Не каждое предприятие Ростова-на-Дону может похвастаться столетним рабочим стажем. А судоремонтный завод «Красный моряк», сегодня ОАО «Моряк» 12 июля 2000г. отпразднует свое 135-летие.
Само возникновение на месте нынешнего завода ремонтных мастерских и развитие в дальнейшем судоремонта как отрасли - явление знаковое. Первый эллинг для подъёма судов и мастерские для их ремонта построил судовладелец Стороженко 12 июля 1865 года. Этот день и стал датой отсчёта существования завода. Затем у Стороженко купил участок земли грек Харлампий Феофани и построил свой паровой судоподъёмник и мастерские. А рядом с ними был судоремонтный участок француза Луи Дрейфуса. Около его судоподъемной площадки были судоремонтные мастерские турка Ивана Олчи-Оглы. Как видите, все они были разных национальностей, но это не мешало им заниматься одним делом.
В 1918 году все судоремонтные мастерские были национализированы, объединены, а в 1921 году им было присвоено имя "Красный моряк". В 1939 году мастерские были преобразованы в завод.
Дело объединяло людей всегда, благодаря чему завод выстоял даже в самые трудные для него годы.
18 февраля 1943 года наш завод первым после освобождения Ростова от фашистов дал гудок, возвещая о возобновлении труда.
В послевоенное время завод активно развивался. Наряду с судоремонтом коллектив стал заниматься и судостроением, специализируясь на выпуске морских рейдовых пассажирских катеров. В семидесятые годы завод освоил новый проект и практически все морские пароходства страны и часть речных получили эти удобные для рейдового обслуживания катера.
|