rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Фотографии начальник и портретов командир

    54За более чем четверть века фото­художник Аркадий Гарибов успел при­учить город к тому, что все свои зна­менательные даты, свадьбы и юбилеи Ростов привык запечатлевать для потом­ков в «Фотоцентре» Гарибова на про­спекте Сельмаш. Тем более, что сегод­ня этот центр - единственный в Росто­ве салон ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии. И если на документы вас еще «щелкнут» где-нибудь в темном углу, не­брежно отгороженном от магазина, то сделать фотопортрет себя, любимого, вы все-таки отправитесь к Гарибову.

    Еще раз напомнить читателям о том, с каким маэстро от фотографии им повезло жить в одном городе, журналис­тов «Вечернего Ростова» побудило то, что мы увидели фамилию Гарибова в списке участников розыгрыша тысячи призов от «Вечерки» в честь нового ты­сячелетия. «Фотоцентр», генеральным директором которого является А.М. Га­рибов - коллективный подписчик на нашу газету. Подписался Гарибов од­ним из первых, его фамилия опублико­вана в газете в самом начале многоты­сячного списка имен наших друзей...

      Так как круг его интересов необычай­но широк, то предстал перед нами Аркадий Гарибов во многих ипостасях. И сегодняшний его портрет - это лишь попытка создания образа, этюд из де­сяти штрихов...

       Итак,

1. ГАРИБОВ-ПЕРВОПРОХОДЕЦ

    Когда в 1972 году Аркадий Гарибов приехал в Ростов из Баку, в нашем го­роде еще не было цветной фотографии как таковой. В фотосалонах и ателье мастера высочайшего класса делали ве­ликолепные черно-белые фотографии. Но только черно-белые. Именно Гарибов первым в Ростове начал работать с цве­том, а уж потом увлечение цветной фо­тографией стало повальной эпидемией.

    Но Гарибов не был бы Гарибовым, если бы не был первым во всем. Он первый отказался от негативов и начал работать на цифровой технике. Сейчас сотрудники его фотоцентра большую часть времени проводят за компьюте­рами. Через считанные минуты клиент уже может увидеть себя во всей красе на экране монитора. А дальше идет работа над образом...

   Гарибов первым додумался до того, что начал использовать вместо разукрашенных аляповатых «задников», призван­ных служить фоном для портретов кли­ентов, уже готовые слайды с разными видами. Это могут быть водопады, на фоне которых особенно красиво смот­рятся невесты, или среднерусские пей­зажи. Или скалистые горы с заснежен­ными вершинами. Или вообще нечто фантастическое - вроде, марсианских пейзажей или католических латиноаме­риканских храмов.

2. ГАРИБОВ-ВОЛШЕБНИК

     С его легкой руки осуществляются са­мые смелые и экзотические фантазии заказчиков. Хотите сняться рядом со сви­репым львом? Или на фоне крупа упитанной зебры? Или рядом с роскошным лимузином, на который вам не заработать за сто лет круглосуточного труда? Все причуды клиента в фотоцентре мо­гут выполнить так, что ни один завистик не заподозрит, что ваше семейство никогда и близко не стояло у подножия Парфенона или египетских пирамид.

Я видела одну семейку, которая ре­шила, что сняться на фоне античного храма - это круто. И что вы думаете? Еслибы я не знала, что семья была снята на фоне белого экрана, а потом в фотографию при компьютерном ска­нировании были искусно вмонтированы древнегреческие арки, фронтоны и про­чие архитектурные излишества, - то я бы непременно решила, что семейство путешествовало по Греции и выбрало там для позирования самый сохранив­шийся из древних храмов.

     А однажды к Гарибову пришел моло­дой человек и говорит: «Хочу стоять у Эйфелевой башни!» У башни? У Эйфелевой? Да нет проблем! Наверное, сей­час этот юноша уже не одной знакомой девушке похвастался своими «парижс­кими» фотографиями...

     "Хорошеньких девушек Гарибов неред­ко запечатлевает... на обложке «Космополитена», «Плейбоя» и других роскош­ных глянцевых журналов. Понятно, что это не настоящая обложка, а лишь ими­тация. Но как приятно лицезреть свою красоту в обрамлении престижных на­званий!

      Я бы не стала осуждать эти малень­кие хитрости. В конце концов, деньги на Париж есть не у всех, а мечты дол­жны непременно становиться реальнос­тью. На то и существуют волшебники.

3. ГАРИБОВ - СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ

      - Я выхожу замуж, но мне надо най­ти жениха. И не здесь, а за границей. Я хочу быть красивой!

    С этих слов нередко начинается ви­зит в фотоцентр какой-нибудь очеред­ной ростовчанки с неустроенной личной жизнью. В фотоцентре даму делают настоящей красавицей, и скоро ее снимки украшают собой сайты брачного агентства в Интернете, а следом она встре­чает жениха, и личная жизнь ее складывается лучшим образом.

«С моей подачи многие девушки вы­шли замуж и уехали жить за границу, - говорит Гарибов. И улыбается: - Так что я - настоящая сваха!»

    С его подачи не только выходили за­муж, но и находили престижную работу. А если оригинал не совсем соответ­ствовал образу на фотоснимке, то тут уж на помощь приходило природное ростовское обаяние. И скоро работода­тель или жених забывал о том, что на снимке образ был поэффектнее...

     На одной из последних работ Гарибова (фотопортрете, который ему само­му очень нравится) я увидела девушку ну просто необычайной, неземной кра­соты. «Я чуть-чуть убрал ей нос и не­много увеличил губы. Я сделал ее та­кой, в какую мог бы влюбиться», - го­ворит маэстро. Однако он тут же до­бавляет; «И все же я противник того, чтобы некрасивый становился на сним­ке писаным красавцем. На фотопортре­те человек должен быть похож на са­мого себя».

   По мнению Аркадия Михайловича, для фотохудожника главное - передать характер. Человек может быть добрым или злым, капризным или покладистым, - на портретах работы Гарибова будут видны его лучшие стороны и качества. Добрый станет еще добрее, а злой улыбнется и задумается: ну надо же, вот, оказывается, каким я могу быть!

     Я спросила у Аркадия Михай­ловича: а правда ли, что, если влюбленные сфотографируются вместе до свадьбы - это к раз­луке? Он засмеялся и сказал, что у него в салоне влюблен­ные фотографировались и до свадьбы, и во время, и после, а потом и вместе со своими детьми, которых женили или выдавали замуж - и опять вез­ли в салон к Гарибову...

4. ГАРИБОВ-МОНОПОЛИСТ

    Сегодня у Аркадия Михайло­вича в Ростове нет конкурентов. Ну не считать же таковыми ди­летантов, которые бегают по школам с «мыльницами» и только нажимают на кнопки автоматов! А те мас­тера, кто когда-то мог соперничать с Гарибовым, - или уехали, или бросили свое дело, сочтя его невыгодным. Ста­рые же маэстро просто ушли из жизни.

    Так что сейчас в Ростове нет другого классического художественного салона, кроме гарибовского. Именно сюда, по традиции, приезжают свадебные корте­жи, сюда ведут чадолюбивые родители своих вундеркиндов, здесь делают портфолио (каталог с фотопортретами) начи­нающие и опытные ростовские фотомо­дели. И хотя большинство клиентов цен­тра составляют девушки и женщины, уве­ренные в собственной неотразимости, - другая часть состоит из представителей сильной половины ростовчан. В каждом из нас дремлет Нарцисс, и собственное лицо всегда кажется нам самым достой­ным увековечивания!

5. ГАРИБОВ-ПЕРЕДОВИК

    Хотя Аркадий Михайлович - яркий представитель так называемого малого бизнеса и все рыночные преобразова­ния были восприняты им на ура, - и в прежние социалистические годы он был передовиком производства. Пятилетку выполнял в три года, с планом справ­лялся играючи. В середине 70-х в Рос­тове более двух десятков фотомастерс­ких должны были «давать план»: 230 тысяч рублей ежемесячно. Так вот, 150 тысяч из этой суммы обеспечивал один Гарибов - вечный победитель соц­соревнования. А все остальные 20 фо­тоателье давали оставшуюся сумму...

       Не без гордости Гарибов считает себя отцом хозрасчета в сфере бытового обслуживания. За то, что когда-то он разработал хозрасчетную «форму № 2» и начал проводить ее в жизнь, он стал кавалером ордена Дружбы народов. В удостоверении к этой награде сказано: «За выдающиеся достижения в народ­ной хозяйстве».

      Он занимал первые места на восьми республиканских выставках и одной всесоюзной. Это были портреты, пейзажи, жанровые снимки, репортажи. Даже ког­да частная инициатива была «спутана» по ногам и рукам, он умудрился стать лауреатом Государственной премии, за­служенным фотохудожником Российской Федерации.

    А секретом всех своих успехов он считает то, что всегда искал что-то новое. «Не удивляя, людей не привлечешь», - говорит Гарибов. Он пробовал, оши­бался, он постоянно экспериментировал, брался за что-то новое. То дарил бес­платно всем молодоженам мгновенные «полароидные» снимки отличного каче­ства (во многих ростовских семьях они хранятся до сих пор, опровергая миф о том, что век моментальных снимков не­долог). То готовил альбомы-раскладуш­ки», то еще что-то новое, а вот теперь дошел и до чудес современной цифро­вой техники...

       Однажды в Америке, когда в одном из престижных голливудских салонов, оборудованных супертехникой XXI века, Гарибов за считанные минуты сделал фотопортрет своей дочери, - его тут же пригласили на работу. Но Аркадий Михайлович говорит, что вдалеке от Росто­ва уже недели через две он начинает тосковать, да так, что сил нет терпеть...

6. ГАРИБОВ-ПАПА

     Кроме взрослой замужней дочери, давно живущей отдельно, у Аркадия Михайловича есть еще два сына, Антон и Аркадий. Но если папин тезка еще не решил, кем будет, то 12-летний Ан­тон уже вовсю помогает отцу в фотоцентре, хорошо знает компьютер и уме­ет ретушировать снимки. Так что буду­щее фотоцентра - в надежных руках, а династию фотохудожников Гарибовых есть кому продолжить!

7. ГАРИБОВ-МУЖ

    Удивительно, но жена Аркадия Михай­ловича совсем не любит фотографироваться. Хотя другая, наверное, целыми днями изводила бы мужа требованиями снимать ее снова и снова. Мало того: она совершенно не ревнует его даже к юным прелестным ростовчанкам, кото­рые приходят в салон запечатлевать свою красоту. Даже когда он фотогра­фирует обнаженную натуру, жена отно­сится к этому абсолютно спокойно. Как умная женщина, она понимает: просто у мужа такая работа!

8. ГАРИБОВ-АВТОГОНЩИК

    У Аркадия Михайловича есть класс­ная машина - «Ягуар» 1990 года выпус­ка. Это автомобиль, уже само название которого говорит за себя. Мощность -350 лошадиных сил, вес четыре тонны. Скорость автомобиля ограничена толь­ко состоянием наших дорог. Недавно на своем «Ягуаре» Гарибов замял первое место в номинации «Эксклюзив» на го­родском празднике, посвященном Дню автомобилистов.

     Своей машиной фотохудожник гордит­ся, как ребенком, и говорит, что не любить ее просто невозможно. Хотя про­бег автомобиля уже более 350 тысяч километров, он находится в идеальном состоянии. И Гарибоа отказывается его продавать, сколь бы выгодными ни были предложения. От управления этим автомобилем он получает истинное на­слаждение - почти такое же, как от процесса фотографирования.

9. ГАРИБОВ-ПОДПИСЧИК

      В фотоцентре сегодня работает бо­лее 20 сотрудников. И все они читают выписанные Аркадием Михайловичем журналы «ТВ-парк», «Семейный доктор» и одну газету - «Вечерний Ростов».

     - Мы же в Ростове живем - как мож­но при этом не читать СВОЮ вечер­нюю газету и не знать, что делается в городе? - удивляется Аркадий Михай­лович. - Иногда мы называем «Вечер­ку»... «сплетницей». Но это в шутку и любя, - подчеркивает он.

10. ГАРИБОВ-ХУДОЖНИК

     Удачливый бизнесмен, вечный экспе­риментатор, новатор, обладающий особым чутьем на все новое - Гарибов остается романтиком и лириком, кото­рый не может пройти мимо прекрасно­го. Прекрасное волнует его не как объект коммерческого интереса, а само по себе. Я поняла это после того, как увидела фотопортрет девушки с розой. Девушку привел один бизнесмен, фир­ма которого изготавливает бриллианто­вые изделия. Ему и нужно-то было, что­бы на красивом ушке красивой девуш­ки красиво сверкали бриллианты.

     Из этого рекламного фотоснимка Ар­кадий Гарибов умудрился сделать настоящее произведение искусства. В руке девушки будто трепещет роза, а из гла­за изображенной на портрете выкати­лась маленькая слезинка. И сверкает эта слезинка куда ярче бриллиантов!

      А еще Гарибов зачем-то купил ста­ринную фисгармонию. Ей 130 лет, он хочет ее реставрировать, а зачем и сам пока не знает. Просто она прекрас­на, а он Художник...

Вечерний Ростов
.