rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Кофе по Венски

21420 марта в галерее «Экспозиция» состоялось открытие персональной выставки ростовского художника Игоря Венского «Кофе по Венски».

Искусствоведы называют его импрессионистом русской закалки, но все его картины нельзя обобщить одним направлением. Можно увидеть в натюрморте элементы постмодернизма, романтизм в огнях вечерней Венеции. Мастер придерживается классических традиций, он «воспитывал» себя на шедеврах Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка.

Картины переносят нас то на мост в Венеции, то в спальню знойной красавицы, то в кладовую к мышам. А то и на площадь, где стоит фонарь, один из тех, что ниточкой тянутся по центральной аллее. «Если у этого фонаря повернуть направо и зайти за нарисованный дом, — говорит Игорь Венский, улыбаясь, — можно войти ко мне в гости. Вообще, я три часа потратил на расстановку картин, учитывая тематику, размеры полотна, всё здесь висит на своём месте, имея своё значение...».

За прошедший год Игорь Венский проявил себя в новом ответвлении портретного жанра — стал писать автопортреты. С этих работ он смотрит серьёзным и чуть надменным взглядом на посетителей. «Сложно контролировать мимику, выражение глаз, когда сам себе позируешь. Работа настолько затягивает, что на лице отражается всё внимание и скрупулёзность творческого процесса», — говорит Венский. Автопортрет, изображённый на афишах, можно считать выдающейся работой художника. Он выполнен в классическом стиле польского сарматского портрета. Синий камзол с вышивкой, лисий ворот, трость — все признаки высокого дворянского звания. Венского можно считать реконструктором ушедшей эпохи путём современного искусства. Это же сказывается на его влечении к костюмированным появлениям. На открытии выставки художник предстал перед гостями эпатажным ковбоем. Шляпа, высокие сапоги, кожаный жилет... Лишь коня не хватало! Но сам Мастер отрицал свою эпатажность.

— Что вы! Это мой повседневный рабочий костюм. А кони остались дома. Когда рисую, вживаюсь в образ... — смеётся художник.

— А часто вы меняете образы, в которые вживаетесь?

— Постоянно! Побывали бы вы на моей выставке года три назад, не узнали бы меня. Ни во внешности, ни в атмосфере выставки, ни в чём.

— Создание шедевров, как я вижу, затягивает. Вы ничем не занимаетесь, кроме этого?

— Нет. Пробовал работать в девяностых, но приходилось платить напарникам, чтобы выходили за меня. Иначе был бы моментально уволен за пропуски.

Тогда я был первым в Ростове, кто, взяв грифельный карандаш, вышел рисовать портреты на улицу.

26 марта 2008г., РО.

Мастерство традиции

278Ростовский художник Игорь Венский четвертую выставку своих работ в этом году представил в прекрасном «обрамлении» Золотого фойе Ростовского академического молодежного театра.

Настоящая его фамилия Иванов. Но людей с такой фамилией много, и их легко спутать, утверждает художник. Потому и появился – Венский, который, кстати, никакого отношения не имеет к человеку, который выпускал в 1918 году в Ростове-на-Дону «Маленькую газету», ежедневную газету честных и трудовых людей. А – жаль.

Он стал ростовчанином с 1987 года, окончив Краснодарское училище. Словом, товарищ – наш, с юга, и мировосприятие южное, то есть радостное. Причем таким оно оставалось у него и в не очень радостные 1990-е. Не потому ли одна из его экспозиций украшала тогда интерьеры администрации области. Но, чтобы попасть туда, нужен пропуск, а для картин такое ограничение количества зрителей не очень хорошо.

Выставлялся Венский и в Доме кино, и в обычном кинотеатре. А вот театра как выставочного зала в его практике не было. Художник уверяет, что на эту, четвертую экспозицию в году, представил зрителям то, что у него осталось (его галерея в Ростове весьма популярна). Но полное ощущение, что работы подобраны именно для театрального интерьера - настолько они декоративны.

Игорь Венский как художник, приверженный традиции, не чурается любого жанра, работая на той территории, где ему это интересно в данный момент. В автопортретах, которые представлены на выставке, есть момент самолюбования: меха, оказывается, украшают мужчину не хуже оружия.

279Любителей ростовской старины, несомненно, привлекут его городские пейзажи. Тиха и спокойна Ульяновская улица, на которой так узнаваемы купола старообрядческой церкви. Равно, как и крыша-шатер дома Генч-Оглуевых на непривычно пустынной Большой Садовой. Любимая Пушкинская с чудным домиком Файна, где декоративных лебедей почти не видно, написана, похоже, дождливой осенью, когда очертания домов размыты дождем, а желтые деревья кажутся дизайнерской затеей. Легкий, почти воздушный мазок дает непривычное ощущение воздуха в городском пространстве.

Но пейзажей у Игоря Иванова, то есть Венского, на выставке в Золотом фойе Молодежного мало. Много - потрясающих натюрмортов. Назвать их, как полагается, «мертвой натурой» язык не поворачивается – настолько сильна в них жизнь. Причем у каждого из них – своя рама: либо гладкая под металл («подающая» зрителю лимоны, апельсины, розы), либо затейливо-резная (в которой рдеют красные маки), либо сделанная под дерюжку (обрамляющая желтые розы с гранатом). Розы, вероятно, любимые цветы Венского. В их изображении остались не выписанными подробные детали, но это именно южные розы с их экспрессивной роскошью цвета.

Ради этого и стоит прийти на выставку, которая будет работать до закрытия сезона в Ростовском молодежном – зарядиться радостью жизни.

На снимках: художник Игорь Венский и его автопортрет.
20.06.2008г., НВ.
.