rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

КАК ЖЕНА МУЖУ ВЫСТАВКУ ПОДАРИЛА

     68ОН ГОВОРИТ, что она - самая необыкновенная из всех извест­ных ему женщин и что изречение. "Чего хочет женщина, того хочет Бог" - это о ней.

      Она говорит, что, привыкла выпол­нять обещания, данные мужу или детям. 26 лет назад она пообещала мужу, что добьется открытия его пер­сональной выстав­ки живописи.

Эта выставка (он назвал ее "Цве­ты для любимой") открылась на этой неделе в област­ном музее краеве­дения в день, когда ему - Петру Васильевичу Донских - исполнилось 50 лет.

    В музейном дворике перед открытием выставки играл ансамбль классической музыки "Камерата", вход на выставку был украшен гирляндой жемчужных воздушных шариков, эти жемчужные шары, как фонарики, покачивались над музейными оградами.

    Когда кто-либо из журналистов хотел войти в зал, ему вежливо объясняли, что выставка откроется после приезда хозяев, художни­ка и его жены. Из-за дверей доносился запах шоколадных конфет, виднелись фужеры и все те же, но связанные букетами, жемчужные шары. Хозяева запаздывали.

      Наконец в музейный двор вкатил серебристый автомобиль, из него вышли счастливые хозяин с хозяйкой. Это походило на начало торжества у Дворца бракосочетаний.

      Среди гостей перешептывались о том, что она - удачливая предпринимательница, из тех, что "раскрутились" в перестройку, и что эта выставка - ее подарок мужу к юбилею.

     Вслух - на презентации - говорили об их большой любви, о том, что эта любовь заставила Петра Васильевича взяться за серию о цветах: их увядание печалит жену. Он не хотел, чтобы она грустила, и запечатлевал букеты на холстах.

Из любви к Рею Брэдбери Петр Донских сделал однажды вино из одуванчиков. Запечатлел и этот миг.

Удивительно, но этому большому, широкоплечему мужчине луч­ше всего даются изображения миниатюрных веточек, стебельков, цветов, тех, уже один вид которых вызывает умиление.

5 октября 2001г.

ВОСЬМОЕ ЧУДО... СВЕТА

   В Ростовском областном музее крае­ведения состоялось закрытие выставки художника Петра Донского. Закрытие про­шло не менее помпезно, чем открытие. На это есть веская причина.

     Два месяца ростовчане могли любо­ваться картинами Петра Васильевича. Но только посвящённые знали, что если бы не супруга художника Светлана Николаев­на, то выставки просто не было бы.

     Выпускник училища имени Грекова, от­дела художественных костюмов (сейчас это театральное отделение), Пётр Васильевич не имел ни собственной мастерской, ни возможности работать. Даже чтобы купить холст и краски, приходилось прилагать неимоверные усилия. Тогда-то Светлана Ни­колаевна и занялась бизнесом. Сейчас у неё строительная фирма.

      Только два года назад Донской обза­вёлся собственной мастерской и посвя­тил себя творчеству. Десятки картин - результат плодотворного двухлетия - соб­ственно, и составили экспозицию. Зал в музее краеведения арендовала на два ме­сяца Светлана Николаевна, чтобы позна­комить людей с творчеством своего мужа. Закрытие выставки не случайно называ­лось «Муза и его художник».

   Друзья и коллеги, посетившие меро­приятие, много рассказывали о супружес­кой чете. О том, как они познакомились когда-то в «Дункан-клабе». Как живут - душа в душу, дай всем такой гармонии в семье. Как на открытие выставки роди­лась внучка, а незадолго перед закрытием - внук.

       Из множества речей, тёплых, друже­ственных, особо запомнилась одна шутка.

       - Существует семь чудес света, - было сказано. - Но у Петра Донского есть и восьмое чудо… Света.

       Если б не она, выставки в областном музее краеведения никогда бы не было.

28 ноября 2001г. РО. 

Поэтика частного сектора

В областном краеведческом музее открылась выставка живописи художника Петра Донских. Во все времена художники рисовали прежде всего то, что близко. Близлежащие предметы, близких людей и ближнюю родину. Живопись Петра Донских — также не исключение. Всё, от собственных кистей до недвижимости, попадает на холст. От всех его картин исходит дух ростовского, донского колорита. Вот на картине «Винная революция» белые резиновые перчатки, раздутые винными парами, брагой демократии, возбудились и тычут свои «распальцовки» вверх. В этой картине много подтекста. Виктор Донских воспел ростовский частный сектор. Ростов не богат многоэтажной архитектурой, зато частный сектор у нас действительно уникален. Здесь и кривые улочки районов, которые смело можно окрестить «казачьим гетто». Здесь и самозастрой зажиточных куркулей эпохи развитого социализма. Здесь и новострой нуворишей перестройки. «Кубизм» и «треуголькизм» частного сектора в творчестве художника Донских занимает важнейшее место. Как человеку, выросшему в частном секторе, мне это любо, поскольку близко.

Понравилась картина «Прихожане». В ней есть некий глубокий смысл, её персонажи с ярко выраженными характерами. Вот какая-то властная женщина обернулась, и, кажется, с гневом смотрит на другую. На картине «Дорога к солнцу» наша звезда выглядит мистически зловеще. То есть не в каждом рисунке солнце — это радость, свет, труд, май. Картины Петра Донских глубоко философичны. Казалось бы, чего такого, просто храм на холме. Однако картина «Лестница к храму» создаёт какое-то тревожное и в то же время торжественное настроение.

А вот «Настина пасха» просто пахнет детством. Картины Петра Донских как бы отражают знаковые ростовские места. Будь то просто «Весна на Казбекском переулке», будь то «Переулок Соборный», который перерисовали все художники, поскольку он красив и освещён золотом куполов. И даже женский монастырь в Северном жилом массиве, не особо отличающийся уникальностью архитектуры, — место знаковое. Но прежде всего потрясает поэзия частного сектора. Над ним и золото облаков, и талантливо переданный в живописи ветер. Больше всего понравилась картина «Ливень». И совершенно трогательные портреты бездомных собак. На картине «Бомж на площади Пятого донского корпуса» одинокий белый пёс на безлюдной улице. «Бомж на страже города», где дворняга лежит на бугре, на фоне города. «Бомж на соляном спуске». Удивительно, но художник людских бомжей не нарисовал. Наверное, это трудно сделать. Но не технически, а морально.

7 декабря 2005г., РО.
.