rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Из Церковного календаря на апрель

Из Церковного календаря на апрель

1. - Преподобной Марии Египетской (переходящее празднование). Иконы Божьей Матери "Умиление".

6. - Предпраздненство Благовещения Пресвятой Богородицы.

7. - Благовещение Пресвятой Богородицы. Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). Иконы Благовещения Божьей Матери.

Литургия святого Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается рыба.

Благовещение Пресвятой Деве Марии - один из самых больших христианских праздников, в который, как говорили в народе, птица гнезда не вьет, девка косу не плетет. Слово "благовещение" значит "добрая, радостная весть". Весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

Когда Архангел Гавриил, явившийся Ей как посланник Божий, приветствовал Ее непривычными для Ее слуха словами: "Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами", - Она смутилась по скромности своей, так как не ожидала подобных величаний в свой адрес. Ангел попытался успокоить Ее: "Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь сына и наречешь Ему имя Иисус".

В Ветхом Завете в пророчестве Исаии Сын Божий нарекается Еммануил, по противоречия здесь нет. Еммануил значит "С нами Бог", Иисус - Спаситель. То есть второе имя лишь усиливает смысл первого, указывая не только на соединение Бога с человеком, но и на жертвенность Его миссии.

Услышв благовестие ангела, Мария еще больше смутилась. Ведь она дала обет Богу навсегда остаться девою. Иосиф, обрученный с Ней, знал это и брал Марию не в жены, не для плотского супружеского соединения, а для чистого непорочного сожительства, для хранения Ее девства. И ангел объясняет Ей, что Ее обет не будет нарушен, так как сына она  родит сверхъестественынм способом: "Дух Святый найдет на Тебя,и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. И Она дала согласие - сама, без принуждения: "Се раба Господня, да будет мне по слову Твоему". Дала согласие на принесение самой дорогой, самой бесценной для Нее жертвы - собственного Сына, так как из Священного Писания знала, что удостоившаяся наивысшей чести - стать непосредственной участницей боговоплощения - испытает не только радость, но и горе, пройдет через испытания своего сына, а значит и сама примет страдания. Однако от Ее решения в тот миг зависела судьба всего человечества.

Потому и пользуется Богородица базграничной любовью христиан, потому и стоит в Церкви всегда рядом с Христом, как Его Мать, Царица неба и наша Царица.

8. - Неделя ваий (цветоносная), Вербное воскресение.

Вход Господень в Иерусалим.

Сам вход Христа в Иерусалим был символом мира. Он ехал на осленке, а осел у древних иудеев - эмблема мира. И ехал скромно, как простолюдин, а встречали Его как царя и Великого пророка. Среди встречавших было много и язычников, стекавшихся с разных мест в Иерусалим на празднование Пасхи и уже слышавших о недавнем воскрешении Лазаря и о других чудесах, совершенных Христом. "Истинно великий пророк народился на земле", - говорили они. Люди снимали с себя одежды и постилали на дорогу, по которой ехал Иисус, бросали ему под ноги пальмовые ветви. "Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в Вышних!"

 

Казалось, свершилось все, о чем можно было только мечтать: народ признал в Нем своего повелителя и готов был возвести Его на царский престол, сделать властителем того могущественного призрачного Царства благоденствия, которым грезили иудеи. Но чужд был земной славы Христос. Печаль омрачала Его  и слезы выступили на глазах, потому что видел: Его народ не рассмотрел в Нем истинного Мессию.

А люди ликовали и не скрывали своей радости. Даже дети в храме славили Бога и восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" И никто не догадывался, что не царство земное пришел Он принять в свои руки, а принести себя на жертвенный  алтарь. И никто из кричавших "Осанна!" не подозревал, что через несколько дней, поддавшись внушению фарисеев и книжников, будет кричать "Распни Его!" Знал об этом только Христос.

В этом году с Вербным воскресением совпал и еще один праздник - Собор Архангела Гавриила, который Церковь издавна постановила праздновать на следующий день после Благовещения Пречистой Деве Марии. И именно "собор", так как христиане в этот день собираются вместе славить этого ангела. Велико событие Благовещения, велика весть о приходе того, кому  обязаны мы своим спасением. Велик и посланник, вестник божий.

9. - Великий Понедельник.

10. - Великий Вторник.

11. - Великая Среда.

Эти три дня Церковь посвящает воспоминаниям последних бесед Иисуса Христа с народом и учениками. Все три дня совершается литургия

Преждеосвященных Даров с чтением Евангелия.

40-дневный пост смирил горделивость нашего духа и теперь Церковь советует вступить в период созерцания Страстей Господних в глубоко душевном покое и тишине. Образ страждущего Христа стоит перед нами в таком неизмеримом величии, что все земное уже не может прийти на сердце, ибо нет меры сравнения Бога и человека.

12. - Великий Четверток. Воспоминания тайной вечери, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предание Его Иудою. Вспоминается также омовение Иисусом Христом ног Его учеников, в связи с чем этот день в народе называется еще и Чистым Четвергом.

13. - Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных  Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Церковная служба в этот день посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребении. На утрени, которая служится вечером в Великий Четверг, посреди храма читаются 12 евангельских отрывков, избранных из всех четырех Евангелий. Молящиеся стоят во время чтения с горящими свечами, показывая, что слава и величие не оставили Господа и во время страданий, а с другой стороны - нашу горячую любовь к своему Спасителю.

14. - Великая Суббота. Преподобной Марии Египетской.

15. - Светлое Христово Воскресение. Пасха.

16. - Светлая седмица - сплошная (Постных дней нет). Иконы Божьей Матери "Неувядаемый Цвет".

17. - Иверской иконы Божьей Матери (переходящее празднование).

18. - Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси.

20. -  Иконы Божьей Матери "Живоносный Источник".

22. - Антипасха. Неделя апостола Фомы.

24. - Радоница. Поминовение усопших.

"Молот", 23 марта 2001 г., NN 31-32 (22695-22696).
.