rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ВЫСТАВОЧНОМУ ЗАЛУ БЫТЬ?

       Судьба выставочного зала на набережной, возможно, скоро решится

      Ротонда, построенная на улице Береговой в 50-е годы прошлого века, имела особое предназначение: в ней должно было проходить торжественное мероприятие, посвященное открытию Волго-Донского сухопутного канала, с обязательным присутствием «вождя народов»  Иосифа Сталина.

    Однако правитель не дожил до этой праздничной даты, и зал так и не использовали по назначению. Через некоторое время помещение стали использовать как речной вокзал: там расположили кассы скоростных линий обслуживания. Потом кассы перенесли в другое место, а здание пустовало в течение года.

      Затем Союзу художников и Союзу архитекторов пришла в голову идея освоить ротонду под выставочный зал, и они, разработав проект реставрации, стали добиваться официального разрешения, которое и было получено в 1977 году. В итоге к зданию пристроили боковые залы, поставили новые окна, постелили паркет, демонтировали старые коммуникации и проложили новые. Таким образом, заброшенное помещение превратилось в красивый выставочный зал.

     Принятый в 2003 году план по расширению набережной стал ударом по помещению выставочного зала: из-за вбивания свай по стене здания поползли трещины. Здание признали аварийным, и его пришлось закрыть. Данный вопрос вызывает сомнения у художников, ведь все, что делалось при Сталине, делалось на совесть. В основе здания – заводская металлическая конструкция, которая может выдержать даже бомбежку.

    В 2004 году владение было продано «Донинтурфлоту» за 3,5 миллиона рублей. Помещение планировалось реконструировать и использовать для приема официальных  делегаций.

       Продажа была проведена с нарушениями, и суд признал сделку недействительной. В настоящее время судьба зала стоит под вопросом. Директор ЗАО «Донской причал» Леонид Гогорян захотел выкупить здание, воссоздать то, что здесь некогда было и отдать художникам. Для этого необходимо провести аукцион с обременением. То есть, здание будет продано с условием, что его часть будет принадлежать Союзу художников. А на это требуется официальное разрешение, которого и пытаются добиться у администрации города Союз художников в лице Олега Игнатова и Леонид Гогорян.

      - У столицы юга России должен быть выставочный зал, - комментирует Олег Игнатов. – У нас возникает очень много проблем: негде размещать работы художников. Причин, мешающих аукциону с обременением, я не вижу. Мы сможем принимать в новом зале и делегации, если в этом проблема. Картины в данном случае будут служить украшением.

       Сейчас художники с нетерпением ждут ответа власти. Каким он будет, время покажет. А «Наш Район» расскажет об этом в следующих номерах.

28 апреля 2006г., 7С.

НА РОСТОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ЛОМАЮТ РЕЗИДЕНЦИЮ СТАЛИНА

       10В этом году стукнуло 50 лет со дня смерти Сталина, величайшего строителя всех времён, каналов и народов. Когда он умер, построенные народы расстроились и сильно плакали. Потом так же сильно рассердились и начали мстить покойному. Выбросили его мумию из мавзолея, порушили памятники, переименовали города. И казалось бы, объектов для сублимации уже не осталось. Но они, оказывается, есть ещё, эти объекты, вот хотя бы на ростовской набережной одно коварное здание замаскировалось под выставочный зал союза художников и думало уйти от возмездия. А между тем, известно, что построено оно было как временная резиденция, для этого самого кремлёвского строителя, который предполагал проследовать через наши края на открытие Волго-Донского канала. Понятно, что пребывание вождя на берегах Дона не затянулось бы: просто ночёвка, банкет, шашлык-машлык, и потому ничего серьёзного возводить не стали. Так, времяночку.

       Но что-то там не сложилось с поездкой у нашего бати, и скоро он, как известно, погиб в неравной борьбе с врачами-вредителями. А времяночка осталась.

      Стояло это здание 50 лет, скрывало свою истинную сущность, картинок внутри себя понавешало, выставки проводило и может тихо бы скончалось ещё лет через пятьдесят, но тут набережной, на которой оно размещалось, понадобилась неотложная медицинская помощь. Город вызвал консультантов из проектного института «Озон», те составили мудрый проект, а хирурги из строительной фирмы «Мир» стали приводить его в исполнение. Начали свою операцию как раз на участке берега между гостиницей «Якорь» и Выставочным залом. Сначала вставляли в речное дно железобетонные шпунты, потом начали вбивать сваи. Вот как описывает этот процесс Людмила Иосифовна Чернова, одна из смотрительниц зала:

        – Я сидела, писала отчёты, когда всё задрожало – столы, стулья запрыгали, стены затряслись. Мы перепугались, выскочили, машем крановщику, чтобы он остановился. Подошёл какой-то товарищ, по виду начальник, говорит: «Ничего страшного, а если вам мешает, мы ночью будем работать». Поработали они некоторое время, а у нас по стенам трещины пошли. Пришёл другой начальник, посмотрел на трещины и заявил: «Это у вас всё было». А когда уже стены стали расходиться, тогда они спохватились и закрыли зал.

        В пострадавшем помещении теперь стоят леса, рабочие устанавливают «стяжки», чтобы остановить развал, но, по словам сотрудников музея, не слишком торопятся – придут, поработают часок и исчезают. Между тем, идёт эвакуация, треснувшее здание напоминает раздавленный муравейник, служители с испуганными лицами хаотично снуют между своими каморками, выносят всё, с их точки зрения, ценное – картины, бумаги, цветочные горшки.

     В такой суете никто не хотел давать комментарии корреспонденту, что в общем-то понятно. На «Титанике», наверное, людям тоже было не до бесед. Несколько минут мне уделил Виктор Иванович Костров, председатель Союза Ростовских художников, который руководил эвакуацией. По словам Виктора Ивановича, никакой неожиданности не случилось, здание, как было сказано, строилось в расчёте на одну ночь и глубина фундамента под главным залом составляет от 50 до 80 сантиметров, тогда как старые госты требовали не менее 700. Другое дело, что организация, ведущая работы по укреплению набережной должна, была это учесть и действовать более осторожно. Теперь художники остались без своего главного и самого красивого помещения. Администрация города рекомендует поискать им другое здание в Ленинском районе, да где ж его разыщешь?.. Пока некоторые экспозиции будут перенесены в выставочный салон на улице Горького, но там свободного места очень мало, число выставляемых экспонатов сократится более чем в 2 раза, соответственно, произойдёт и вынужденное сокращение штатов. «Лес рубят, щепки летят», — сказал бы лучший друг советских художников и, по большому счёту, оказался бы прав, но уволенных смотрительниц всё равно жаль.

       А каково мнение о происшедшем наших добрых докторов, то бишь строителей и проектировщиков?

Главный инженер «Озона» Анатолий Семёнович Челбышев наотрез отказался давать пояснения прессе и сказал, что сейчас проводятся исследования, которые и выявят причину неприятностей, но на самом деле никакой причины и нет, потому что здание само развалилось, а трещины в нём были изначально. А технически несмышлёным художникам, верить не следует, так как они в строительстве ничего не понимают. После такого глубокомысленного комментария адресовал меня главный инженер к начальнику производственного отдела департамента строительства Анатолию Семёновичу Косогову, который начал пояснения с того, что трещины в здании были, а закончил ссылкой на проводимые сейчас геофизические исследования, до окончания которых комментарии давать рано.

     Вот так профессионалы и подавляют технически неподкованный люд своим умищем: скажут «геофизические исследования» или «дыхание Чейн-Стокса» — и застывают на  наших языках наивные вопросы, мистический трепет охватывает дилетанта. Потом освободишься от гипнотических чар — ан Вождь уже умер, и домик его развалился, и виноватых вроде нет.

  Добротно всё-таки строили в те времена, если даже времянки по 50 лет стояли. Может быть, это потому, что каждый нёс ответственность за свои действия: или ты строитель, или вредитель, а третьего быть не может. Сейчас ответственность никто нести не желает, а потому не очень-то можно доверять современным сваям и шпунтам. Сколько они простоят? Поживём — увидим.  

7 мая 2003г., РО.

 Резиденция вождя пошла под снос 

02Вот и завершилась «утилизация» бывшего выставочного зала Союза художников, более полувека простоявшего на ростовской набережной. Изящное здание, возведённое за несколько дней по мотивам московского Манежа, было построено как временная резиденция для Сталина, предполагавшего проследовать через наши края на открытие Волго-Донского канала. Однако до Ростова великий вождь тогда так и не добрался. Домик на набережной сначала оборудовали под кассы речного вокзала, а затем отдали Союзу художников.
 
Когда в Ростове начали укреплять набережную, забивая в неё сваи и железобетонные шпунты, выставочный зал начал трещать по швам. И немудрено. Несостоявшаяся резиденция строилось в расчёте на одну ночь, глубина фундамента под ней составляла менее метра. Архитектурный памятник-времянку, было, пытались спасти, укрепив металлическими стяжками. Но было уже поздно, и здание закрыли, как аварийное.
 
И вот, спустя три года, экскаваторные ковши окончательно оформили гибель одной из самых красивых легенд нашего города.
 20 декабря 2006г., РО.

 

Домик Сталина превратили в руины

        В Ростове разрушили красивое здание – бывший выставочный павильон Союза художников на Набережной.
Этот дом на Береговой, 10, иногда называли «домиком Сталина»: его строили к прибытию вождя народов, которое так и не состоялось. В течение почти трех десятков лет дом принадлежал Союзу художников и был самым большим выставочным залом Ростовской области. Несколько лет назад, с началом реставрации Набережной, у здания начались проблемы, в стенах появились трещины.        — В 2003 году было принято решение выселить оттуда Союз художников, поскольку павильон стал аварийным и даже якобы опасным для жизни, — рассказали нам в Союзе художников. – Потом мэрия продала это здание «Донречфлоту», но Северо-Кавказский арбитражный суд отменил это решение, поскольку павильон отписали «Донречфлоту» с нарушением сроков, слишком быстро. Он опять вернулся в муниципальную собственность. Прошлой осенью там случился пожар. Неизвестно куда делся красивый паркет из павильона. Теперь не стало и самого здания.        — В свое время здание было в реестре вновь выявленных памятников, но потом его оттуда вычеркнули, — говорит председатель областного Общества охраны памятников Александр Кожин. – И несмотря на письма, коллективные обращения, вновь в список памятников не включили. А это – своеобразная индульгенция на снос. Но здание находилось в охраняемой части старого города, и можно было бы принять более красивое решение: даже если оно аварийное, разобрать его и вновь собрать, как это сделали со зданием партархива на Халтуринском-Садовой. Хорошо еще, если на этом месте, как обещают, сделают газон, а не очередной пивной шатер.

    "Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 01-02(421) от 03-01-2007
.