rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Яндекс.Метрика

Тайны Кобякова городища

Содержание материала

ТАЙНЫ КОБЯКОВА ГОРОДИЩА

       06В 1450 году венецианский купец Иосафат Барбаро написал книгу о своем пребывании в генуэзско-венецианской фактории Тана (ныне Азов). В то время здесь, в устье Дона, находился оживлённый перекрёсток торговых путей между Европой и Азией. Барбаро провёл в Тане 16 лет, но удерживала его в этих местах не тяга к торговле…

        Местные жители из уст в уста передавали легенду о сокровищах аланского царя Индиабу. Когда тот узнал, что на него идет войной татарский хан, то решил спрятать свои сокровища, но так, чтобы никто об этом не догадался. Под предлогом похорон одного из воинов царя, была выкопана могила, в которую сложили ценности, а сверху насыпали огромный курган.

        Остаётся только гадать, каким путём донская легенда проникла в Италию. Однако Барбаро был не первым иностранцем, пытавшимся отыскать сокровища аланов: еще до приезда венецианца, в бытность мессира Пьетро Ландо консулом в Тане, туда прибыл человек из Каира по имени Гулдебин, который знал месторасположение клада. Приехав в Тану, Гульдебин принялся исследовать курган, переходя с одного места на другое, и продолжал эту работу в течение двух лет, до самого конца своей жизни. Приметы кургана под названием Контеббе, где якобы были захоронены сокровища Индиабу, ему указала каирская татарка, в чьём роду из поколения в поколение передавалась эта тайна.

       Такое косвенное доказательство существования клада ещё больше укрепило Барбаро в намерении отыскать сокровища. Поздней осенью 1437 года с шестью товарищами венецианец приступил к раскопкам кургана, находящегося на берегу реки в шестидесяти милях от Таны. Для этого была нанята сотня рабочих, но вскоре поиски были приостановлены наступившими холодами. Весной следующего года, по заверениям Барбаро, были найдены известные признаки клада, после чего старания были удвоены. «Мы пустились таскать носилки с землей усерднее, чем те люди, которым мы платили, — пишет Барбаро в своих воспоминаниях, — и я как раз стал мастером по носилкам».

       07По официальной версии, клада в донской дельте Барбаро так и не нашел. Итальянцы уезжали, оставив на месте раскопок огромные ямы и два подземных хода, ведущих вглубь кургана. Словно в насмешку, единственной добычей кладоискателей оказалась часть серебряного сосуда, ручка которого была выполнена в виде змейки. Жало змеи устрашающе направлялось к тому, кто тянулся к серебру. Несмотря на это некоторых исследователей смущают слова в дневнике венецианца: «Мы нашли всё, как было предсказано…» Так и осталось тайной, что же именно нашли кладоискатели.

        По другой версии, Барбаро искал сокровища совсем иного рода. Современными археологами доказано, что Контеббе – ничто иное, как Кобяково городище, по всем приметам совпадающее с местом итальянских раскопок. В бюллетенях Северо-Кавказского бюро краеведения Ростова-на-Дону за 1927 год можно прочесть следующее: «В 1926 году последовала случайная находка земляной пещеры, обнаруженной на крайнем по направлению к устью Кобяковской балки холме… По мнению экспедиции, обследование найденной пещеры, обладавшей земляным сводом и пилястрами, позволяет определить её как помещение византийской крипты – подземной часовни».

Кровавая легенда

       В самой Венеции семейство Барбаро было известно далеко не с лучшей стороны. Они принадлежали к членам оккультной церкви «Кровавых святых». Адепты этого учения занимались «красной магией», человеческими жертвоприношениями, проповедуя культ вампиризма. Герб семьи Барбаро – красный круг на серебряном фоне — служил напоминанием о поступке одного из прародителей рода. Адмирал Барбаро, во время боя отрубив мавру-противнику руку, кровоточащим обрубком обвёл по распущенному тюрбану иноверца красный круг и водрузил это жуткое знамя на мачте своего корабля. Было на счету у рода Барбаро и поклонение таинственному культу. По преданию, основатели Венеции поклонялись морскому чудовищу. Изображение этого зверя (очень схожего с морским крокодилом) до сих пор украшает вершину одной из колонн Дворца Дожей. Считалось, что этот крокодил обитал у острова Сан-Микель. Жан-Поль Бурр в книге «Демонология» описывает кровавый ритуал принесения жертвы. Человека с кляпом во рту подводили к Каналу Сирот (где в средние века казнили преступников) и сталкивали в воду, после чего палачи стремительно уходили прочь: ходили слухи, что желающие полюбоваться расправой чудовища, назад не возвращались. Сохранились документальные свидетельства о 203 казнённых таким образом с 1551 по 1604 год.

       В завершение остаётся лишь добавить историю, произошедшую в 1949 году в Кобяковской балке. В том месте, где теперь стоит ресторан «Океан», планировалось разместить подземный штаб СКВО (в 1957 году построенный в другом месте, в Мухиной балке, и известный ныне как военно-исторический музей города Аксая). Обследовать подземелья Кобякова городища отправили двух солдат. Первая вылазка прошла благополучно: была обнаружена пещера и ряд разветвлённых подземных галерей. Из второй вылазки солдаты не  вернулись. Позднее нашли их растерзанные тела, и стало ясно: это не несчастный случай — у одного трупа была оторвана голова, у другого искромсана нижняя половина туловища. Нанести такие раны могло только крупное хищное животное, но такие в пойме Дона не водятся.

   Современный краевед, хранитель подземного музея-крепости «Таможенная застава XVIII века» города Аксая Вячеслав Запорожцев утверждает, что когда-то ходил по подземным ходам Кобякова городища и обнаружил, что один из них выходит на берег озера. Конечно, предположить, что в наших краях с суровыми зимами живёт крокодил, было бы нелепо. Но вполне возможно, что эта история и не имеет рационального объяснения. Остается вопрос: какому таинственному культу поклонялись в средневековых подземельях Кобякова городища? Не саму ли подземную церковь имел в виду Барбаро, когда писал: «Мы нашли всё, как было предсказано…»?

29 марта 2003г., РО.

Тайны Кобякова городища

В 1450 году венецианский купец Иосафат Барбаро написал книгу о своем пребывании в генуэзско-венецианской фактории Тана (ныне Азов)...

В то время в устье Дона находился оживленный перекресток торговых путей между Европой и Азией. Барбаро провел в Тане 16 лет. Но удерживала его в этих местах не тяга к торговле...

Местные жители из уст в уста передавали легенду о сокровищах аланского царя Индиабу. Когда тот узнал, что на него идет войной татарский хан, решил спрятать свои сокровища. Под предлогом похорон одного из воинов выкопали могилу, куда сложили ценности, насыпав сверху огромный курган.

Барбаро был не первым ино­странцем, искавшим сокровища на Дону: еще в бытность Пьетро Ландо консулом в Тане туда прибыл человек из Каира по имени Гулдебин. Приметы кургана Контеббе с сокровищами ему указала каирская татарка, в чьем роду из поколения в поколение передавали тайну Индиабу.

Это еще больше укрепило Барбаро в намерениях отыскать сокровища. Осенью 1437 года с шестью товарищами венецианец приступил к раскопкам кургана на берегу реки в шестидесяти милях от Таны. Были наняты сотня рабочих, но из-за наступивших холодов поиски приостановили. Весной же, по заверениям Барбаро, были «найдены признаки клада», после чего старания были удвоены.

Итальянцы уехали, оставив на месте раскопок огромные ямы и два подземных хода, ведущих в глубь кургана

По официальной версии, Барбаро не нашел клад. Итальянцы уехали, оставив на месте раскопок огромные ямы и два подземных хода, ведущих в глубь кургана. Однако слова в дневнике венецианца говорят об ином: «Мы нашли все, как было предсказано...»

По другой версии, Барбаро искал сокровища иного рода. Археологами доказано, что Контеббе - это Кобяково городище, по всем приметам совпадающее с местом итальянских раскопок. В бюллетенях Северо-Кавказского бюро краеведения Ростова-на-Дону за 1927 год отмечено следующее: «В 1926 году последовала случайная находка земляной пещеры, обнаруженной на крайнем по направлению к устью Кобяковской балки холме... По мнению экспедиции, обследование найденной пещеры, обладавшей земляным сводом и пилястрами, позволяет определить ее как помещение византийской крипты - подземной часовни».

Нанести такие раны могло только крупное хищное животное, каких не водится в пойме Дона

В 1949 году в Кобяковой балке планировалось разместить подземный штаб СКВО (в 57-м году построенный в Мухиной балке и известный ныне как Военно-исторический музей города Аксая). Обследовать подземелья Кобякова городища отправили двух солдат. Первая разведка прошла благополучно: обнаружены пещера и ряд разветвленных подземных галерей. Из второй вылазки солдаты не вернулись. Когда нашли их растерзанные тела, стало ясно, что это не несчастный случай: у одного была оторвана голова, у другого искромсана нижняя половина туловища. Нанести такие раны могло только крупное хищное животное, каких не водится в пойме Дона.

Какому таинственному культу поклонялись в средневековых подземельях Кобякова городища?

Хранитель аксайского подземного музея-крепости «Таможенная застава XVIII века» Вячеслав Запорожцев утверждает, что ходил по подземным ходам Кобякова городища и обнаружил, что один из них выходит на берег озера. Конечно, предполагать, что в наших краях живет неизвестное чудовище, сложно. Но, возможно, эта история и не поддается реальным объяснениям.

2005-04-20 АиФ на Дону
.