rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Торжество православия

Торжество православия

Этот праздник, чин которого совершается в первое воскресенье Великого поста, установлен в честь победы над так называемыми иконоборцами.

Иконопочитание распространилось повсеместно в IY-Y веках, хотя первая икона ("Нерукотворенный образ") появилась еще при жизни Христа. Несколько икон Богородицы, как известно, написаны евангелистом Лукой и благословлены самой Матерью Божией. Это свидетельствует что иконопочитание угодно Богу и освящено свыше, так как верующие поклоняются не самой иконе как таковой, не ее материальности, не дереву, на котором она написана, не краскам, которыми выполнено изображение, а Тому, чей образ изображен. Но в YIII веке стала распространяться иконоборческая ересь и иконы при византийском императоре Льве Исавриане были запрещены. Более ста лет поклонение иконам стоило многим православным крови и жизни.

"Лишить храмы святых икон - значит целый народ лишить наставления в вере, - писал архиепископ Иннокентий. - что возбудило в Марии Египетской святое дерзновение к исправлению жизни? Взгляд на икону Богоматери перед храмом Иерусалимским. Что подействовало на святого Владимира, когда он колебался - принять ли ему Православие? - икона Страшного Суда, представленная ему греческим посланником".

Окончательно восстановилось почитание икон в 843 году при императрице Феодоре. Тогда же был составлен специальный церковный чин - Синодик Православия, вместивший воспоминание о всех провозглашенных Соборами истинах веры и о всех отвергнутых и подвергнутых анафеме ложных учениях и заканчивающийся молитвой о покаянии и обращении тех, кто и сегодня пребывает во тьме и ожесточении - вне церкви и вне Бога.

"Молот", 23 февраля 2001 г., NN21-22 (22685-22686).
.