rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Не каждое предприятие Ростова-на-Дону может похвастаться столетним рабочим стажем. А судоремонтный завод «Красный моряк», сегодня ОАО «Моряк» 12 июля 2000г. отпразднует свое 135-летие.

 18Само возникновение на месте нынешнего завода ремонтных мастерских и развитие в дальнейшем судоремонта как отрасли - явление знаковое. Первый эллинг для подъёма судов и мастерские для их ремонта построил судовладелец Стороженко 12 июля 1865 года. Этот день и стал датой отсчёта существования завода. Затем у Стороженко купил участок земли грек Харлампий Феофани и построил свой паровой судоподъёмник и мастерские. А рядом с ними был судоремонтный участок француза Луи Дрейфуса. Около его судоподъемной площадки были судоремонтные мастерские турка Ивана Олчи-Оглы. Как видите, все они были разных национальностей, но это не мешало им заниматься одним делом.

В 1918 году все судоремонтные мастерские были национализированы, объединены, а в 1921 году им было присвоено имя "Красный моряк". В 1939 году мастерские были преобразованы в завод.

Дело объединяло людей всегда, благодаря чему завод выстоял даже в самые трудные для него годы.

18 февраля 1943 года наш завод первым после освобождения Ростова от фашистов дал гудок, возвещая о возобновлении труда.

В послевоенное время завод активно развивался. Наряду с судоремонтом коллектив стал заниматься и судостроением, специализируясь на выпуске морских рейдовых пассажирских катеров. В семидесятые годы завод освоил новый проект и практически все морские пароходства страны и часть речных получили эти удобные для рейдового обслуживания катера.

                            Заплыв к миллионерам
.