rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ЭТО - ЛЕТОПИСЬ? ЭТО СВЕТОПИСЬ!

Как уже сообщал "Вечерний Ростов», в областном музее краеведения открылась выставка, для которой ее автор - ростовский фотохудожник К.Г. Пашиньян - придумал необычное название: «Светопись».

- Ну почему же необычное? Скорее - непривычное. Это слово из категории «хорошо забытых старых», - поправил меня Карп Григорьевич. - «Светопись» - так раньше именовалось искусство фотографии. Признаться, оно мне более по душе, больше подходит моему пониманию того, чем занимаюсь вот уже не один десяток лет...

227Нынешняя выставка - шестая персональная в творчестве Пашиньяна. Однако выставляясь раньше и за рубежом, и в отечественных столицах, художник лишь во второй раз представил свои работы землякам. Как и прошлогоднюю свою ростовскую экспозицию (тогда она называлась «Облики и лики» и проводилась в Ростовском областном музее изобразительных искусств), нынешнюю он также посвятил памяти отца – Г.Н. Пашиньяна На выставке висит его фотопортрет, выполненный сыном.

- А кто он был? - спросила я у художника

- Человек,- ответил Карп Григорьевич. И, посмотрев точно таким, как и у его отца на фотографии, взглядом, добавил: - Очень хороший человек. Труженик.

Труженик… Наверное теми же словами можно охарактеризовать и самого фотохудожника. Последние годы все свое рабочее время (кроме, разумеется, часов, отводимых на преподавание в Ростовском художественном училище имени М. Грекова) Карп Пашиньян отдает съемкам экспонатов ростовских областных музеев.

Этих музеев в области нашей немного. Но ведь и не мало - двадцать восемь! И почти в каждом фотохудожник уловил, разглядел что-то свое - сугубо индивидуальное. То, что отличает его от тысяч и тысяч других музеев мира.

Раздорский этнографический музей-заповедник - это природа степная, раздольная. Музей истории города Аксая - это пушкинская старина. Новочеркасский музей истории донского казачества - это вещественные доказательства героики донского казачества.

228Каждой вещи, запечатленной на фотографиях Пашиньяна, придана едва ли не философская глубина и многозначительность. Начиная от эфеса сабли, принадлежащей некогда императору Александру I и подаренной его сыном Николаем I донскому казачеству в память об участии в войне 1812 года, - до старинных весов из бакалейной лавки, на которых в прошлом взвешивали так называемые «колониальные товары» (чай, сахар...).

Всматриваясь в его фотоснимки, невольно ловишь себя на мысли: «Наверное, в предметы, нас окружающие, действительно переходит частичка души их прошлых хозяев! Поэтому все старинное кажется таким неповторимым».

Музеям Дона и их экспонатам отнюдь не случайно отведена значительная часть в нынешней выставке Пашиньяна. Последние два года он вместе с группой ростовчан-единомышленников целенаправленно занимается сбором материалов для будущего альбома «Серебряная подкова Дона».

Это будет подарочное издание. Выпустив его, предполагается решить две задачи. Первая - рассказать миру о тех музейных раритетах, которыми обладают и по праву гордятся музеи Дона. Вторая - дать понять мировой культурной общественности, что сокровища земли донской могут быть поводом для туристических паломничеств в наши края.

Ведь, если прочертить на карте траекторию маршрута, по которому можно объездить музеи области, то получится... подкова. И если есть уже известный туристический маршрут, именуемый «Золотое кольцо», то почему бы не быть «Серебряной подкове»?

В альбом войдет лишь малая часть того, что Карп Григорьевич отснял за последние годы, работая в музеях Дона...

И все эти снимки таковы, что, рассматривая их, невозможно не согласиться со словами заслуженного художника России С.С. Скопцова:

- Вот уже почти сто лет в среде искусствоведов не утихают споры относительно фотографии. Все дискутируют: «Искусство это или нет?» Думаю, давно надо бы их прекратить... К примеру, в фотоработах Карпа я вижу искусство!

Добавить к этому высказыванию патриарха ростовской художественной школы, носителя старых живописных традиций нечего....

На снимках: фотоработы К.Г. Пашиньяна из альбома «Серебряная подкова Дона».
15 апреля 1998г. ВР.
.