rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Храм и менялы

Храм и менялы

    32Какая площадь считается у нас центральной? Конечно, Театральная, где ещё с советских времён по «красным датам» проводятся парады и демонстрации, так называемые народные гуляния, а в последние годы и пиаровские тусовки политических партий.

     Но стоит «цирку уехать», как площадь превращается в безлюдный, продуваемый ветрами плац, заставляющий вспомнить о пролегавшей некогда именно здесь пограничной меже. А истинное, неформальное «сердце» города бьётся в его историческом и торговом центре. У Центрального рынка, который коренные ростовчане упрямо именуют Старым базаром, у ворот Кафедрального собора, где аромат ладана смешивается с запахом шаурмы, а трамваи и автобусы буквально вынуждены прокладывать себе путь сквозь толпы горожан и приезжих зевак. Ведь кто не бывал здесь, тот не видел Ростова.

    Но в последнее время по городу поползли слухи о грядущих переменах на Соборной. Якобы власти то ли решили замахнуться на благочестивый и одновременно самый бойкий пятачок центра, то ли, наоборот, навести здесь долгожданный порядок. Потому что количество торговых точек и заключённых в моторах лошадиных сил на 1 кв. метр тут зашкаливает за все нормы.

   Как нам стало известно, будущее площади действительно стало предметом обсуждения, причём на рассмотрении находится сразу несколько вариантов действий. И поскольку городской комитет по архитектуре и градостроительству не спешит знакомить с ними население, мы решили сами узнать общественное мнение на сей счёт.

     Какой хотят видеть наши читатели Соборную площадь? И считают ли вообще необходимым что-то там менять? Мнения наших читателей по поводу будущего Соборной площади разделились. Но есть то, что их объединяет.

     Какой хотят видеть наши читатели Соборную площадь? И считают ли вообще необходимым что-то там менять?

         Евгения, реализатор из г. Шахты:

        — Бывая в Ростове, всегда стараюсь заглянуть на Центральный рынок. Здесь и цены на многие товары ниже, и выбор больше. Кроме того, рынок удачно связан транспортным сообщением со всеми вокзалами и районами города. И будет очень жаль, если так удобно расположенные автобусные остановки вдруг куда-то перенесут.

     Что же касается освобождения площади от заполонивших её ларьков и киосков, то я в принципе «за». Но сомневаюсь, что это на деле что-то решит. У нас, в Шахтах, уже проходила кампания по сносу мешавших движению торговых точек у входа на городской рынок. Старые ларьки увезли, но очень скоро на том же самом месте появились новые. Не уверена, что и предстоящая реконструкция Соборной площади не будет использована в качестве предлога и средства торговых разборок и скрытого проталкивания чьих-то коммерческих интересов.

        Валерий, музыкант:

      — Давно пора убрать с площади позорящие её торговые «курятники», сооружённые по принципу: к сараю пристрою гараж, к гаражу — туалет и т.п. Непонятно также, что делает в центре города трамвай. На мой взгляд, улицу Станиславского нужно превратить в пешеходный бульвар, как это делается во всех цивилизованных городах. Храмы — отдельно, менялы — отдельно, центр — людям, а не торгашам и машинам. Вот только хватит ли на это духу у наших властей?

        Валерий Полин, заместитель начальника ОГИБДД-ГАИ г. Ростова:

        —.Соборная площадь — историческое место притяжения, и это надо принимать как факт. Не рубить сплеча, а упорядочивать движение. Вспомним недавнюю картину, когда всё между улицами Московской и Станиславского было заставлено отстаивающимися между рейсами автобусами. Теперь места отстоя перенесены на противоположные конечные точки их маршрутов, и транспорт останавливается здесь только для выгрузки и погрузки пассажиров. Регулярно проводятся операции «Газель», «Автобус», «Остановка».  Начинают действовать эвакуаторы, что должно повлиять на водителей, паркующихся под запрещающими знаками, хотя рядом находится оборудованная для них автостоянка.

   Предлагаются и другие варианты, например, закрыть улицу Московскую для личного транспорта, а пассажирский пустить по ней в обоих направлениях. Хотя, повторю, ограничительные и запретительные меры не панацея. Закроем Московскую — транспорт тут же переместится на соседние улицы. То есть, решив одну проблему, можно создать несколько новых.

      И, конечно, надо найти правильный подход к упорядочению торговли. Сегодня люди вынуждены обходить ларьки и киоски, выходя на проезжую часть. На улице Станиславского продавцы раскладывают свои товары чуть ли не на трамвайных рельсах. Мало того, на углу с улицей Семашко без всяких согласований воздвигнут новый многоэтажный торговый комплекс. Всё это создаёт не только помехи движению, но и угрозу безопасности жизни людей.

        Отец Никодим (Ростовская епархия):

    — Прежде всего хочется видеть главную площадь города, а такой я считаю именно Соборную, чистой, освобождённой от «матрасных» торговых палаток и автостоянки, которой, на мой взгляд, здесь не место. Это должна быть пешеходная зона, где люди должны дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами.

     Другое «больное» место — трамвай. Не знаю, много ли пользы он приносит городу. Но то, что близость трамвайных путей негативно сказывается на состоянии исторических зданий центра города, в том числе расположенного на соборном подворье храма Иоанна Крестителя, видно невооруженным глазом.

        Галина, студентка:

     — Если это действительно Соборная площадь, а не Базарная, то её надо срочно облагородить. Не вижу трагедии в том, чтобы перенести в другое место часть автобусных маршрутов. За куском мяса и пучком тюльпанов необязательно ехать в центр города.

       Кстати, о цветах. Удачно перенесли их продажу на углу ул. Ленина и пр. Нагибина, где построен современный и красивый цветочный рынок, к тому же не мешающий движению. А вот от Центрального рынка однажды уже прогоняли цветочниц, но они как ни в чём не бывало появились там снова.

     Если Соборную и впрямь начнут облагораживать, то в первую очередь следует убрать с неё «пальцатого». Я имею в виду памятник, герой которого вроде бы благославляет, но ещё и «делает козу». Сразу видно, что он не на народные деньги построен.

       Юрий Трухачёв, председатель Южного архитектурного общества Союза архитекторов России:

     — Быть или не быть в центре города трамваю — это вопрос к разработчикам нового генплана города. А вот торговля вообще, на мой взгляд, не должна выходить за пределы рынка.

      Я немало поездил по свету. В той же Италии, постоянно посещаемой туристами, разрешена торговля на улицах и площадях. Но только в строго отведённое время. А чтобы в часы пик люди вынуждены были лавировать между машинами, ларьками и разложившими свои товары прямо на земле продавцами, такого там не увидишь.

      Можно также безболезненно освободить площадь как минимум от половины автобусов. На базар едет не так уж много ростовчан, поскольку в каждом районе города есть свои рынки. Большинство людей, сойдя с одних автобусов, пересаживаются в другие. А ведь гораздо целесообразнее изменить маршруты автобусов, открыв прямое сообщение с того же Западного на Сельмаш, Чкаловский и т.д. Эта работа в городе, кстати, уже ведётся, и можно надеяться, что реликтовый пересадочный узел в центре города скоро исчезнет.

   От редакции. Мнения наших читателей, какой быть Соборной площади, как видим, разнятся. Но есть объединяющее их начало. Считая эту площадь главной в городе, ростовчане хотят видеть её настоящим лицом Ростова, которым можно будет гордиться. Пока до этого далеко. И очень хочется, чтобы те, от кого зависит будущее Соборной, прислушались к их мнению. Надеемся также услышать и довести до сведения читателей точку зрения главного архитектора города Владимира Гейера, интервью с которым будет опубликовано в одном из ближайших номеров «Ростова официального».

16 марта 2005г., РО.
.