Мастерство традиции
Ростовский художник Игорь Венский четвертую выставку своих работ в этом году представил в прекрасном «обрамлении» Золотого фойе Ростовского академического молодежного театра.
Настоящая его фамилия Иванов. Но людей с такой фамилией много, и их легко спутать, утверждает художник. Потому и появился – Венский, который, кстати, никакого отношения не имеет к человеку, который выпускал в 1918 году в Ростове-на-Дону «Маленькую газету», ежедневную газету честных и трудовых людей. А – жаль.
Он стал ростовчанином с 1987 года, окончив Краснодарское училище. Словом, товарищ – наш, с юга, и мировосприятие южное, то есть радостное. Причем таким оно оставалось у него и в не очень радостные 1990-е. Не потому ли одна из его экспозиций украшала тогда интерьеры администрации области. Но, чтобы попасть туда, нужен пропуск, а для картин такое ограничение количества зрителей не очень хорошо.
Выставлялся Венский и в Доме кино, и в обычном кинотеатре. А вот театра как выставочного зала в его практике не было. Художник уверяет, что на эту, четвертую экспозицию в году, представил зрителям то, что у него осталось (его галерея в Ростове весьма популярна). Но полное ощущение, что работы подобраны именно для театрального интерьера - настолько они декоративны.
Игорь Венский как художник, приверженный традиции, не чурается любого жанра, работая на той территории, где ему это интересно в данный момент. В автопортретах, которые представлены на выставке, есть момент самолюбования: меха, оказывается, украшают мужчину не хуже оружия.
Любителей ростовской старины, несомненно, привлекут его городские пейзажи. Тиха и спокойна Ульяновская улица, на которой так узнаваемы купола старообрядческой церкви. Равно, как и крыша-шатер дома Генч-Оглуевых на непривычно пустынной Большой Садовой. Любимая Пушкинская с чудным домиком Файна, где декоративных лебедей почти не видно, написана, похоже, дождливой осенью, когда очертания домов размыты дождем, а желтые деревья кажутся дизайнерской затеей. Легкий, почти воздушный мазок дает непривычное ощущение воздуха в городском пространстве.
Но пейзажей у Игоря Иванова, то есть Венского, на выставке в Золотом фойе Молодежного мало. Много - потрясающих натюрмортов. Назвать их, как полагается, «мертвой натурой» язык не поворачивается – настолько сильна в них жизнь. Причем у каждого из них – своя рама: либо гладкая под металл («подающая» зрителю лимоны, апельсины, розы), либо затейливо-резная (в которой рдеют красные маки), либо сделанная под дерюжку (обрамляющая желтые розы с гранатом). Розы, вероятно, любимые цветы Венского. В их изображении остались не выписанными подробные детали, но это именно южные розы с их экспрессивной роскошью цвета.
Ради этого и стоит прийти на выставку, которая будет работать до закрытия сезона в Ростовском молодежном – зарядиться радостью жизни.
На снимках: художник Игорь Венский и его автопортрет.
20.06.2008г., НВ.
|