rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове


Warning: Division by zero in /home/wladimir72/xn--b1acd1bacakffl.xn--p1ai/docs/modules/mod_zt_visitor_counter/helper.php on line 74
8844362
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1218
5916
7134
28699
74984
153379
8844362

в среднем в сутки
INF


Ваш IP:35.173.234.169

«Тигр клавиш» –

47так называли в Германии ростовского пианиста Анатолия Гололобова

Ростовчане много лет наслаждаются искусством Анатолия Гололобова. Он выступал так много раз во всех концертных залах Ростова и области, во всех сколько-нибудь подходящих для этого помещениях, везде, где был хоть сколько-то пригодный для этого инструмент. Но самому Анатолию Митрофановичу даже и этого не надо, чтобы погрузиться в профессиональную музыкантскую работу: он может думать об особенностях исполнения какой-то музыкальной пьесы в пути, в транспорте, в гостиничном номере…

Такая нетребовательность к внешним условиям выработана многолетней профессиональной работой в условиях нашей не слишком богатой на положительные впечатления действительности. Однако это не позиция приятия плохих условий для музыкантской работы, но установка на победу в любых обстоятельствах. Преодоление данных условий – одна из основных составляющих характера этого человека. Перегружен транспорт – он поедет на велосипеде, нет в магазине еды – он наловит рыбки, нет хорошего инструмента в очередном сельском клубе – он исполнит так, что слушатели не заметят этого.

А что же будет, если такого активного человека поместить в идеальные условия? Судьба проверила и эту возможность, отправив музыканта на гастроли в Германию. Анатолий Митрофанович, как и всякий русский человек, испытал культурный шок, попав в страну легендарного порядка, высокой бытовой культуры, крайне предупредительных организаторов гастролей и т. д.

Но особенно поразила его тишина в зале во время исполнения музыки. Дело в том, полагает Анатолий Митрофанович, что немцы с очень раннего возраста слушают музыку – во время богослужений. Ей уделяется большая часть службы и в католическом храме, и в протестантской кирхе. И музыка воспринимается слушателями не просто как услаждение слуха, а как разговор со Всевышним. И от церковной музыки это благоговейное отношение переносится на музыку вообще.

Однако потрясение пережил не только Гололобов, но и искушенный немецкий зритель. Такой темперамент, такая виртуозность, такой обширный репертуар! Немецкая пресса захлебывается от восторгов. У них нет столь ярких личностей за роялем. В газетных рецензиях немецких газет появляются невероятно яркие заголовки: «Тигр клавиш», это и немножко забавно, но и лестно – корреспондент явно выведен из равновесия, когда говорит, что пианист из России обладает жестами виртуоза.

Его игра – настоящее шоу, в котором Анатолий Митрофанович то выступает как грозный тигр, то его рояль звучит так нежно, как мурлыканье льстивого кота.

Хорошие условия для работы в Германии Анатолий Митрофанович принял с достоинством: он себе цену знает и, отправляясь за рубеж, не боялся ни конкуренции местных музыкантов, ни новой аудитории. Признание у иностранцев он воспринял как справедливость судьбы, но и как вызов себе самому.

Гололобов еще расширяет свой репертуар – за счет композиторской работы. Большой успех имеет в Германии его цикл песен на слова Францизска Ассизского. Другой аспект сочинительства заключается в переложениях для фортепьяно любимых оркестровых произведений. Особое место здесь занимает траскрипция Второго концерта для фортепьяно с оркестром Рахманинова – для одного рояля. То есть одно из виртуознейших произведений мирового пианистического репертуара добровольно усложняется немыслимым образом: к собственно сольной партии фортепьяно добавляется еще и знаменитая оркестровая тема! «Одного рояля ему мало!» - так прокомментировал исполнение этой пьесы маэстро на одном из декабрьских концертов в музее изобразительных искусств ученик Гололобова, солист нашей областной филармонии Олег Багин.

В музыке Сергея Рахманинова, традиционно трактуемой как «половодье чувств», Гололобов обнаруживает настоящий ураган эмоций. К завершению концерта большая часть слушательниц утирала слезы – и восторга, и сочувствия судьбе Рахманинова, и – немножко – своей собственной.

Последнее обстоятельство несколько даже смутило музыканта - ох уж эти женщины! На вопрос, так же ли в Германии подавляющую часть аудитории классической музыки составляют женщины, как это происходит у нас, Анатолий Митрофанович ответил, что ранняя привычка слушать музыку в церкви не оставляет ни мужчин, ни женщин впоследствии, и на концерты ходят все.

В феврале заслуженный артист России А. М. Гололобов дает ряд концертов в Ростове и области, посвященных одному из своих любимых композиторов – Модесту Мусоргскому. А в марте грядет юбилей замечательного музыканта, который будет отмечен новыми яркими выступлениями перед преданной аудиторией: сначала в Ростове-на-Дону, а потом в других городах Европы.

10 февраля 2005г., НВ.
.