rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

    Продолжая речь о железно­дорожных переправах через реки, стоит отметить, что балки боковых пролётов длиной 34,2 метра, которые стоят на мостах через Зелёный остров, старый Дон и Нахичеванскую протоку, впервые в СССР были примене­ны именно в Ростове. И, само собой, нельзя не отметить совмещён­ный автожелезнодорожный мост - западный обход Ростова. В этом комплексе одновременно с мостом под двухпутную железную дорогу и автомобильный проезд построено ещё 13 мостовых сооружений.

Но это специализированные вещи, а вот автомобильные мосты гораздо более интересны как с точки зрения технологий, так и своей важности для нормального городского жизнеобес­печения. Из всех ростовских автомо­бильных мостов, которых более двух десятков, как минимум три представ­ляют собой уникальные сооруже­ния - Ворошиловский, Аксайский и виадук над Кизитериновской бал­кой, что по ул. Сарьяна.

Самый благополучный из них тот, что ведёт в Александровку. С него и начнем. Сдан он в 1979 году, имеет длину 300 метров и на высоте трид­цати метров проходит над тремя же­лезнодорожными путями. Уникальность его в том, что впервые цент­ральный пролёт нестандартной дли­ны собран из стандартных блоков, которые изготавливаются серийно. Способ подобной сборки запатен­тован ростовчанами. Кроме того, если смотреть сбоку, вся конструк­ция выглядит очень легко, в ней нет массивности, хотя на самом деле она весьма прочная - настолько, что одно время рассматривался вопрос о том, чтобы пустить по ней в Александровку трамвай.

А теперь об Аксайском мосте. Он построен в 1963 году, однако из­начально был несколько неудачным. В проект закралась ошибка, в ре­зультате которой при встрече двух половинок моста (строительство шло одновременно с двух берегов) одна оказалась выше другой на полметра. Никаких фатальных по­следствий это, в принципе, не име­ло, просто одну из половинок пригрузили песком и выравняли, но сам мост теперь волнообразный. Из тех­нических особенностей можно отме­тить также и то, что диаметр сваи в опоре составляет пять метров. В на­чале 90-х он перестал справляться с нагрузкой, и в 1995 году на 25 метров выше по течению Дона был построен ещё один мост параллельно существующему.

01И вот наконец мы подошли к од­ному из символов города - Вороши­ловскому мосту. Этот мост самый уникальный. Он сдан в эксплуата­цию в 1965 году, и тогда впервые в мировой практике были приме­нены клеевые стыки, в нём нет ни одного сварного или болтового соединения. Суть в том, что между Т-образными опорами вклеены прямоугольные железобетон­ные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые всё это и нанизано, как мясо на шампуре. Техно­логия эта по тем временам была абсолютно новой и по­зволяла существенно сокра­тить сроки строительства со­оружений при гарантированной прочности и долголетии. Вско­ре после Ворошиловского было построено ещё четыре подобных моста в СССР и один в ГДР.

Однако в процессе эксплуа­тации выяснилось, что есть один небольшой, но существенный недостаток: железо­бетон провисает, тросы тя­нутся, и, во-первых, сам мост становится волнообразным, а во-вторых, появляется край­не малая, но всё-таки реаль­ная угроза обрушения. И тог­да строительство по данному проекту прекратили, а в тех мостах, что уже успели сде­лать, недостаток этот легко ус­транили - железобетонные блоки заменили на более лёг­кие стальные и усилили тро­совые крепления.

  Эта модернизация была проведена на всех мостах, за исключением Ворошилов­ского, который вообще не ремонтировался с момента стро­ительства. Более того, в процес­се недавней реконструкции его до­рожного покрытия был значительно затруднён, а в некоторых случаях и полностью перекрыт доступ внутрь этих самых полых коробок.

По оценке специалистов мостоотряда № 10, который и строил все ростовские мосты, никакой реаль­ной опасности Ворошиловский мост пока не представляет. Одна­ко это не повод для того, чтобы ничего не делать. Реконструкция обойдётся достаточно дорого (поряд­ка 100 миллионов рублей), но, во всяком случае, это не сопоставимо с теми затратами, которые понесёт город в случае, если он, не дай бог, обвалится. А вообще, в Ростове уже более десяти лет не вводилось но­вых мостов (Текучёвский не в счёт, поскольку это просто завершение былого недостроя).

3 апреля 2002г. РО.
.