rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Рейф А.Б.

Содержание материала

Александра Рейф: «У веселого человека раны быстрее заживают»

167Знаменитая артистка Ростовской филармонии Александра Рейф готовит концерт, посвященный творчеству Вертин­ского, Утесова и Шульженко. Это не надуманная программа. С ними актриса дружила много лет.

Недавно Александре Борисовне исполнилось 82 года. Она старейшая актриса эстрады Дона.

- Отлично выглядите, - не удержался я от комплимента.

Рейф перебивает и шутит с одесским акцентом:

- Мне 18 лет. Как, по-вашему, я должна выглядеть? Секрет прост: я очень счастливый человек, потому что всю жизнь доставляю людям радость, и она сторицей возвращается! Я удивлена, когда со всех сторон слышится: Путин плохой, политика не та, молодежь ужасная... Это говорят люди, не бывавшие на войне, не испытавшие настоящих невзгод.

Родители, одесские артисты, научили меня согреваться юмором. И это особенно пригодилось на фронте. Я попала туда 18-летней девчонкой. Своего репертуара еще не было, и я исполняла жизнерадостные произведения Утесова и Шульженко.

«...И он мне будет рассказывать!»

Леонид Утесов вырос в одном дворе с певицей Валентиной Колосовой - мамой Шуры Рейф. Поэтому с детства Александра Борисовна знает о нем множество баек. И охотно рассказывала их на фронте. Особенно популярной была такая. На гастролях в Одессе к Утесову подошел пожилой еврей. «Дорогой наш! Как мы вас любим, как вся Одесса с вас гордится! А какой у вас замечательный сынок - красивый, талантливый, просто чудо, весь в отца!» «Но у меня нет сына, - объясняет певец, - у меня только дочь, Эдит!..» «Ха, - воздел руки поклонник, - и он мне будет рассказывать!»

С Клавдией Шульженко Александра Борисовна подружилась тоже благодаря Одессе.

- Будущий супруг Клавдии Ивановны четырнадцатилетним подростком работал в кабаре моего папы. Он-то потом и познакомил меня с Клавой.

Нынче так никто не работает

Рейф вспоминает, как Шульженко работала - не жалея ни себя, ни других: тщательно отрабатывала каждый жест, поворот головы, без конца выверяла каждую нотку, пробовала и браковала десятки вариантов произношения. Как человек одаренный, она не боялась критики и любила, когда на репетициях присутствовали друзья.

- Частенько она спрашивала у меня: «Шурочка, не слишком ли я форсирую звук в этом месте?» А спев куплет, интересовалась: «Вот тебе, Александра, близки эти слова?» Нынче так никто не работает. И я хочу напомнить зрителям о том, какие серьезные это были артисты.

С Вертинским Рейф познакомилась позже всех - когда тот приезжал на гастроли в Ростовскую филармонию. Правда, общаться с ним было тяжеловато.

- Он очень своеобразный человек, - вспоминает Александ­ра Борисовна. - Зато как ни­кто понимал женскую натуру и ее стремление к любви и красоте.

Программу Рейф готовила целый год. И настолько напряженно, что попала с инфарк­том в больницу. Правда, и там не теряла чувства юмора.

- Просто на фронте я поняла гениальную вещь, - улыбается Рейф, - у веселого человека раны быстрее заживают.

- Наверное, пациентов вы тоже веселили?

- Да ну их! Старушек терпеть не могу! Они же только о своих болячках думают.

Александра Борисовна пародирует своих соседок по палате на одесский манер:

- И «шо вы ходите?» И «шо вы свет не гасите?» И «шо вы там поете?» Словом, я их раздражала, и меня перевели в одноместную палату, где я хулиганила, как хотела.

«Леонидом Осиповичем по фашистским мерзавцам огонь!»

...Концерт состоится 13 мая в филармонии.

- Я обязательно расскажу о том, как артисты эстрады дух народный поднимали. Клавдия Шульженко в блокадном Ленинграде за год дала 500 концертов. В честь Леонида Утесова были названы снаряды, которые стреляли по врагу, и команда была такая: «Леонидом Осиповичем по фашистским мерзавцам огонь!» Всероссийская певица Лидия Русланова вышла на ступеньки поверженного рейхстага и сказала: «Валенки не подшиты, стареньки, а до Берлина дошагали», - и низко поклонилась в пояс бойцам. И каждый раз, когда я выхожу на сцену и гаснет свет в зрительном зале (она на секунду умолкает и вытирает слезы), я говорю: «Рядовая эстрады Александра Рейф вышла на встречу со своими зрителями».

2005-06-07 «АиФ на Дону»

«Утёсов называл меня племянницей»

Ещё недавно Александра Рейф блистала на сцене в разговорном жанре. О её дружбе с Утёсовым, Шульженко и Райкиным знает не одно поколение зрителей. Но кроме того Александра Борисовна всю жизнь собирает театральные хохмы. Специально для «АиФ» она привела несколько цитат из своего «собрания сочинений».

— Эту хохму мне Райкин рассказал, — говорит Александра Борисовна. — Правительственный концерт в 60-е годы. Замечательный состав: Елена Образцова, Шульженко, Райкин, исполнитель рассказов Антон Шварц… Молодой конферансье подходит к Райкину: «Аркадий Исакович, я так волнуюсь: как вас представить…? Можно, я так: человек, который не нуждается в представлении, король комиков, Чаплин наших дней…» Райкин поморщился: «Ну если вам так нравится — пожалуйста». Через пять минут конферансье снова: «А можно, я лучше назову все ваши звания?..» Райкин: «Ради Бога, как вам хочется…» Перед самым выходом подбегает: «Всё: иду вас объявлять! Я придумал! Я ничего не буду говорить! Сделаю большую паузу, а потом громко скажу: Аркадий! Райкин!» Райкин не возражал. Конферансье кинулся на сцену, подержал заготовленную паузу, набрал полную грудь воздуха и рявкнул: «АНТОН ШВАРЦ!»

Когда Утёсов приезжал в Ростов, он всегда встречался с Александрой Рейф.

— Однажды на концерте он придумал такую репризу. В кулисе раздавался телефонный звонок, и на сцену протягивалась рука с трубкой: «Леонид Осич, это вас!»

Утёсов брал трубку: «Алло… Да… Этот — хороший! Этот — плохой! Хороший… Хороший… Плохой… Хороший! Этот плохой! Этот хороший!» Вернув трубку за кулисы, он пояснял зрителям: «Это жена звонила… С рынка… У неё плохое зрение, и я помогаю ей выбирать помидоры!»

Всю жизнь Утёсов называл Александру Рейф племянницей. Когда она попыталась ему возразить, Утёсов с одесским акцентом отрезал: «Мы с твоей мамой выросли в одном дворе. И шо, после этого ты мне не племянница?»

АиФ на Дону, выпуск 45 (653) от 8 ноября 2006 г.

…шуры-муры от Шуры

Знаменитая ростовчанка родом из Одессы, отменная юмористка и собирательница театральных курьёзов Александра РЕЙФ — частая героиня наших публикаций. Зная об этом, она заранее подготовила для нас очередные…

— Как-то я выступала в Москве на всесоюзном концерте, — рассказывает Александра Борисовна, — и стала свидетельницей такого случая. В Колонном зале Дома Союзов к Лидии Руслановой подошёл конферансье и поинтересовался, что она будет петь. Русланова ответила своим знаменитым басом: «Когда я на почте служил ямщиком». Конферансье дружески предложил ей изменить репертуар: дескать, неженское это дело — мужские песни петь. Русланова очень обиделась: что это ещё за мода — «какой-то конферансье будет мне советы давать». Конферансье тоже решил не спорить, но отомстил. Вышел на сцену и торжественно объявил: «А сейчас! Лидия Андреевна Русланова! Споёт нам о том, как ещё до Великой Октябрьской Социалистической революции она ЛИЧНО служила на почте ЯМЩИКОМ!»

А вскоре произошёл другой случай. Мы, советские эстрадники, никогда не были избалованы хорошей аппаратурой. Динамики часто барахлили, например, могли вдруг ловить и транслировать передачи радиосети. И вот на концерте конферансье объявил: «Композитор Орлов. Поёт Ольга Сергиенко!» Певица вышла к микрофону, открыла рот, и динамик мужским басом вдруг сказал: «В Ростове-на-Дону ожидаются осадки, ветер северный с переменой на юго-восточный, 3 — 5 метров в секунду».

И напоследок ещё одна история. В одном из театров давали «Анну Каренину». Инсценировка — высший класс. Но спектакль получился длинноватым — около пяти часов шёл.

Hа премьере где-то к концу четвёртого часа пожилой одессит наклоняется к автору инсценировки и говорит: «Послушайте, я ещё никогда в жизни не ждал так долго поезда»…

АиФ на Дону, выпуск 52 (660) от 27 декабря 2006 г.
 
 

Шуры-муры от Шуры

   Александра Рейф не только известная на Дону личность. В свои 82 года она и популярная эстрадная актриса, и удивительная рассказчица.

    Продолжаем публиковать хохмы, рассказанные ею нашей газете.

Известный ростовский актёр решил провести праздники с любовницей, которая жила в соседнем подъезде. А жене сказал, что едет на гастроли в Москву. 

Праздники он провёл весело и радостно в чужой квартире. Вечером третьего дня, когда совсем стемнело, возлюбленная попросила его вынести мусор. Артист в трико и домашних тапочках вышел к помойке, вытряхнул вёдра и привычно (помойка-то своя, родная!) пошёл домой. Нажал кнопку звонка и в этот момент сообразил, что сотворил, но было поздно. Законная жена открыла дверь и обалдела: «Откуда ты, милый?»

Мужик в трико и тапочках на босу ногу, с двумя мусорными вёдрами в руках, помолчав, растерянно ответил: «Как откуда? Из Москвы!» 

АиФ на Дону, выпуск 47 (655) от 22 ноября 2006 г.
.