rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

"Крокодилы" охотятся теперь и ночью

«Крокодилы» охотятся теперь и ночью

141На ближайшее десятилетие новое детище «Роствертола» — вертолёты Ми-24ПН — станут основой боевой машиной армейской авиации России. Задел для этого был положен на прошлой неделе, когда в присутствии главкома ВВС и ПВО Владимира Михайлова Военно-воздушным силам было передано пять винтокрылых машин этой серии.

Переданные на вооружение российской армии вертолёты в своё время были у неё же и взяты. Вертушки серии Ми-24 прибыли на «Роствертол» из боевых частей в довольно изношенном состоянии. На ростовском заводе они прошли капитальный ремонт и глубокую модернизацию, после которой получился фактически новый тип вертолёта — Ми-24ПН («пушка-ночь»), прозванный военными из-за своего внешнего вида «крокодилом». Главная идеология такого процесса в значительной экономии денег и соединении длительного опыта боевого применения с последними достижениями в области вертолётостроения.

Во время торжественной церемонии передачи партии Ми-24ПН на лётном поле «Роствертола» очень много говорилось о технических достоинствах модернизированной вертушки, которая, по общему мнению, вобрала в себя всё необходимое, чтобы называться вертолётом нового поколения. Её самые современные «навороты» бортового радиоэлектронного оборудования и телевизионной системы наведения позволяют вести бой в ночное время суток при любой погоде на предельно малых высотах (до 50 метров) с использованием всех видов штатного вооружения. От базовой модели обновлённый вариант отличается более эффективным комплексом вооружения, двигателями повышен-ной мощности и высокой точностью навигации, которая достигается за счёт использования цифровой карты местности. Машина также снабжена энергогасящими устройствами, которые вмонтированы в кресла пилотов. Это усовершенствование во много раз повышает безопасность экипажа при падении вертолёта.

Несмотря на то, что Ми-24 ПН ещё не был испытан в условиях боя, его эффективность по сравнению с базовым вариантом оценивается в полтора раза выше. Модернизированная машина, в частности, обладает лучшими «точностными» характеристиками, способна быстрее обнаруживать и поражать цели. Считается, что вертолёт Ми-24ПН должен сыграть решающую роль в борьбе с терроризмом. Без машин подобного класса практически невозможно проведение антитеррористических операций вроде той, что недавно проходила в горах Дагестана, где из-за сложного рельефа местности без современных, способных действовать и днём, и ночью боевых машин делать практически нечего.

«В войсках давно ждали этот уникальный вертолет, который должен значительно повысить эффективность действий армейской авиации. Таким образом, мы прекратили «многосерийность» и сделали упор на модернизацию», — заявил Главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов. По словам главкома, Ми-24ПН поступят в боевые части, дислоцированные на Северном Кавказе. Но для начала машины отправятся в Тверскую область, в вертолётный учебный центр в Торжок для более точного изучения их боевых возможностей. После всех испытаний для лётчиков будут написаны инструкции, учебные пособия и указания по боевому применению вертолётов новой модели.

Присутствовавший на церемонии генеральный конструктор московского вертолётного завода им. Миля Алексей Самусенко сказал, что Ми-24ПН обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с существующими аналогами. Более того, по эффективности систем вооружения, боевой живучести и защищённости он превосходит многие зарубежные разработки. Применение американских вертолётов в Югославии, Афганистане и Ираке показало, что они легко поражаются с земли огнём обычного стрелкового оружия, тогда как наши «Ми», по словам Самусенко, выдерживают попадание из крупнокалиберного пулемёта в стекло кабины. «Поэтому даже несмотря на значительный износ парка, мы ещё вполне конкурентоспособны с нашими «потенциальными друзьями», а новоявленная модель ничем не уступает, к примеру, тому же американскому вертолёту «Апач», — считает генеральный конструктор.

Но если мы ничем не уступаем и даже превосходим в качестве, то по количественным показателям явно отстаём. Не секрет, что отечественный парк вертолётной техники уже давно нуждается в реанимации. Его изношенность по разным данным составляет от 40% до 70%. Отсюда многочисленные катастрофы, которых с каждым годом происходит всё больше. Серьёзные проблемы с финансированием пока не позволяют приобретать новые армейские вертолёты. В этой ситуации модернизацию машин, уже отлетавших свой век, можно рассматривать как один из вариантов спасения заметно поредевшего вертолётного парка. Владимир Михайлов, в частности, считает, что изношенность машин не имеет принципиального значения: «Главное - чтобы на вертолёте была установлена новая система бортового радиоэлектронного комплекса и эффективное вооружение. А то, что обшивке 10-15 лет - это не столь важно».

Однако армейский заказ для «Роствертола» не ограничится только модернизацией старых вертолётов. Уже в ближайшее время, по словам главного конструктора предприятия Игоря Семёнова, на заводе будет налажен выпуск «ночных охотников» — уникального вертолёта Ми-28Н, не имеющего по своей манёвренности и боевой эффективности аналогов в мире. Сегодня одна такая машина находится на испытании. Через два года «ночных охотников» должны будут запустить в серию, а уже к 2010 году Министерство обороны планирует закупить 50 вертолётов Ми-28Н.

В то же время программа серийного производства новой модели является достаточно дорогостоящей для «Роствертола» — базовая стоимость одного Ми-28Н оценивается приблизительно в 12 млн долларов. Несмотря на это, гендиректор вертолётного завода Борис Слюсарь считает приемлемыми финансовые схемы, при которых государство не сразу оплачивает заказ, а делает это в течение 2-3 лет. По его мнению, подобный способ взаиморасчётов должен активно использоваться, поскольку именно так можно продвинуть вперёд развитие российской авиации.

4 февраля 2004г., РО.
.