Троллейбус не идет в депо
18 июня 1936 года в Ростове свой первый рейс совершил троллейбус. Тогда он ходил от нынешней Театральной площади до вокзала, затем маршрутная сеть только расширялась, и уже к началу 90-х практически весь город был опутан сетью проводов, по которым резво бегали троллейбусы, или, как их ещё называли, «привязанные». Была даже такая загадка: «Какой вид транспорта самый быстрый?» Ответ: «Троллейбус, потому что привязанный вон как идёт, а отвяжешь — вообще полетит». Однако затем полёт прервался, и к концу 90-х в городе троллейбусов почти не стало, лишь с 2001 года началось восстановление былого величия ростовского троллейбуса.
По словам начальника управления транспорта Игоря Политики, сейчас уже восстановлено большое число маршрутов, за последние годы приобретено более полусотни машин, впервые заложено в бюджет проектирование и строительство новой линии по ул. Немировича-Данченко, чтобы восстановить движение троллейбусов в районе Каменки и Военведа. Также проектируется строительство новой линии по пер. Неклиновскому, чтобы соединить Северный и Каменку и получить в итоге большое кольцо через Центральный рынок, задействуя при этом Будённовский с Ворошиловским. Сейчас в городе ежедневно работает около 70 троллейбусов, в ближайшие пять лет планируется довести это число до 200 машин.
Не забыт и проект ростовского монорельса, просто сейчас он будет несколько изменён. Если раньше предполагалось строить его по московскому варианту, то сейчас рассматривается вариант шанхайский, который дешевле, но при этом безопасней и более устойчив к воздействию окружающей среды. Правда, пока сложно что-либо говорить о сроках реализации проекта.
Как отметил Игорь Владимирович, всё идёт к тому, чтобы продолжить развитие электротранспорта, причём не только троллейбуса, но и трамвая, и это возможно только при полном взаимодействии всех предприятий. Сейчас по поручению мэра создаётся рабочая группа, которая будет заниматься вопросами объединения трёх действующих электротранспортных компаний в единую структуру. Планируется, что это слияние увеличит темпы развития экологически чистого транспорта в три-четыре раза. Под этим подразумевается не только собственно увеличение количества транспорта и маршрутов, но и развитие, например, малой энергетики, то есть производство собственного электричества, что сделает его дешевле, это в свою очередь позволит снизить тариф на проезд или как минимум не повышать его впредь.
В пятницу в мэрии состоялось торжественное собрание, на котором более 70 ветеранам электротранспортной отрасли были вручены ценные подарки, отмечен их труд, презентована книга об истории нашего троллейбуса. Коллектив редакции присоединяется к поздравлениям и желает работникам ростовского электротранспорта здоровья, успехов и доброжелательных пассажиров.
21 июня 2006г., РО.