rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Ледяные лебеди для Микки Джаггера

28Ростовчанин Дмитрий Клименко мечтал быть скульптором-монументалистом…

Но, окончив бывшее Мухинское худучилище, понял, что пробиться в ряды ваятелей достаточно сложно. И всё-таки к 28 годам Дима стал знаменитым скульптором, только вот произведения его живут не более суток…

«Ледовый король»

Пять лет назад выпускнику скульптурного отделения Дмитрию Клименко подвернулась шабашка — знакомый заказал другу на день рождения двухметровую скульптуру дракона. В голове студента уже созрел план воплощения древнего ящера. Но неожиданно заказчик сделал маленькую поправку: «Только дракон должен быть изо льда…» — Терять такие деньги не хотелось, поэтому, хотя я и никогда не сталкивался с таким материалом, согласился. Обложился книгами, почитал о технологии создания ледового дворца императрицы Анны Иоанновны, кое-что додумал сам — и получилось! Оказалось, лёд одновременно и хрупкий и пластичный материал, поэтому работать с ним было очень интересно. После удачного дебюта Дмитрий устроился в питерскую фирму, которая занималась созданием ледяных скульптур для праздников. Чего они там только не делали — от домов до столовых приборов. К примеру, на день рождения В.В. Путина Дима резал полутораметровую ледяную вазу. Она заняла центр стола именинника, за которым собрались пять президентов. За эту работу мастер получил особую благодарность. Для Билла Клинтона он вырезал любимый музыкальный инструмент — ледяной саксофон. Но особенно запомнился Дмитрию Клименко заказ Микки Джаггера. — Его день рождения выпал на питерские гастроли. И мы с ребятами долго разрабатывали необычный проект — хотели создать что-то новое, сложное по композиции, — вспоминает скульптор. Но когда информация об идеях мастеров льда дошла до самого Микки, все креативные предложения рок-звезда отверг. — Человек-легенда, взбалмошный музыкант и скандалист захотел обычных лебедей! Мы подумали, что это шутка, но сделали. Джаггер был в восторге, — вспоминает Дмитрий.

Наших мастеров на Западе ценят

Сегодня в портфолио ледовых дел мастера фотографии около тысячи работ — воссоздание по старинным чертежам ледового дворца Анны Иоанновны, «Царство Снежной королевы в Зимнем дворце», ледяные скульптуры династии Романовых, работы на международных конкурсах: Дания, Германия, Голландия. Везде произведения ростовского мастера отмечались особыми наградами. — Русских ледовых скульпторов не так много, но за границей нас ценят. Во-первых, за реализм, который на Западе давно отошёл. К примеру, абстракции, сюрреализм у них на высшем уровне, а вот реалистично изобразить человека их мастера не могут: школа не та. А во-вторых, нас уважают за систему «на глазок», которая для них такая же загадка, как и русская душа, — улыбается Дмитрий. К примеру, больше всех поражают зрителей необычайно сложными композициями японцы. Но у их ледяных работ есть особенность: все эскизы японские мастера разрабатывают с помощью специальной компьютерной программы, которая просчитывает всё — от плотности льда до температуры окружающей среды. Дмитрий же всё делает проще. — В голове идея, в руках бензопила и материал. Я беру стамески и начинаю работать, потом отхожу на несколько метров и смотрю, какой кусок подправить. И никаких сложных расчётов, — рассказывает мастер.

Комфорт при минус 30ОС

Сегодня ростовчанин Дмитрий Клименко — единственный дипломированный «ледовый король» на Юге России. Теперь он прививает любовь к ледяной скульптуре ростовчанам: арендовал большой холодильник, в котором творит новое прозрачное волшебство. Говорит, что мода на «хрустальные» скульптуры к нашему городу только-только подбирается. Из-за постоянной работы в низкой температуре жару Дима переносит с трудом. А жара для него начинается с +15ОС. — А обморожения, травмы бывают? — В начале при каждой работе я обмораживался. А сейчас, наверное, иммунитет выработался. Комфортно себя чувствую даже при минус тридцати. И анекдот про чукчу, который греется в холодильнике, — это как раз про меня (улыбается). — Твои работы, особенно предметы интерьера в реконструкции дворца Анны Иоанновны, потрясают. Это же настоящее искусство, но такое кратковременное. Не жалко смотреть, как тают твои детища? — Конечно, жалко. Иногда до слёз, — говорит Дмитрий. — Но в то же время это хороший удар по самолюбию. Когда на твоих глазах умирает то, во что ты вложил душу, приходит осознание кратковременности всего земного. И гордыня, и звёздная болезнь утекают вместе с талой водой. А утром встаёшь с новой идеей, берёшь бензопилу — и всё начинается заново: рождение, расцвет и смерть сотен сложных работ, которых не увидят даже мои дети…

P.S. Кстати, помимо работы со льдом, Дима Клименко ещё и профессионально лепит скульптуры из песка. Но этот материал ему нравится меньше. Говорит, характера в песке нет. Настоящего, русского, крепкого…

АиФ на Дону, выпуск 21 (733) от 21 мая 2008 г.
.