rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика
 

В Ростове первый джаз-оркестр появился в 37-м году. Местные музыканты находились под впечатлением от выступлений заезжих столичных звезд. Особо запомнился ростовчанам визит оркестра Александра Варламова, вместе с ним приехала американка Целестина Коул, певшая даже с Дюком Эллингтоном.

Первый ростовский оркестр собрал Дмитрий Сафьянопуло. То было страшное и вместе с тем очень яркое время. Все случилось как в сказке. Супруга простого ростовского бухгалтера Сафьянопуло увлеклась джазом, и он решил создать оркестр, чтобы каждый день дарить любимой музыку. Правда, у этой истории был печальный, не сказочный финал. Через несколько месяцев грека, играющего чуждую музыку, арестовали по обвинению в шпионаже. В 38-м Сафьянопуло был расстрелян.

Большая часть его музыкантов, оставшись не у дел, перешла в только что созданный оркестр Иосифа Стельмана. Судьба этого джазмена сложилась не менее трагически, чем у его предшественника. Во время войны оркестр много выступал на фронтах. В ходе одного из таких концертов Стельман узнал, что вся его семья была расстреляна в Ростове фашистами. Музыкант, не снеся жестокого известия, сошел с ума.

В 50-х джаз пришел в ростовские кинотеатры. Оркестр Георгия Балаева (ныне известнейшего композитора, почетного гражданина Ростова-на-Дону) играл в «Спартаке», а позже в «России», Юрия Литковского – в «Буревестнике», Павла Ефремова – в «Победе».

Однако только с появлением в городе Кима Назаретова ростовский джаз постепенно становится профессиональным искусством. Хотя «музыка толстых», как определил ее Максим Горький, по-прежнему оставалась на полулегальном положении.

«Отца вызывали несколько раз в партийные органы и требовали положить партбилет на стол, - вспоминает Петр Назаретов, заведующий кафедрой эстрадной и джазовой музыки в Ростовской консерватории. – Он говорил, что не положит, потому что у него нет партбилета. Товарищи конфузились: как это так, известный музыкант – и без билета?..

Стараниями Кима Назаретова В Ростове был создан муниципальный музыкальный центр. Появилась у нас и детская джазовая школа – учреждение уникальное, таких в мире больше нет.

Андрей Бережной.
                 Память музыки
                 Под музыку биг-бенда
                 Ростов сыграет джаз!
                 Сердце оркестра
                 Спасибо, музыка, тебе
 
 
.