rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

К доске выходить страшнее, чем на сцену…

«Aranci, datteri! Caldi i marroni! Ninnoli, torroni!» - эту скороговорку на итальянском из оперы Пуччини мальчишки от 6 до 13 лет поют без запинки. Мальчишки наши, ростовские. А поют, потому что все они артисты Музыкального театра.

Хоровая капелла мальчиков - явление редкое, но в Музыкальном наблюдается уже третий сезон: прозрачные альты и дисканты есть в партиях «Щелкунчика», «Богемы», «Орфея в аду», «Черевичек, или Ночи перед Рождеством». В конце декабря артистам было особенно тяжело: в театре премьера, а в школе - контрольные за четверть. Однако за зимние каникулы ребята отработали 60 спектаклей!

- Необидно было вкалывать, когда все отдыхают?

- Не-е-ет! - дружно отзывается хор, а среди причин чаще всего звучит слово «удовольствие»...

На самом деле быть оперным артистом, пусть и маленьким,  - удовольствие непростое: 3 раза в неделю репетиции, 2-3 раза в месяц спектакли и обязательно - музыкальная школа.

- Когда у нас гастролировал театр Станиславского, то занял в своей «Богеме» наших мальчиков, - рассказывает руководитель капеллы Владимир ВОЙЧЕНКО. - Репетиций всего две, оркестровая началась в 20.00, а в 23.00 наш солист Рома Ивченко, который бегал и пел, пылая энтузиазмом, вдруг заплакал. Мы кинулись к нему: «Что такое? Упал? Ударился?» А он: «Я устал! Спать хочу!» Но они очень редко жалуются. Я ими горжусь. И главный дирижер театра Станиславского был восхищен нашими ребятами.

- Хор мальчиков придает изумительную окраску опере, - подхватывает главный хормейстер Елена КЛИНИЧЕВА. - История знает певцов-кастратов, которые шли на операцию, только чтобы оставить этот прекрасный детский голос... Из 40 наших ребят 6 сейчас мутируют. Дивный голос у Кирилла Новохатько: прекрасный тембр, яркий - таких единицы! Но ему 13, и каждый день мы с ужасом ждем, что же останется от этого сказочного богатства.

Тихий ребенок - это не артист.

- ЛЕ-оооо! Ля-аааа! - разносится по темным коридорам: влетевшие с мороза хористы распеваются.

- Где развитие, Ва­ня? - кричит Войченко. - Хорошая верх­няя нота, а потом курлыканье какое-то - петухи летят! Вот так! Молодцы! Теперь давайте повторим Оффенбаха.

- «Прощай, Орфей, прощай! Будь смелым, отважным, дерзай!» - взлетает к потолку стая неземных голосов.

- Никакого глиссандо! - обрывает полет Владимир Семенович. - Хотите, чтобы нас тухлыми яйцами закидали? Еще раз!

Слушая этот ангельский хор, сложно представить, что это те самые «ангелы», которые вызывают нервный шок у вахтеров. В театре на них регулярно пишутся жалобы: пломбы на шкафах сорвали, по коридорам носились, люстру зацепили, снежком из реквизиторской в футбол играли!

- Я все молча слушаю и извиняюсь, - вздыхает дирижер. - Но, поймите, тихий ребенок - это не артист. Они даже с репетиции не выходят, а вылетают!.. Сложная эта компания, но талантливая. Вот мы 4 месяца не пели «Богему». Даю одну репетицию: все помнят! Причем поют даже за солистов, чему я их никогда не учил! И без единой ошибки.

Жертвы отказа от чипсов.

Здесь стоит заметить, что в капелле ни одного потомственного музыканта или солиста, а в театр маленьким энтузиастам приходится ездить с Западного, Северного, из Александровки, Аксая и даже из Каратаева, но куда больше работы их пугает добровольный отказ от чипсов и кириешек, плохо влияющих на связки...

В этом году хористы получили свою первую зарплату и крайне горды этим: кто-то сразу повел маму на каток, кто-то купил домашним огромный торт. На тривиальный вопрос: «Кем собираетесь стать?» - один из них отвечает с ходу:

- Заслуженным артистом! - и добавляет: - На сцену я не боюсь выходить. Просто не смотрю на зрителей. А вот когда выхожу к доске, мне гораздо страшнее...

Сайт «АиФ на Дону» 2005г.
.