rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ПОВЕНЧАЕМ МУЗУ С МЕРКУРИЕМ?

     01Унылая «коробка» театра музкомедии на Большой Садовой изрядно «намозолила» глаза ростовча­нам. Время от времени долгострой как будто оживает - там появляются люди в спецовках, но потом все возвращается на круги своя...

Недавно в редакцию «Вечернего Ростова» заглянул Александр Григорьевич Шапошников и предло­жил свой план достройки здания театра. К его мнению на сей счет стоит прислушаться «отцам города». Еще в 50-х годах Шапошников окончил Ростовский инженерно-строительный институт. Работал монтажником, бригадиром, мастером, прорабом, главным инженером, начальником управ­ления, главным технологом крупнейшего в стране строительного объединения. Лично организовал ввод в строй действующих около 100 важных промышленных объектов. Сейчас Александр Григорь­евич на пенсии, живет в Ростове-на-Дону.

     Меня особенно удручает 20-лет­нее соседство обнесенной забо­ром серой громады с Ростовской государственной академией стро­ительства. Это же сколько поко­лений студентов изо дня в день видели «коробку» театра и учи­лись, как НЕ НАДО организовывать строительство... Действитель­но, вбухали в объект огромные народные деньги, на 85 - 95 про­центов подготовили его к сдаче и умыли руки!

    На мой взгляд, дело нашей чести к 250-летию Ростова-на-Дону с этим затянувшимся безо­бразием покончить. Конечно, средств из федерального бюдже­та нам не дождаться, посему предлагаю рассчитывать только на самих себя.

Было бы наивной утопией по­пытаться найти сотни миллиардов рублей на достройку собственно театра. А что, если его здание перепрофилировать под комплекс, предназначенный и для проведе­ния зрелищных мероприятий, и для организации различных вы­ставок, и для целей торговли?

   Думаю, если грамотно исполь­зовать прилегающую к "коробке" территорию, то на это место вполне может «перекочевать» большая часть нынешнего Центрального рынка. Сейчас там не протолкнуться от обилия продав­цов и покупателей - проблема главного рынка Ростова назрела давно... Вот и решим ее попутно.

      В главном здании будет театр, под его очень удачными навеса­ми - выставочные залы, рядом - торговые ряды.

Для ростовских коммерсантов центр города - «золотое дно». Пусть они и возьмут на себя часть расходов. Уверен, «новые русские» (если им твердо пообе­щать там место под солнцем) соберут 200 - 300 миллиардов рублей.

    Не помешало бы провести в Ростове-на-Дону сбор пожертво­ваний среди горожан. Не знаю, кому как, но мне и многим моим знакомым уже надоело смотреть на этот памятник бесхозяйствен­ности. Готов внести в фонд до­стройки комплекса 50 тысяч. Ду­маю, земляки не откажутся поддержать святое дело небольшой суммой - и 100 - 120 миллиардов ростовчане обеспечат.

    Ну и областной, городской администрации грех не сказать тут свое слово. «На раскрутку» они бы вполне могли выделить 20-30 миллиардов рублей, сэкономив эту сумму из будущих рас­ходов на 250-летие Ростова-на-Дону.

     Обращаюсь к руководству академии строительства: пусть за эти два с небольшим года студенты вуза поработают на стро­ительной площадке, приложат руки к тому, чтобы долгострой напротив их альма-матер пере­стал колоть глаза всему городу! Такая производственная практика ничего, кроме пользы, для будущих инженеров-строителей не принесет.

  Кто все это должен организовать? По моему мнению, небольшая группа специалистов из со­става городской администрации. Главное, чтобы в ее состав вошли НЕРАВНОДУШНЫЕ люди. Го­тов поработать с ними - вначале и на безвозмездной основе. Если получится, тогда можно повести разговор об оплате.

    Напомню, в истории Ростова-на-Дону нечто подобное уже было. Мне довелось участвовать в восстановлении театра имени Максима Горького, чем до сих пор горжусь. В 1956 году мы, в то время молодые люди, закладывали новый фундамент этого уникального по сей день здания. Получилось же!..

11 августа 1997г. ВР.
.