rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Во время рытья котлована под фундамент монумента императрице Елизавете Петровне, который возводится в центре Ростова-на-Дону, обнаружены могильные памятники.

Как сообщил на круглом столе, прошедшем в ИА «Росбалт-Юг» накануне Международного дня памятников и исторических мест, председатель регионального отделения ВООПИиК Александр Кожин, «обнаруженные надгробия со старого еврейского кладбища были использованы под фундамент бывшего ранее на этом месте памятника Сергею Кирову».

«Вместе со строительным мусором могильные памятники были вывезены на свалку, но теперь их судьбой займётся общество охраны памятников истории и культуры», – добавил Кожин.

Напомним, что памятник Кирову был перемещён с места, где находился Покровский храм, решением администрации Ростова-на-Дону после требований общественности и отделения ВООПИиК. Сейчас храм восстанавливается,  рядом с ним будет установлен памятник основательнице города Елизавете.

18 апреля 2007г., 7С.

Любовь к отеческим гробам?

273Все ростовчане знают, где прежде стоял памятник уби­енному врагами революции товарищу Кирову. Не так давно памятник товарищу Кирову перенесли, а на его место решили водрузить бронзовое изваяние императрицы Елизаветы.

Однако, когда на днях в Покровском сквере стали рыть котлован, то обнаружили обломки и даже почти уцелевшие надгробные памятники неизвестных ростовчан. Среди них — надгробия Софьи Вейсбойн, усопшей в 1903 году, и Рахиль Фельдман, покинувший этот мир в 1910 году. Помимо них, здесь были обнаружены фрагменты с ещё десятка надгробий.

По словам председателя регионального отделения обще­ства охраны памятников Александра Кожина, в 30-х годах на территории города разрушались не только храмы, но и кладби­ща. С лица земли были стёрты два еврейских (старое и новое) кладбища, располагавшиеся в районе Гвардейской площади, а также православные кладбища в парке Собино и в районе возведённого на костях Дворца спорта. При этом надгробные плиты шли на облицовку зданий и закладку фундаментов под будущие социалистические стройки, одной из которых, напри­мер, был театр им. Горького. Видимо, время не изменило нашего отношения к отеческим гробам. После того, как памятники были извлечены из котлована, их погрузили в «КамАЗ» и вывезли в направлении какого-то полигона (надо думать, мусорного, а не исторического) в Батайск.

— К сожалению, я появился на месте, когда уже увезли все надгробия, и теперь их местонахождение неизвестно. Конечно, по-хорошему надо было сразу, как только строители наткнулись на надгробия, приостановить работы, но этого не было сделано. Поэтому я прошу водителя «КамАЗа» за номером «В2250К», сообщить, куда же он вывез надгробия, и позвонить мне по телефону 240-70-96, — говорит председатель общества охраны памятников.

Действительно, негоже, чтобы физические «свидетели» истории наших предков валялись где-нибудь в компании с банальным строительным мусором эпохи безвременья, где даже на кирпичах нет вензеля. И где теперь искать камни, когда при­шло время их собирать?

25 апреля 2007г., РО.

НАЙДЕНЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ

Могильные плиты  валяются на свалке.

Международный день памятников и исторических мест ознаменовался круглым столом в ИА «Росбалт-Юг».

Председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин с одной стороны и ведущий специалист отдела культурного наследия Министерства культуры  РО Ирина Гуржиева с другой стороны обсуждали проблемы архитектурных реликвий в Ростове.

Кожин начал с того, что шокировал журналистов информацией об установке памятника Елизавете в Покровском сквере. Оказалось, что когда готовили постамент, то в земле оказалось большое количество могильных плит. Не исследовав должным образом захоронения, плиты вместе со строительным мусором вывезли на свалку в Батайск. Судьба надгробий в данный момент не ясна.

Культурное наследие Дона не могло оставить журналистов безучастными, и присутствующие выразили большую обеспокоенность ситуацией с историческими домами в городе.

Дом Врангеля, дом братьев Мартын - это архитектурные памятники. Найти собственников этих домов для журналистов представляется крайне трудным. Совокупность федеральных и региональных законов обязывает собственника содержать дом в надлежащем порядке, а эти нормы соблюдают не все. Более того, исторические дома пустуют, никакой деятельности там не ведется и в глазах общественности памятники выглядят брошенными.

Плачевное состояние многих памятников, по словам Ирины Гуржиевой, обусловлено тем, что фундамент высотных новостроек нарушает течение подземных вод, из-за чего подвал театра им. Горького, например, затоплен. 

Александр Кожин, уповая на новый генплан, выразил надежду, что таких аварийно опасных казусов можно будет избежать с утверждением охранных зон. Напомним, что охранные зоны в центре Ростова исключают какое-либо высотное строительство в историческом центре города и сохраняют архитектурный облик донской столицы.

Также была затронута проблема особняка книгоиздателя Парамонова, где сегодня располагается Зональная библиотека. Красивое архитектурное здание находится в очень плачевном состоянии и, буквально, разрушается на глазах. Проблема реконструкции здания не решается уже в течение нескольких десятков лет. Напомним, что ректор ЮФУ Владислав Захаревич, в чьем ведомстве находится этот памятник, ранее на пресс-конференции в ИА «Росбалт-Юг» заявил, что ремонт библиотеки - очень дорогостоящее мероприятие. И проблема, по его мнению, прежде всего в том, что уникальный миллионный фонд книгохранилища некуда перевести на время ремонта.

Обращаясь к Ирине Гуржиевой, как к единственному представителю власти, журналисты потребовали создать «красную» книгу памятников. Книга, также и по мнению участников, включала бы в себя архитектурное наследие, которое уже утрачено, которое стоит на грани разрушения и то, которое удалось спасти. Ирина Гуржиева, в свою очередь, предложила мониторинг памятников и последующие областные программы как альтернативу книге. Реплики из зала «Хочешь разрушить памятник - сделай под него программу» не помогли прийти к конструктивному решению.

25 апреля 2007г., 7С.
.