rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

БИТЬЁ  ОПРЕДЕЛИЛО  СОЗНАНИЕ

101Имя Сергея Бочарова стало известно ростовчанам совсем недавно, осенью прошлого года. Тогда его работы, традиционные и в то же время новаторские, произвели эффект разорвавшейся бомбы - такого Ростов ещё не видел.

Как говорит Сергей Бочаров, он стал художником благодаря ремню в руках матери. Увидев по телевидению фильм о Карле Брюллове, она в одночасье осознала, как сделать из сына великого художника. Так «из-под палки» вырос нынешний Сергей Бочаров - художник, постановщик фильмов «Сталкер», «Забавы молодых», профессор живописи Венской и Римской академий художеств, обладатель гран-при в Италии и Франции. Кстати, последний раз таким призом российский художник был награждён 140 лет назад. И это был Айвазовский.

Я поинтересовался у Сергея Петровича, как он теперь оценивает подобный метод воспитания. Оказалось, он приверженец силового стимулирования образовательного процесса. Тем же методом он воспитывал и сына. В результате тот стал одним из лучших выпускников академии художеств. Правда, Бочаров называет это воспитание трудом, ремень - лишь орудие, понуждающее трудиться.

Многие работы Сергея Бочарова скандальны и рассчитаны на эпатаж. Например, «Охотники на привале» у Бочарова превратились в «Охотников за президентской   властью».   На   поляне   развалились  Жириновский, Лужков, Черномырдин, Явлинский, Лебедь, а из камышей выглядывают Немцов и Чубайс. Этому жанру, скорее всего, подошло бы определение «политическая живописная карикатура». Автор не утруждает себя «выдумыванием сюжетов», а заимствует их в основном у передвижников. Так, «Грачи прилетели» превращается в сатиру о продажных журналистах, которые «несут ложь и чушь с экранов и газет».

В своих сатирах Бочаров выступает антиподом Ильи Глазунова. Их кумиры стоят по разные стороны баррикад. Они по-разному понимают, что хорошо и плохо для России. Таких работ у Бочарова бесчисленное множество: около 800 больших жанровых картин, не считая портретов, пейзажей и натюрмортов.

Но лично мне ближе его пейзажи, портреты и натюрморты. В этих жанрах проявляется подлинное мастерство художника, лишённое политической сиюминутности и злого сарказма. Тихие улочки Венеции и площади московского Кремля, букеты и охотничьи трофеи говорят о внутреннем мире больше, чем карикатуры на нынешних политиков, как бы мастерски на них ни были выписаны костюмы.

Выставка Сергея Бочарова (выставочный зал «Авангард», ул. Максима Горького, 84) пробудет в Ростове до 1 марта, после чего её смогут увидеть жители Зернограда.

7 февраля 2001г., РО.
.