У «сохатых» — юбилей
В ближайшие дни ростовскому троллейбусу исполнится 70 лет.
Первый троллейбус в России появился в 1933 году. А уже через три года в Ростове был открыт первый троллейбусный маршрут, проходивший от площади Карла Маркса до главного железнодорожного вокзала. К началу 90-х, времени наивысшего расцвета пассажирского электротранспорта в городе, троллейбусный парк насчитывал уже десятки машин, а его маршруты протянулись на многие сотни километров, покрыв город густой паутиной контактных сетей.
Сегодня городские власти предлагают вернуть троллейбус — самый экологически чистый вид транспорта, сочетающий преимущества трамвая и автобуса, на улицы нашего города. Перед транспортниками поставлена задача: восстановить объёмы пассажирских перевозок электротранспортом и довести количество городских троллейбусов, как минимум, до ста.
Наиболее значительный вклад в выполнение этой программы вносит коллектив транспортного предприятия «Ростов-Авто», у которого сегодня есть все предпосылки увеличить свой парк до 100 троллейбусов. Компания имеет многолетнюю положительную кредитную историю и ежегодно реинвестирует в собственное развитие более 10 млн. рублей. У неё устойчивое финансовое положение и высокая рентабельность производства. Как рассказал генеральный директор ТК «Ростов-Авто» Вячеслав Рубашкин, за три последних года предприятие успело приобрести 23 западноевропейских троллейбуса, построить на своей территории 2,2 км контактных троллейбусных сетей, обновить тепловые и водные коммуникации. В нынешнем году начат капитальный ремонт производственных цехов и профилакториев, находившихся в аварийном состоянии на протяжении последних 20 лет.
В 2006 году будет заново отстроено более 900 квадратных метров производственных площадей. Кроме этого, значительно, на 10-15 единиц, пополнится парк троллейбусов. И это несмотря на то, что на сегодняшний день только 65% троллейбусов загружено работой. Дело в том, что «сохатым» ездить пока негде. Сдерживающим фактором развития электротранспорта в городе является то, что электрические сети находятся в плачевном состоянии.
— Если у муниципалитета сейчас нет денег на восстановление и развитие контактных троллейбусных сетей в городе, то почему мы, расширяя троллейбусный парк, должны оставаться от этой проблемы в стороне, — говорит Рубашкин. — Если мы хотим расти и развиваться, как предприятие городского общественного транспорта, то должны не ждать, когда в городе могут появиться деньги на восстановление контактных сетей, а принимать в этом самое непосредственное участие.
14 июня 2006г., РО.
Ростовскому троллейбусу исполнилось 70 лет
Первый маршрут нерельсового электротранспорта был открыт в Ростове в июле 1936 года. Это событие стало одним из главных событий года.
Тысячи ростовчан пришли тогда посмотреть на чудо современной техники. Понятно, что в первых рядах находились уважаемые лица города. Тот, старый троллейбус, весьма отличался от нынешних - он был более домашний, а комфортабельность ему придавали удобные кресла и симпатичные занавесочки на окнах. Кстати, особенно порадовались пассажиры за мягкие сидения - это был писк сезона, так сказать «ноу-хау». Первый троллейбус шел от Театральной площади до вокзала, сейчас это маршрут № 1.
- А вообще, первый российский троллейбус был создан на базе автобуса ростовчанином Соболевым, который работал инженером управления трамвая, - говорит начальник управления транспорта Игорь ПОЛИТИКА. - Это было в 1932 году, а в 1933-м состоялся пробный пуск на улице Ченцова - от 26-й до 14-й линии. Тем самым Ростов попал в энциклопедию, а вот с официальным пуском мы немного опоздали.
Первыми водителями ростовского троллейбуса стали Михаил Лысенко и Дмитрий Кулаков, они прошли специальный курс обучения, как справляться с необычной махиной. От вождения не отвлекались на прием денег за проезд, как это делают нынешние их коллеги. Тогда кондукторы ходили по вагону и собирали по 30 копеек - именно столько стоил билет. Цена, скажем, была не дешевой. Несмотря на дороговизну, в первые годы ростовчане с удовольствием ездили именно в троллейбусе, это считалось модным.
- Электротранспорт тогда приносил хорошие деньги, - говорит Игорь Политика. - Скажу, что на доходы был построен депутатский мост через железную дорогу в сторону Лендворца. Это серьезное строительство.
В Управлении транспорта обещают, что в скором времени троллейбусы вернут себе былую славу. Хоть это не скоростной транспорт, но очень удобный и экологичный. Сейчас в Ростове восстановлены маршруты № 22, 6, 12, 8. В этом году будет проектироваться новый маршрут с Военведа на Северный.
20 июня 2006г., КП.
|