rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

 Акварель — техника тонкая

215Давно залы Ростовского областного музея изобразительных искусств (РОМИИ) не видели акварельных выставок. И вот именно такой подарок в разгар душного лета сделала жителям донской столицы автор только что открывшейся экспозиции, родившаяся на другом краю России. Зной, как по команде, спал на следующий же день, словно и ему довелось услышать «Чарующую музыку акварели» Галины ГОРБЕНКО.

Техника капризная, сложная — это всё про акварель. Разве думают об этом ребятишки в детском саду, где начинают учить рисовать именно акварельными красками и карандашами?! В школе — то же самое. Но такие выставки, как открывшаяся в РОМИИ, и показывают широчайшие возможности этих с детства знакомых красок.

Впечатления об окружающем мире художница передаёт тонко и бережно, давая при этом точный образ места, которое изображено. Как заметил на открытии выставки заслуженный работник культуры РФ Валерий Рязанов, на наших глазах происходит столкновение двух континентов. Пейзажи Курил и донские степи, Дальний Восток и наши станицы. Автор один и тот же, но она видит разницу: световая трактовка и обобщённая подача деталей увиденного совершенно определённая в пейзажах Курил. Здесь насыщена каждая деталь, из которых складывается образ края сурового, но бесконечно любимого. Но вот перед нами Дон, и мы явно чувствуем стужу «Зимних сумерек» в степи, подчёркнутую узкой полоской багряного заката.

Но, с точки зрения автора этих строк, наиболее наполнены чувствами работы Галины Горбенко, изображающие цветы. «Полевые ирисы» выписаны уже более подробно: синие «наконечники» стрелок словно пронзают серо-зелёную траву. Тому, кто не увидит другую работу, ничего и не скажет её название «Натюрморт с белым кувшином». Но такая радость жизни заключена в почти радужном составе цветов букета! А белизна сосуда не просто подчеркивает её, но и подаёт зрителю её, как на ладони. Великолепно выписаны «Розы»… жёлтые, красные, розовые. Здесь туманное прозрачное стекло вазы как бы уходит на второй план, подчёркивая радостное ликование цариц цветов.

Но самыми эмоциональными оказались у художницы «Тюльпаны». Это настоящий праздник красного цвета, с которым у всех ассоциирован май — месяц этих цветов. А что стоит за этим — салют Победе, красные флаги профсоюзных шествий на фоне свежей зелёной листвы — каждый выбирает для себя.

В работах художницы не скрыто личностное начало, и в этом она следует своему учителю, недавно ушедшему донскому художнику Владимиру Буримову, имя которого также прозвучало на церемонии открытия. Галине Горбенко, как и Владимиру Пантелеевичу, было и есть что передать и своим ученикам, недаром она много лет проработала педагогом в детской школе искусств города Курильска Сахалинской области. Теперь, судя по всему, она будет учить премудростям профессии подрастающее поколение в донской столице.

На открытии выставки все, как по команде, сочувствовали художнице: мол, ей и надо и щи варить да семью обихаживать, и в мастерской работать. Всё это явно свидетельствует об укоренившейся в обществе, по крайней мере, в головах его не самых плохих представителей — гендерной дискриминации, которая благополучно перекочевала из ХХ века в ХХI. Ведь и Маргарет Тетчер в своё время задавали бестактные вопросы типа: «Вы собираетесь управлять государством? А кто мужа будет кормить?!».

№ 33 (768) от 12 августа 2009 года РО
.