rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ПЕДАГОГИ ОТМЕЧАЮТ СВОЙ ПРАЗДНИК УЖЕ В 35-й РАЗ

      08СЕГОДНЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

      Сегодня (05.10.2000г) у учителей - круглая дата: они отмечают свой профессиональный праздник в 35-й раз.

В России День учителя отмечался с 1965 года в первое воскресенье октября. Многие родители и ученики до сих пор путаются в датах и считают, что нужно поздравлять по старинке. Между тем вот уже шесть лет, в соответствии с Указом бывше­го Президента России Б. Ельцина, поздравлять российских учи­телей положено 5 октября - тогда, когда по решению ЮНЕСКО их поздравляет весь мир.

 

 

Двести школьных лет

09Пятого октября в нашей стране празднуется День учителя. Эта профессия не­разрывно связана со школой. Ин­ститут среднего образования в при­вычном нам понимании появился в России два века назад. В царствова­ние Александра начала создавать­ся система государственного обра­зования. В 1803 году было издано положение об устройстве учебных заведений. В основу системы обра­зования были положены принципы бессословных учебных заведений, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ.

    Следующей заметной реформой образования стало появление зем­ских школ или училищ в конце XIXвека. Но ни на статусе учителя, как человека уважаемого, ни на его до­ходах это событие не отразилось: просто финансирование этих учеб­ных заведений стало вестись не из государственной казны, а из «мест­ных бюджетов».
    В те времена учитель был состо­ятельным человеком. Его зарплата доходила до 20 тыс. руб. в год: эта сумма равнялась почти третигодо­вого дохода со среднего помещичьего имения. А еще каждый учитель обеспечивался казенной квартирой.
   Кроме того, учитель пользовал­ся огромным авторитетом. Это ува­жение распространялось не только на городских, но и на сельских учи­телей. Если в деревне крестьяне могли скептически отнестись к мне­нию помещика, то к мнению учите­ля - никогда.
  Вообще учитель в России всегда активно участвовал в обществен­ной жизни, а потому нередко ока­зывался перед трудным выбором. Так, в 1880-х годах по всей стране учащиеся создают кружки, в кото­рых требуют изменить систему об­разования. Этот протест был вызван тем, что среднее образование в царской России было профильным. Гимназисты не могли получить пос­ле гимназии высшее техническое образование, а ученики реальных училищ поступать в университеты на гуманитарные специальности.
   Педагогический мир был раско­лот на два лагеря: одни учителя считали кружки вредными и стара­лись разоблачать их участников, другие - покрывали учеников.
  Педагоги, будучи представителя­ми разночинного класса, в боль­шей своей массе поддерживали идею смены государственного строя. Но все революции в первую очередь бьют по своим «творцам». Не стал исключением и переворот 1917 года, нанесший сильный удар по школьному образованию. Во время Гражданской войны и в пер­вые годы Советской власти финансирование школ сократилось почти до нуля.
   Однако советское правительство уже к середине 1920-х годов испра­вило ситуацию, и в школу стали возвращаться педагоги. От своих дореволюционных коллег они от­личались только уровнем зарпла­ты, однако престиж профессии ос­тался прежним.
   Самое интересное, что вплоть до начала Второй мировой войны профессия учителя считалась преи­мущественно мужской. Ситуацию изменила всеобщая мобилизация. Пока мужчины защищали Родину, школа приобретала привычное нам женское лицо.
    За последние двести лет россий­ский учитель сильно изменился - лишился принадлежности к сред­нему классу, профессия «педагог» стала женской. Но осталась преж­няя радость педагогического твор­чества. Радость, которую испытыва­ет учитель, открывая в ребенке Че­ловека, а ребенок в учителе - Лич­ность. Ведь творческую личность ученика может сформировать толь­ко творческая личность учителя.
 3 октября 2003г., Молот.
.