rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

В музее современного искусства представлен нашумевший фотопроект "Темная комната"

21421 сентября сего года в Музее современного искусства состоялась презентация фотопроекта «Темная комната». В книгу вошли 149 работ, созданных фотографом Михаилом Малышевым в 2003-2004 гг. Представленные изображения напоминают кадры из фильма, снятого в духе арт-хаус. Все работы выполнены в полной темноте, при использовании карманного фонарика в качестве источника света.

СМИ уже писали о неоднозначности и скандальности этого проекта: … Это странный альбом в эпоху повсеместного торжества гламура. Едва ли можно назвать его легким и удобоваримым. Но самого фотографа скандальность издания, выпущенного коллекционным тиражом, нисколько не волнует. Он предлагает своей аудитории хитроумно закрученную игру, финал которой до конца не известен. «Что ты чувствуешь, когда выключен свет? – Не знаю, но это мое…», - как однажды спели The Beatles… (Владимир Дубровский, журнал «Абсент», сентябрь 2006 г.)

… Свет у Малышева – это не свет надежды, тот, что манит «в конце туннеля». Свет нужен художнику, чтобы ярче и четче показать уродливое, безобразное. Я нашла было «прекрасную» фотографию в его книге. Это был снимок ступни, которую бережно держала пара освещенных теплым светом рук. Но эта теплота и нежность оказалась иллюзией, которой я обязана своим плохим зрением. При ближайшем рассмотрении на ноге видны безобразные, давно не стриженные ногти и черные волосы на пальце… (Лилия Буримова, газета «Молот», сентябрь 2006 г. )

… Тема смерти является сквозной для многих его работ. Его сопротивление омертвению выражается очень своеобразно. Малышев не избегает встречи со смертью, он подпускает ее к себе вплотную, чтобы отчетливее увидеть ее черты, почувствовать страх… и тем сильнее ощутить бунтующую против такого сближения жизнь. (Наталья Каданская, газета «Новая газета», февраль 2006 г. )

… Что такое «Темная комната»? Вызов гламурному «сиропу»? Визуальный дневник убийцы? Это книга в которой нет ответов – одни вопросы… (Ольга Жукова, журнал «Со стилем», сентябрь 2006 г.)

25 сентября 2006http://www.panram.ru/ar_6485964

Под колёсами света

234О том, что в Ростове появятся «Машины света», мы рассказывали в конце прошлого года. В году нынешнем мы сами решили на них взглянуть, потому что прокатиться на них не получится. Всё потому, что машины и свет — они только на фотографиях. Михаила МАЛЫШЕВА.

Цвет ночи, свет фар, фонарей, улиц, их жёлтый, красный, синий, разноцветные снеговики светофоров, дожди, их капли, лужи, отражения, зонты, люди — пешком, вприпрыжку, на роликах, велосипедах, сидя на руках у мамы, уходящие в свет фигуры — большие и маленькие, углы, полные и полуобороты, кошки, каждая из которых сама по себе, остановки, движение. Смотришь и кажется, будто слышишь шум ночной жизни, в которой все заняты своим делом, своими мыслями, своим кажущимся бездействием. Всплески воды и света.

В другое время — светлое, время полумедленного буднего дня с чашками, полными молочного улуна — мы встречаемся с фотографом Михаилом Малышевым и я спрашиваю: «Многие, комментируя твои фотографии с выставки, говорят «атмосферно». Что для тебя это значит?»

— Атмосфера и настроение для меня очень важны, — говорит Миша. — Мне хотелось сделать что-то светлое. Это оказалось очень сложной задачей — сделать что-то светлое в тёмное время суток. Ночью всё по-другому. Ты выходишь с фотоаппаратом на улицу и там тебя всегда ждёт приключение. Всё началось вот с этого снимка, — показывает фотографию. — Я шёл по улице и внезапно увидел этого парня в шляпе, вдруг раздался сигнал автомобиля, он обернулся, и в этот момент я сделал снимок. Ростов на этих фотографиях — это сказочный и загадочный город, моментальный, непостижимый. Для меня эта выставка — признание в любви к Ростову. Я люблю этот город и вижу его таким, каким его все могут увидеть на моих фотографиях. Я напоминаю людям о том, что они живут в красивом городе. Я часто снимаю Ростов. Возможно, администрация города поддержит мою идею сделать выставку, посвящённую Ростову — дневному, ночному, разному.

А пока не открылась выставка новая, вы можете успеть на эту. «Машины света» будут «припаркованы» в Мегамаге (ул. Пойменная, 1) до 23 января — у вас ещё есть возможность увидеть их, внимательно рассмотреть, запомнить и даже после, вероятно, увидеть во сне.

«Ростов официальный»,  № 2 (893) от 11.01.2012

Рок-н-ролл. Внутри и снаружи

244В ожидании, пока отворится тугая входная в кофейню дверь, смотрю по сторонам и изучаю забежавших погреться в этот добрый, пусть и скользкий для ступней, день людей. На стенах — почтовые ящики и открытки вперемешку с конвертами и газетными вырезками. Молодая пара рядом смеётся над киселём, девушка в фартуке приносит белый чайник, из которого пахнет пар трав, и чашки. Я договорилась о встрече с фотографом Михаилом МАЛЫШЕВЫМ.

Из холода заходит Миша. Снимая шапку, приветствует. Мы присаживаемся. Включаю диктофон, ломаю журналистский натюрморт «Блокнот и ручка». «Только не задавайте вопрос «ваши творческие планы», ок?», — сразу говорит Миша. Окей, и разговор складывается по-иному: о проекте «Крупным планом», «Признаниях опасного человека», «насмотренности», «Битлз» и многом другом.

— Вот, травяной чай, знакомьтесь!

— Сейчас это то, что нужно, — говорит Миша, наливает в чашки, они «дымятся» вверх.

— Начнём с того, что такой банальный вопрос я бы и не задала. А всё-таки. Почему не о творческих планах?

— Глупо говорить о выставках, которые ещё не сделал, и о фотографиях, которые ещё не снял. Сейчас для меня не важно самовыражение. Мой главный проект называется «Крупным планом». Он посвящён работе с особенными людьми — слабослышащими и больными лейкемией. Это и арт-терапия, и возможность для них получить какую-то профессию. Когда мы представляем, что ничего не слышим, то чувствуем себя ущербными, а эти дети такими родились, они даже не понимают, что может быть иначе. Чего-то лишёнными себя не ощущают. Но когда у их родителей возникает чувство вины, у детей возникает «синдром инвалида»: «Я такой, а значит, ты мне должен». Проблема в том, что человек с «синдромом инвалида» сложнее развивается. Он сидит и ждёт, когда на его тарелку упадёт плюшка. Но если ты не будешь ничего делать, ничего и не будет. Проект этот полностью благотворительный, и я буду очень признателен людям, которые сочтут возможным помочь.

— Фотографировать можно научить каждого?

— Ты знаешь, да. Для человека, который не знает иностранных языков, текст на белом листе будет просто текстом. А ведь он может оказаться и объяснительной запиской, и любовным посланием. Точно также для неподготовленного человека любая фотография является просто фотографией, будь то фотография из каталога, фотография картины... Но у каждой фотографии свои законы, свои нюансы. То, что хорошо для рекламной фотографии, не очень хорошо для фотографии документальной. Важно понимать различия и уметь их использовать.

— А интуитивно их можно понимать?

— Это сложно. Есть такое понятие — «насмотренность». Чаще всего приходится учиться. Именно потому, что многое мы не осознаём.

— В Ростове проходит много мастер-классов по фотографии...

— Много. Но я не собираюсь об этом детально говорить. Скажу лишь, что клуб «Танаис» пригласил меня провести очень любопытный выездной мастер-класс. Многие из нас не знают, что будут делать в новогодние праздники. 10 дней — это же так много! Мы решили совершить путешествие на морской берег. С пятого по девятое января.

245— Сейчас куда не посмотришь — все с фотоаппаратами, и все считают себя фотографами с больших букв. Почему количество фотографов в нашем городе растёт?

— Это вполне объяснимо. Дело в том, что фотография — наиболее доступный способ творчества. Сейчас гораздо проще посмотреть на фотографию (тем более что её уже не обязательно печатать), чем прочитать текст. Нами правят визуальные образы. К тому же сейчас социальные сети требуют от тебя самопрезентации.

— Так значит, массовое увлечение фотографией началось именно с того, что она стала доступна?

— В фотографии техника всегда имела значение. Производители фотоаппаратов, как и производители игрушек, выпускают всё новые и новые модели, с новыми и новыми функциями. Тем самым они стимулируют людей к новым покупкам. По сути, это камера владеет многими людьми, а не наоборот.

— Об этом мне надо подумать...

— К творчеству это не имеет никакого отношения, потому что творческий процесс — это работа с минимумом возможностей и получением максимально насыщенного энергией произведения. Как хокку. Есть определённые правила, по которым его пишут, но вместе с тем у автора есть и большая свобода. Если у человека есть возможность купить самый дорогой фотоаппарат, это не значит, что он будет делать отличные снимки. Чтобы понять, какой перед вами снимок — хороший или плохой, — нужно обладать вкусом.

— Похоже, что многие им не обладают. Читая под какими-нибудь фотографиями одна другой плоше отзывы, например, «круто», «вот это высший класс», складывается такое впечатление.

— У нас отсутствует визуальная культура. Музыкальной все мы в достаточной степени владеем: всегда поймём, когда кто-то фальшивит, а насмотренностью — нет. Многие фотографы сделают несколько кадров и уже мечтают о выставке. Они думают, что только она принесёт им известность. Как будто играют в лотерею. Ты, не понимая, насколько сильны или слабы твои фотографии, используешь свой шанс как лотерейный билет. Важно смотреть, читать — понимать исторический контекст фотографии. Многие считают: зачем я буду смотреть фотографии других фотографов, я могу потерять самобытность. Но они забывают, что только это спасает от изобретения велосипеда. Если есть один Хельмут Ньютон, зачем нужен второй?!

— Видела в фотожурнале твой снимок, а в ЖЖ ты написал: «Странный выбор, откровенно говоря. Отправлял на конкурс несколько снимков, были и посильнее».

— Такие ситуации учат терпению и пониманию других. Один и тот же снимок у разных людей может вызвать разные ассоциации. Представь, ты владелица нескольких лошадей, и все они участвуют в скачках, и первой приходит не та лошадь, на которую ты думала, а другая, но тоже твоя...

Спросила я и об обработке фотографий:

— Хорошо это или не очень хорошо?

— Наше отношение к этому вопросу строится на незнании истории. Первые монтажи и ретушь появились на заре фотографии. Для некоторых получить образ себя без морщинок — это важно, и это нужно учитывать. А кто-то любит все свои морщинки.

— Ты слушаешь музыку, когда работаешь?

— Она может играть у меня в голове. Музыка здорово помогает.

— Чаще она какая?

— Ты знаешь, это рок-н-ролл. Мне очень нравится музыка 60-х, «Битлз». Эта группа — определённый идеал. Это практически единственная рок-группа, у которой нет слабых мест. Это то, к чему надо стремиться.

Кстати, недавно на улицах города появились «ИНЫЕ», с ними вы можете встретиться, выйдя из душного прочь. Люди в повседневной жизни и на фотокарточке в паспорте, удостоверяющем личность. «Что же такое быть иным? Это всегда означает определённую меру риска, — говорит Михаил, — связанную с выпадением из общепринятых моделей… В жизни ты человек с безумной шевелюрой и татуировками, в паспорте ты серая мышка. Этому конфликту и посвящён мой проект».

«Ростов официальный», № 52 (839) от 22.12.2010   
.