rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

РОСТОВСКИЙ  ТРОЛЛЕЙБУС - НЕСТАРЕЮЩИЙ ВЕТЕРАН

47Тогда появление нового вида городского транспорта стало важ­нейшим событием в жизни Ро­стова. Только Москва (в 1933-м) и Киев (в 1935-м) пустили свои троллейбусы раньше ростовчан.

Монтаж линии «бесшумного трамвая», как тогда назвали трол­лейбус ростовские журналисты, был для горожан делом чести и, можно сказать, престижа: очень хотелось пустить его раньше, чем в Ленинграде, где только готови­лись к такому событию

И это удалось. Правда, ростов­чане слегка «схитрили» и пустили поначалу троллейбус не по всей линии (от Сельмаша до же­лезнодорожного вокзала), а от Те­атральной площади до Сельмаша. (На улице Энгельса монтажные и асфальтировочные работы в то время еще продолжались.)

...Итак, 18 июня 1936 года. Со стороны первого депо (того са­мого, на 20-й линии) к Театраль­ной площади подкатывают пер­вые, новенькие, совсем еще не­привычные машины с «рогами». Кстати, первые восемь ростовс­ких троллейбусов были сделаны в Киеве, на заводе имени Домбаля. Это была модификация московских троллейбусов ЛК, что означало «Лазарь Каганович».

В середине солнечного дня на конечной остановке, устроенной возле здания управления С.-К. ж.д., собрались сотни горожан. Как водится, был короткий ми­тинг, поздравления - и первые пассажиры (а это, тоже по хоро­шей традиции, были строители и монтажники линии) отправились на Сельмаш. А следующими ма­шинами поехали уже обычные пассажиры.

В первый же день более 2000 человек проехали по троллейбус­ной трассе. А дальше число го­рожан, пользовавшихся троллей­бусом, возрастало с каждым днем. Одновременно линия стро­илась дальше, к вокзалу. В сен­тябре голубые машины добрались до нынешней площади Советов (разворот был устроен на углу проспекта Соколова), а 6 ноября 1936 года первый маршрут рос­товского троллейбуса был сдан полностью - до главного желез­нодорожного вокзала.

 

Ленинградцы же пустили свой троллейбус в октябре 1936 года, оказавшись, таким образом, на четвертом месте в стране.

Еще одна интересная деталь: первое депо троллейбусов на 20-й линии в печати того време­ни называли «временным гара­жом» (планировалось строить бо­лее крупное депо за Сельмашем). Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем времен­ное. Так что Центральное трол­лейбусное депо (так оно теперь именуется) живо-здорово по сей день и верно служит горожанам.

 

Кстати, до войны, когда число троллейбусов в городе не пре­вышало 30 (после киевских при­была партия бесшумных машин из Ярославля, где их тогда про­изводил автозавод), все они по­мещались под одной крышей.

 

Перед войной в городе рабо­тали два маршрута (хотя и на одной линии). Первый соединял вокзал с Сельмашем, а второй был разгрузочным и ходил от вокзала до площади К. Маркса. Длина линии (в однопутном ис­числении) была около 19 кило­метров. Во время войны троллейбусное хозяйство было практичес­ки полностью разрушено, и ро­стовчане вновь увидели эти ма­шины на улицах только летом 1945 года.

 

И лишь в 1957 - 1958 годах троллейбусная сеть начала раз­виваться: пролегли новые марш­руты на Каменку, в поселок Чка­лова и на «Красный Аксай». «Пик» же формирования сети пришел­ся на 60 - 70-е годы, когда трол­лейбусы пришли буквально во все концы нашего города.

 

По 22 маршрутам сейчас кур­сируют в нашем городе свыше 200 троллейбусов (ранее их было почти 300, но, увы, сказался эко­номический кризис). Уже больше десяти лет не вводятся в городе и новые маршруты. Правда, по длине сети (более 240 километ­ров) Ростов и так занимает чет­вертое место в стране, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску.

 

И все-таки сегодня - малень­кий праздник. С юбилеем тебя, наш нестареющий ветеран - ро­стовский троллейбус!

18 июня 1996г., ВР.
.