rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Историческая справка Советского района

Советский район города Ростова-на-Дону

03Советский район один из самых молодых в г. Ростове-на-Дону. Он создан в 1973 году.

В конце пятидесятых, начале шестидесятых в юго-восточной части западной окраины Ростова появились первые двухэтажки. И хотя построены они "горьким" методом, так как возводили их будущие жильцы, почти своими силами в нерабочее время, а нередко и по ночам, окрестили новый поселок ростовским Парижем. Словом, было красиво, как в самом Париже. И улица первоначально носила имя Парижской Коммуны.

Уже тогда велось строительство подшипникового завода, который стал десятым в стране. В рекордно короткие сроки был сдан в эксплуатацию цех карданных подшипников, и уже через два года коллективу цеха одному из первых в городе было присвоено звание "Коллектив Коммунистического труда"

Дома в первом микрорайоне росли, как грибы после обильных дождей. Строили быстро. Новоселья проходили чуть ли не ежемесячно.

Вслед за жилыми домами в первом микрорайоне появился первый магазин, его назвали "Новосел", первая школа № 92, первый торговый центр "Черемушки", первый детский комбинат "Одуванчик".

Улицу Парижской Коммуны переименовали в проспект Коммунистический, который стал южной границей первого микрорайона, а с северной стороны проложили первый проспект – проспект Стачки. Он разделил тогда первый и второй микрорайоны.

Через три года Западный жилой массив напоминал город – спутник, десятки которых появились на карте СССР.

За короткое время появились две промышленные зоны: Западная, где в 60-е годы были возведены корпуса десятого подшипникового и молочного заводов, завода по ремонту дорожной техники, УПП ВОС, химзавода им. Октябрьской революции, хладокомбината № 3, производственные базы мехколонны № 7 треста "Юговостокэлектросетьстрой", ПМК – 2 треста "Мострансгаз", пассажирского предприятия междугородних сообщений автобазы "Молпрома" и Северо-Западная, где первыми были построены: пивоваренный завод "Новая Заря", автоцентр Волжского автозавода, транспортно-складской комплекс "Ростовснабсбыта" и производственная база УМ "Ростоблколхозстроя".

Строительство подшипникового завода было объявлено ударной комсомольской стройкой. Клим Лаврентьев, тогдашний вожак молодежи подшипниковцев, ныне известный кинорежиссер, организовал индивидуальное и коллективное соревнование за право быть "ударниками" и "коллективами Коммунистического труда".

Шли годы. В западном жилом массиве появились десятки магазинов, 6 школ:  37, 38, 60, 61, 92, 95, десять детских садов и комбинатов, два торговых центра, магазин "Универсам", АТС-22, сеть предприятий бытового обслуживания, корпуса химфака и физмата РГУ, научно-исследовательские институты Швейной промышленности, "Южгипрозем" , "Гидрохим" и ВНИИГРИуголь, Областная больница и городская больница № 20, техникум механизации учета, музыкальная школа № 7, заканчивалось строительство ТЭЦ-2.

И окрестили в народе Западный жилой массив городом Советск. Но не суждено ему было так именоваться, он стал седьмым районом города Ростова-на-Дону – Советским. Это случилось в декабре 1973 года.

Став административным центром Советского района, западный жилой массив продолжал строиться. В районе были построены: кинотеатр "Плевен", Областная детская больница, стоматологическая поликлиника, ряд институтов Северо-Кавказского научного центра Высшей школы, школа начсостава МВД, преобразованная в Юридический институт МВД РФ, профессионально-технические училища № 5 и №6, школы №№ 31, 58, 86, 87, 103, 112, детские комбинаты заводов подшипникового № 10, поршневого, пивоваренного, "Квант", межрайонного объединения "Сельхозтехника", швейной фабрики № 5, института швейной промышленности.

В Западной промзоне вступили в строй: ТЭЦ-2, заводы "Спецатоматика", рыбных гранулированных кормов, поршневой им. Калинина, "Мясомолмаш", Западное троллейбусное депо, РПАП-5, комбинат благоустройства, Управление механизации № 5 треста "Строймеханизация  № 1", ремонтно-строительное управление № 7, транспортно-складской комплекс "Росглавлектехсырье", завод "Квант", журнально-полиграфический комплекс издательства "Молот", хлебозавод № 6, заводы крупно-панельного домостроения, легких заполнителей и жестких минераловатных плит, корпуса химзавода им. Октябрьской революции, предприятие "Арион", производственные базы грузового предприятия междугородных и международных перевозок, автотранспортное предприятие "Сельхозтехника", Южная Комплексная Геологическая Экспедиция и газонаполнительная станция.

Разъезд "Западный" превратился в мощную грузовую товарную станцию. Проложена самая широкая в Ростове автомагистраль: улица Малиновского, соединившая Западную и Северо-Западную промышленные зоны. Местные жители назвали ее БАМом.

Все это создали десятки тысяч строителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций и жителей района.

Они строили и благоустраивали район, сделав его красивым и самым зеленым в городе.

.