rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ПОЧЕМУ ЗАВОДАМ НАДО УХОДИТЬ ИЗ ЦЕНТРА ГОРОДА...

41В № 19 («Чёрный список су­зился»} мы рассказали о про­блеме переезда заводов и фабрик из центральной части Ростова-на-Дону в промыш­ленную зону. Своё мнение по данному вопросу изложил главный архитектор генераль­ного плана города Ростова-на-Дону Норальд Нерсесьянц.

- Необходимость вывода про­мышленных предприя­тий, находящихся сре­ди жилой застройки, особенно в переуплот­нённой центральной ча­сти города, определяет­ся не чиновниками и архитекторами, а объек­тивными причинами и законодательством.

Выводу подлежат предприятия, которые, находясь среди жилых домов, создают недопу­стимые санитарно-гиги­енические условия для жителей, не позволяют вести реконструкцию окружающей застройки, т. е. снести старое не­благоустроенное жильё, построить на его мес­те современные ком­фортабельные  дома  и улучшить условия проживания на­селения.

Это происходит потому, что все промышленные предприятия, в за­висимости от класса вредности производства, в соответствии с федеральными нормами должны иметь вокруг себя санитарно-защитную зону (минимальная - 50 метров, чаще всего - 100-300 метров). В этой зоне запрещается проживать и строить жилые, и социокультурные объекты. Не менее 50% зоны должно быть озелене­но. Эти государственные требова­ния и нормы исходят не из инте­ресов предпринимателей - фаб­рикантов или архитектурных чи­новников, а из интересов защиты экологии и здоровья людей. У многих предприятий есть выбор: либо создавать за свой счёт санитарно-защитную зону, переселяя жителей в нормальное жилище, что ни одно из ростовских пред­приятий выполнить не в состоя­нии, либо переходить на новое место и создавать там полноцен­ное современное производство, что в старых зданиях, на затес­нённых участках среди жилой за­стройки, эффективно сделать практически невозможно.

Кроме соблюдения санитар­ных требований, часть предпри­ятий подлежит обязательному выводу и по градостроительным условиям, так как это вытекает из генерального плана города. К ним, например, относятся: «РИКОС», Мехзавод № 5, Бумажная фабрика, Речной порт. Они должны быть выведены для осуществления прин­ципиальных градоформирующих ме­роприятий.

Завод «Рикос» не только в те­чение многих лет не позволяет осу­ществить реконструкцию одного из самых старых районов города меж­ду улицей Сиверса и пер. Доломановским и сформировать архитек­турный облик одного из важнейших фасадов   города   со   стороны   его главных ворот - железнодорожного и автобусного вокзалов, но и «про­бить» центральную пешеходную ма­гистраль города - ул. Пушкинскую - к этим вокзалам. Это взрывопожароопасное химическое предпри­ятие несовместимо с городской средой.

Вопрос о необходимости передис­локации нефтемаслозавода был ре­шён ещё в начале 70-х годов и со­гласован бывшим министерством.

Специальная комиссия из пред­ставителей компетентных органов (в том числе и завода) рассмотрела этот вопрос в 2000 году и однознач­но высказалась о невозможности со­хранения и реконструкции предпри­ятий на существующей площадке.

То же самое относится и к Бу­мажной фабрике, которая не позво­ляет решить транспортную развязку на ул. Сиверса и архитектурно орга­низовать въезд в центр города на Б. Садовую.

Особенно актуально стоит воп­рос о выводе из жилой зоны «Мехзавода № 5». В течение деся­ти лет он мешает завершить рекон­струкцию одного из центральных кварталов города. Государственный строительный университет, имея го­товую проектную документацию, не может построить многоэтажные дома по пр. Журавлёва на месте ветхого жилья, находящегося в санитарно-защитной зоне предприятия.

Ущемляются интересы жителей. После постройки гостиницы «Инту­рист» и нового Музыкального теат­ра возник новый архитектурный ансамбль, украсивший центр города, но его формирование не может быть завершено, так как наличие завода препятствует застройке ули­цы Суворова.

Вывод завода не только пре­дусмотрен генпланом города и про­ектом реконструкции центра, но и неоднократно вносился в планы строительства последние 15 лет. Идя навстречу руководству пред­приятия, администрация города своими постановлениями

несколько раз переноси­ла сроки запрещения его функционирования из-за отсутствия санзоны для проектирования и строи­тельства его на новой площадке. Однако в этом направлении пред­приятием ничего не сде­лано. Ценнейшая терри­тория в центре города по-прежнему использует­ся крайне неэффективно и не по прямому назна­чению.

Вынос речного грузо­вого порта и завода «Красный Дон», отреза­ющих южный город Рос­тов-на-Дону от этого са­мого Дона, был начат ещё в тяжёлые послево­енные годы. При согла­совании генерального плана горо­да, утверждённого Советом мини­стров РСФСР в 1971 году, Мини­стерством речного флота взято обя­зательство перепрофилировать за­вод с судоремонта на выпуск про­дукции, не требующей выхода к воде (ремонт двигателей, производ­ство цепей и т. п.), и вынести бе­реговую стенку на 18 м в русло реки. На этих условиях заводу было разрешено оставаться на данной территории и построить новые цеха. Министерство должно выполнить эти требования к началу работ по про­длению прогулочной набережной. Поэтому вопрос о выводе завода «Красный Дон» вообще не ставит­ся.

Что касается вывода так назы­ваемого нахичеванского участка грузового порта, то из-за стеснён­ных условий территории, сложнос­тей фарватера и транспортных подъездов и отсутствия возможнос­тей для совершенствования техно­логии работы и развития порта его руководство само пришло к выводу о бесперспективности данной пло­щадки и необходимости вывода пор­та на левый берег Дона. Здесь для строительства современного полно­ценного порта отводится необходи­мая территория и уже начаты про­ектные работы.

В отношении других подлежащих выводу предприятий необходимо в каждом случае рассматривать и ре­шать вопрос с учётом конкретной ситуации и объективных обстоя­тельств.

22 мая 2002 г., РО.
.