти ул. Мичуринскую и пойти дальше, то впереди возникает много деревьев. Чаща? Роща? Проще! Гаражный кооператив! И кстати, выйти в него можно исключительно с Вагайского переулка! Для этого служит лестница, которая опускает нас на пару десятков метров ниже среди железных коробок! Не бойтесь там собак - они хоть и гавкают, но кусаться не должны! А если вы им дадите пару кусочков колбаски, то есть вероятность того, что в следующий раз при вашем появлении они будут вилять хвостом и радостно подавать голос! :)
С гаражного кооператива мы выходим прямо на серпантин улицы Лесопарковой. Этот S-образный поворот дороги был еще с тех пор, когда не было моста, и этот район был словно забыт Господом Богом! Сюда забредали только живущие здесь жители, а неместные были большой экзотикой! А сейчас на этом серпантине нередки пробки, а в особо счастливые дни (когда был закрыт мост на Змиевке), они начинались аж на мосту...
Но мы проходим этот серпантин и перед мостом сворачиваем направо. Опять частный сектор завораживает своей тишиной. Опять дети играют на дороге в футбол, и чтобы их разогнать, проезжающие машины активно пользуются клаксоном (не путать с газетой! :). Сворачиваем на пер. Сулинский и слева видим интересный двухэтажный дом (фото 2).
po-zapodnomu2
 Фото 2. Двухэтажный дом на ул. Сулинской
 Он привлекает и когда едешь на машине по этой улице, и когда идешь пешком. Строители постарались сделать это здание красивым, и только время и существующий строй оставили свой отпечаток на этих стенах. Лепнина под окнами, чердачные окошки - все это навевает что то детское, когда мы старались залезть на чердак таких домов. Есть красота в этом... Дальше идет детский садик, а за ним проходная на завод ГПЗ-34. Мало то кто знает, что в нашем городе два подшипниковых завода... Перед проходной стоит дедушка Ленин на фоне подшипника (фото 3),
po-zapodnomu3 
Фото 3. Памятник Ленину перед проходной ГПЗ-34
 деловой, как вахтер, который с пристальным вниманием смотрит, как я его фотографирую. По выражению лица можно понять, что в лучшие времена он бы мог выйти и дать чертей такому незнакомцу, но сейчас ему не хочется связываться с первой попавшейся личностью, и лучше он попьет чай (или что покрепче), чем будет ругаться... Сам завод представляет собой жалкое зрелище. Ржавые мостовые краны и прочая "утварь" говорит о том, что лучшие годы предприятия позади (а может и впереди!). Ведь если бы земля здесь ценилась, то наверняка нашлись бы охотники на немалый кусочек - домов то на нем можно построить далеко не пару... Кстати рассмотреть все это зрелище лучше всего с восточной стороны завода, со стороны ул. Скачкова! А мы же поднимемся по нему вверх и посмотрим на ул. Скачкова, круто взбирающуюся вверх. Это одна из тех улиц, по которой ездят неместные автомобили - по ней хорошо забраться на ул. Профсоюзную. И сразу от проходной, как перейти ул. КИМа, с левой стороны будет знаменитый дом-конюшня (фото 4).
po-zapodnomu4 
 Фото 4. Дом конюшня
 Его, кстати, можно вычислить по центральному входу с узкой стороны. Бывшие стойла переоборудованы в комнаты, в которых живут люди. Конечно, я туда не входил, не общался с люмпенами - но зрелище жалкое... И главное, я думаю, возможностей по расселению этих людей нет. А с другой стороны можно задать и другой вопрос - а многие ли из нас имеют жилье?
Поднимемся немного по Скачкова и выйдем в по ул. Учительской к школе №64, располагающейся на ул. Некрасовской (фото 5).
 po-zapodnomu5
 Фото 5. Школа №64
 Она интересна по-первых, своим зданием. Такое впечатление, что оно состоит из двух почти одинаковых половинок, построенные в разные годы. Так это или не так, сказать сложно, но можно сказать еще одно - что это одно из учебных заведений, в которых ученики учатся не 11 лет. Обучение там заканчивается, если не изменяет память, в седьмом классе. А потом школьники идут в другие школы, например, в №14, которая располагается ближе к пр. Стачки на ул. Круглой. Дальше мы идем по ул. Некрасовской - здесь уже движение машин больше... И с левой стороны видим бывший филиал швейной фабрики (фото 6).
 po-zapodnomu6
 Фото 6. Филиал швейной фабрики
 Теперь на его территории, похоже, дом нового русского, но фабричный дух от здания остался. И кстати, как я ни прохожу там, сразу вспоминается детство, когда из ворот этого заведения выходили люди и шли на остановку трамвая "семерки". А трамвай тут как тут. Линия его проходит вдоль парка, разветвляясь (фото 7).
 po-zapodnomu7
 Фото 7. Трамвай и парк
 Парк сам находится в запущенном состоянии, но о нем я поговорю чуть позже - он стоит отдельной статьи. А мы же идем вдоль него, проходим полуразрушенную трамвайную остановку. А дальше рельсы преграждают нам путь, спускаясь по переулку Перовскому на ул. Собино (фото 8).
 po-zapodnomu8
 Фото 8. пер. Перовский.
Но здесь мы заканчиваем наше путешествие - оно, я надеюсь Вам понравилось!
Следом я буду выкладывать приблизительную карту маршрута и фотографии наиболее интересных мест. Прошу прощения за не столь высокое качество фотографий - снималось камерофоном N73.

http://telecom-editor.livejournal.com/41542.html Dec. 26th, 2006 @ 05:21 pm 

.