Ростовчанин строит для Мурманска самодельные вертолеты
После знакомства с этим человеком понимаешь, что имя действительно определяет судьбу. Родители назвали его Геннадием, наверное, зная, что из мальчика вырастет технический гений. Такого изобретателя еще поискать: свою первую чудо-машину он смастерил в 12 лет во время прохождения трудовой повинности в колхозе. Вместо сбора плодов пацанов отправили на посадку деревьев. Гена Холодный обиделся и придумал агрегат, который за два дня засадил 60 га полей - работа целой бригаде на сезон!
Все идеи стоят миллион
Потом придумал на базе лодочного мотора пятиместный микроавтобус «Вихрь», получившийся в полтора раза экономичнее семейной «копейки». Детище ростовского Кулибина ездило со скоростью до 135 километров в час. Но и этого изобретателю показалось мало. Специально для своего самодельного грузовичка он придумал дизельный двигатель с расходом топлива всего один литр на 100 километров! Ноу-хау так понравилось Подольскому машиностроительному заводу, что двигатель запустили в серийное производство.
- Я как-то вел список своих изобретений. Дошел до 170 и бросил, - смеется Гений. - Если оформить на все эти придумки патенты, то в год пришлось бы оплачивать больше миллиона рублей. Страшное дело! Какая уж там прибыль, если Тульский завод мне гонорар мотодвигателями платит...
Вертолет - не предмет роскоши
Подумывать о личном воздушном транспорте Холодный стал из соображений экономии времени. В 60-х годах на работу приходилось ездить на Украину за 500 километров от дома - делал там мозаику на автобусных остановках. Вот и соорудил двухместную «вертушку» за два месяца. Специально под это дело даже дом задумал с плоской крышей, чтоб своя посадочная площадка была. Вертолет получился уникальный - с размахом крыльев в девять метров и мизерным расходом топлива.
Самодельная «вертушка» преодолевала 500 километров за два часа. Но через два года власти приказали разобрать аппарат: то ли из-за высоковольтной линии, то ли из страха, что советский гражданин улетит за границу. Последний раз Холодный летал на своей «Стрекозе» в 1972 году, но все эти годы бережно хранил в сарайчике детали вертолета. И вот теперь они понадобились.
Недавно о ростовчанине узнал руководитель Мурманского поискового клуба. По складу он такой же «чокнутый профессор» - придумал прибор, который наподобие металлоискателя может находить под землей и водой различные предметы. Машинка успешно прошла испытания на обломках затонувшего «Курска», и теперь мурманские энтузиасты хотят приспособить ее для поиска могил неизвестных солдат. Для этого и понадобился самодельный вертолет Холодного: к нему подвесят умный прибор и прочешут все мурманские просторы. В ближайшее время на одном из подворий Азовского района разместится небольшой полигон, на котором ростовчанин уже осенью соберет три вертолета и обучит мурманских поисковиков управлению. Так что вертушку Холодного ждет второе рождение.
С Горбачевым был на «ты»
Получив специальность скульптора, ростовчанин и тут преуспел. Его имя стало известно в партийных кругах еще при Брежневе, когда для всероссийской выставки Холодный сделал огромную голову Ленина в шесть раз больше оригинала. Когда слава о скульпторе докатилась до Горбачева, Михаил Сергеевич пригласил его сделать в родном Ставрополе композицию «Комсомольская горка».
- Я хорошо Горбачева узнал, пока полгода над ней работал. Звонил ему каждый день. Мы так часто общались, что однажды Раиса Максимовна даже недовольно ответила: «Ты чего звонишь? Вы договаривались?»
Изобретений Холодного хватило бы на десятки конструкторских бюро. И хотя ему предлагали за границей выгодные контракты, уехать он никогда не стремился. Говорит, склад души не тот: вот если бы умел торговать...
Что еще изобрел Геннадий Холодный
- Безэлектродная сварка, отмеченная Дипломом ВДНХ СССР и запущенная в серийное производство
- Мини-грузовик «Хуторок» для фермеров
- Микроавтомобиль «Юниор» для обучения детей - Вездеход для МЧС - Городская мусороуборочная машина, которой заинтересовались ОАЭ - Корабли для прибрежного лова - Поезд, который катает детей в Ростовском зоопарке
7 июля 2005г., КП.
|