rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ЭТО - ЛЕТОПИСЬ? ЭТО СВЕТОПИСЬ!

Как уже сообщал "Вечерний Ростов», в областном музее краеведения открылась выставка, для которой ее автор - ростовский фотохудожник К.Г. Пашиньян - придумал необычное название: «Светопись».

- Ну почему же необычное? Скорее - непривычное. Это слово из категории «хорошо забытых старых», - поправил меня Карп Григорьевич. - «Светопись» - так раньше именовалось искусство фотографии. Признаться, оно мне более по душе, больше подходит моему пониманию того, чем занимаюсь вот уже не один десяток лет...

227Нынешняя выставка - шестая персональная в творчестве Пашиньяна. Однако выставляясь раньше и за рубежом, и в отечественных столицах, художник лишь во второй раз представил свои работы землякам. Как и прошлогоднюю свою ростовскую экспозицию (тогда она называлась «Облики и лики» и проводилась в Ростовском областном музее изобразительных искусств), нынешнюю он также посвятил памяти отца – Г.Н. Пашиньяна На выставке висит его фотопортрет, выполненный сыном.

- А кто он был? - спросила я у художника

- Человек,- ответил Карп Григорьевич. И, посмотрев точно таким, как и у его отца на фотографии, взглядом, добавил: - Очень хороший человек. Труженик.

Труженик… Наверное теми же словами можно охарактеризовать и самого фотохудожника. Последние годы все свое рабочее время (кроме, разумеется, часов, отводимых на преподавание в Ростовском художественном училище имени М. Грекова) Карп Пашиньян отдает съемкам экспонатов ростовских областных музеев.

Этих музеев в области нашей немного. Но ведь и не мало - двадцать восемь! И почти в каждом фотохудожник уловил, разглядел что-то свое - сугубо индивидуальное. То, что отличает его от тысяч и тысяч других музеев мира.

Раздорский этнографический музей-заповедник - это природа степная, раздольная. Музей истории города Аксая - это пушкинская старина. Новочеркасский музей истории донского казачества - это вещественные доказательства героики донского казачества.

228Каждой вещи, запечатленной на фотографиях Пашиньяна, придана едва ли не философская глубина и многозначительность. Начиная от эфеса сабли, принадлежащей некогда императору Александру I и подаренной его сыном Николаем I донскому казачеству в память об участии в войне 1812 года, - до старинных весов из бакалейной лавки, на которых в прошлом взвешивали так называемые «колониальные товары» (чай, сахар...).

Всматриваясь в его фотоснимки, невольно ловишь себя на мысли: «Наверное, в предметы, нас окружающие, действительно переходит частичка души их прошлых хозяев! Поэтому все старинное кажется таким неповторимым».

Музеям Дона и их экспонатам отнюдь не случайно отведена значительная часть в нынешней выставке Пашиньяна. Последние два года он вместе с группой ростовчан-единомышленников целенаправленно занимается сбором материалов для будущего альбома «Серебряная подкова Дона».

Это будет подарочное издание. Выпустив его, предполагается решить две задачи. Первая - рассказать миру о тех музейных раритетах, которыми обладают и по праву гордятся музеи Дона. Вторая - дать понять мировой культурной общественности, что сокровища земли донской могут быть поводом для туристических паломничеств в наши края.

Ведь, если прочертить на карте траекторию маршрута, по которому можно объездить музеи области, то получится... подкова. И если есть уже известный туристический маршрут, именуемый «Золотое кольцо», то почему бы не быть «Серебряной подкове»?

В альбом войдет лишь малая часть того, что Карп Григорьевич отснял за последние годы, работая в музеях Дона...

И все эти снимки таковы, что, рассматривая их, невозможно не согласиться со словами заслуженного художника России С.С. Скопцова:

- Вот уже почти сто лет в среде искусствоведов не утихают споры относительно фотографии. Все дискутируют: «Искусство это или нет?» Думаю, давно надо бы их прекратить... К примеру, в фотоработах Карпа я вижу искусство!

Добавить к этому высказыванию патриарха ростовской художественной школы, носителя старых живописных традиций нечего....

На снимках: фотоработы К.Г. Пашиньяна из альбома «Серебряная подкова Дона».
15 апреля 1998г. ВР.

ЭКОЛОГИЯ ДУШИ В ОБЪЕКТИВЕ МАСТЕРА

В Донской публичной библиотеке открылась выставка фотохудожника Карпа Пашиньяна, которую автор назвал «Экология души».

Выставка демонстрирует не только блестящую технику фотографа, но и его нетривиальный взгляд на окружающий мир. Карп Пашиньян в очередной раз продемонстрировал, что его не зря называют «одним из лучших, если не самым лучшим» в Ростове.

25 июня 1999г. ВР.

О ДУШЕ РАССКАЗАЛ ФОТОХУДОЖНИК…

Юбилей Михаила Шолохова - всегда дата всероссийского масштаба. Обычно к ней приурочивают открытия различных экспозиций и выставок, посвященных его жизни и творчеству. Не исключение и нынешний юбилей М.А. Шолохова. Готовиться к нему на Дону начали заранее: ведь Шолохов - это символ Дона, его душа. Новая постоянно действующая выставка, посвященная М.А. Шолохову, открылась в здании Ассоциации "Северный Кавказ". Выставка проводится исполнительным комитетом Ассоциации "Северный Кавказ" совместно с государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова. Экспозиция представляет собой работы фотохудожника Карпа Пашиньяна и называется "Вешенская: времена года". Это лишь небольшая часть проекта, посвященного известному писателю. Сам художник планирует создать большую выставку, которая будет включать серию "Станичники", а также часть, посвященную семье Шолоховых. Все это будет представлено в 2005 г. к 100-летию М. Шолохова. Фотографии выполнены в различных графических техниках и представляют собой вешенские пейзажи. Также на открытии был представлен первый из четырех альбомов серии "Вешенская: времена года" - "Зима". В открытии выставки принимал участие А.М. Шолохов, директор музея-заповедника М.А. Шолохова. Внук писателя выразил благодарность организаторам выставки - К.Г. Пашиньяну и исполнительному комитету Ассоциации "Северный Кавказ". Выбор места проведения экспозиции не случаен. В Ассоциацию приезжают гости со всех краев и республик Северного Кавказа. А имя Шолохова является символом донской земли. К сожалению, в здании Ассоциации строгий проходной режим, потому выставка пока недоступна всем ростовчанам, но, как сказал А.М. Шолохов, сегодня ведутся переговоры с Ростовским областным музеем краеведения, и к юбилею ее смогут увидеть все желающие.

11.07.2002г., НВ.

МИР ФОТО КАРПА ПАШИНЬЯНА

229Большой известностью и популярностью в среде любителей фотоискусства, историков и краеведов пользуется фотохудожник Карп Пашиньян.

Его авторская коллекция для книги-альбома «На Краю Меотиды», подготовленной и изданной в 1999 году при содействии Представительства Европейской Комиссии в России и Посольства Республики Греция в России имела большой резонанс. Ещё более масштабной стала фотоколлекция для альбома «Серебряная подкова Дона» о сокровищах Археологического музея-заповедника «Танаис», Азовского Краеведческого музея, Музея истории города Аксая, Раздорского этнографического музея-заповедника, Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника, Новочеркасского Музея истории донского казачества, Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова, Таганрогского литературного и историко-архитектурного музея-заповедника, Таганрогской Картинной Галереи, Ростовского Областного Музея Краеведения, Ростовского Областного Музея изобразительных искусств, Донской Государственной публичной библиотеки. Эти и многие другие работы без преувеличения выдающегося фотохудожника не раз будоражили воображение ростовчан.           И поэтому совсем не удивительно, что первого ноября 2002 года, в день открытия выставки «Мир фото», в музее изобразительных искусств «яблоку негде было упасть». К тому же открытие выставки совпало с днем рождения Карпа Пашиньяна.         Давно Ростовский Областной Музей изобразительных искусств не видел такого наплыва посетителей. Люди шли весь день, семьями и в одиночку, с цветами и без. Подлинный интерес, любовь к прекрасному, уважение к автору вот то, что заставляло людей бросить все дела и в будний день прийти на фотовыставку. В завершение хочется отметить, что благодаря таким людям как Карп Григорьевич Пашиньян фотоискусство на Дону не только не кануло в лету, но и получило качественно новый виток развития.


Донская рапсодия

23014 ноября исполняется 230 лет с того момента, когда орудия крепости Святого Димитрия Ростовского возвестили о рождении нового города — Нор-Нахичевана. Его основали переселившиеся на Дон крымские армяне.

В честь этой даты в областном краеведческом музее открылась выставка «Образы старой Нахичевани».

Основу экспозиции составляют фотографии, запечатлевшие Нахичевань и нахичеванцев конца 19-го — начала 20-го веков. Здесь также можно увидеть интересные живописные работы нахичеванских мастеров и то, какой представлялась Нахичевань приезжавшим на Дон русским художникам, подлинные старинные вещи, из которых складывался быт жителей Нахичевани.

231А в другом зале развернулась выставка «За дверью». Там представлены очень красивые работы современного донского фотохудожника Карпа Пашиньяна.

В центре каждой — какой-то необычный персонаж: игрушка, бытовой прибор, платье, туфельки ушедших десятилетий. И все это запечатлено так, что кажется изображение сейчас заговорит и расскажет какую-то необыкновенную историю.

232— Этот человек прошел семь морей и 15 рек, о его размахе свидетельствует название одной из его выставок «Тихий Дон — Тихий океан», — так друзья и коллеги говорят о ростовском живописце и графике, заслуженном художнике России Александре Тимофееве.

Нынешняя его выставка в Салоне Союза художников на ул. им. Горького носит название «Донская рапсодия». Здесь и наши солнечные пейзажи, и звонкие донские весны, и таинственный сказочный лесной уголок, где у ручья переговариваются о чем-то изумрудные зимородки, и множество с большой душой написанных портретов старых донских куреней.

Поздравить Александра Васильевича с новой выставкой приезжал фольклорный ансамбль Раздорского музея-заповедника. Ведь, несмотря на почтенный возраст (78 лет), Тимофеев и отправляется туда на этюды, и устраивает там свои вернисажи.

Свое первое художественное образование Тимофеев получил 55 лет назад в Ростовском художественном училище им. Грекова. И в музее современного изобразительного искусства на Димитровской как раз, в эти дни открылась выставка-конкурс его юных коллег — нынешних студентов нашей «грековки» — «Творцы 21-го века».

Такой конкурс проходит уже в восьмой раз, и по традиции каждый посетитель может проголосовать за понравившуюся работу, ведь среди наград есть и приз зрительских симпатий.

№378-380 от 13 ноября 2009 г., НВ.
.