rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

У «сохатых» — юбилей

В ближайшие дни ростовскому трол­лейбусу исполнится 70 лет.

Первый троллейбус в России по­явился в 1933 году. А уже через три года в Ростове был открыт первый троллей­бусный маршрут, проходивший от пло­щади Карла Маркса до главного желез­нодорожного вокзала. К началу 90-х, времени наивысшего расцвета пасса­жирского электротранспорта в городе, троллейбусный парк насчитывал уже десятки машин, а его маршруты протя­нулись на многие сотни километров, покрыв город густой паутиной контакт­ных сетей.

Сегодня городские власти предлага­ют вернуть троллейбус — самый эколо­гически чистый вид транспорта, сочета­ющий преимущества трамвая и автобу­са, на улицы нашего города. Перед транспортниками поставлена задача: восстановить объёмы пассажирских пе­ревозок электротранспортом и довести количество городских троллейбусов, как минимум, до ста.

Наиболее значительный вклад в вы­полнение этой программы вносит кол­лектив транспортного предприятия «Ростов-Авто», у которого сегодня есть все предпосылки увеличить свой парк до 100 троллейбусов. Компания имеет многолетнюю положительную кредит­ную историю и ежегодно реинвестиру­ет в собственное развитие более 10 млн. рублей. У неё устойчивое финансовое положение и высокая рентабельность производства. Как рассказал генераль­ный директор ТК «Ростов-Авто» Вяче­слав Рубашкин, за три последних года предприятие успело приобрести 23 за­падноевропейских троллейбуса, пост­роить на своей территории 2,2 км кон­тактных троллейбусных сетей, обно­вить тепловые и водные коммуникации. В нынешнем году начат капитальный ремонт производственных цехов и про­филакториев, находившихся в аварий­ном состоянии на протяжении послед­них 20 лет.

В 2006 году будет заново отстроено более 900 квадратных метров производственных площадей. Кроме этого, значительно, на 10-15 единиц, попол­нится парк троллейбусов. И это несмо­тря на то, что на сегодняшний день только 65% троллейбусов загружено работой. Дело в том, что «сохатым» ез­дить пока негде. Сдерживающим фак­тором развития электротранспорта в городе является то, что электрические сети находятся в плачевном состоя­нии.

— Если у муниципалитета сейчас нет денег на восстановление и развитие контактных троллейбусных сетей в го­роде, то почему мы, расширяя троллей­бусный парк, должны оставаться от этой проблемы в стороне, — говорит Рубашкин. — Если мы хотим расти и развиваться, как предприятие город­ского общественного транспорта, то должны не ждать, когда в городе могут появиться деньги на восстановление контактных сетей, а принимать в этом самое непосредственное участие.

14 июня 2006г., РО.
 

Ростовскому троллейбусу исполнилось 70 лет

Первый маршрут нерельсового электротранспорта был открыт в Ростове в июле 1936 года. Это событие стало одним из главных событий года.     Тысячи ростовчан пришли тогда посмотреть на чудо современной техники. Понятно, что в первых рядах находились уважаемые лица города. Тот, старый троллейбус, весьма отличался от нынешних - он был более домашний, а комфортабельность ему придавали удобные кресла и симпатичные занавесочки на окнах. Кстати, особенно порадовались пассажиры за мягкие сидения - это был писк сезона, так сказать «ноу-хау». Первый троллейбус шел от Театральной площади до вокзала, сейчас это маршрут № 1.     - А вообще, первый российский троллейбус был создан на базе автобуса ростовчанином Соболевым, который работал инженером управления трамвая, - говорит начальник управления транспорта Игорь ПОЛИТИКА. - Это было в 1932 году, а в 1933-м состоялся пробный пуск на улице Ченцова - от 26-й до 14-й линии. Тем самым Ростов попал в энциклопедию, а вот с официальным пуском мы немного опоздали.     Первыми водителями ростовского троллейбуса стали Михаил Лысенко и Дмитрий Кулаков, они прошли специальный курс обучения, как справляться с необычной махиной. От вождения не отвлекались на прием денег за проезд, как это делают нынешние их коллеги. Тогда кондукторы ходили по вагону и собирали по 30 копеек - именно столько стоил билет. Цена, скажем, была не дешевой. Несмотря на дороговизну, в первые годы ростовчане с удовольствием ездили именно в троллейбусе, это считалось модным.     - Электротранспорт тогда приносил хорошие деньги, - говорит Игорь Политика. - Скажу, что на доходы был построен депутатский мост через железную дорогу в сторону Лендворца. Это серьезное строительство.     В Управлении транспорта обещают, что в скором времени троллейбусы вернут себе былую славу. Хоть это не скоростной транспорт, но очень удобный и экологичный. Сейчас в Ростове восстановлены маршруты № 22, 6, 12, 8. В этом году будет проектироваться новый маршрут с Военведа на Северный.

20 июня 2006г., КП.
.