rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Святитель Димитрий Ростовский

СВЯТИТЕЛЬ ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ

- РОДОВОЙ ЗАПОРОЖСКИЙ КАЗАК

«...В декабре 1651 г. в местечке Макарове, верстах в 40 от Киева, по житомирскому тракту, у рядового казака Макаровской сотни киевского полка Саввы Григорьевича Туптала и жены его Марии Михайловны родился сын Даниил - будущий святитель Ростовский...»

      «...В 1660 г. отец, «честь и слава Запорожского войска, в звании сотника переселился в Киев под высокую руку Великого Государя Московского».

                                                           (И.Д. Шляпкин, «Св. Димитрий Ростовский и его время», С.-Петербург, 1891 г.)

    Святитель Димитрий Ростовс­кий много потрудился для утвер­ждения в народе православной веры и благочестия, заботясь об искоренении ереси, раскола, об улучшении нравственности и ду­ховенства, и народа. И своею святою жизнью, и своими писа­ниями он поучал современников своих, поучает и нас, как идти путем спасения. Всеми своими творениями, в которых просто и ясно высказывается чистая, пол­ная горячей любви к Господу душа верующего христианина, святитель Димитрий оказал важ­ную услугу православному наро­ду, то опровергая заблуждения раскольников, то разъясняя исти­ны веры, то поучая добродетели. Особенно замечательный его труд «Четьи-Минеи».

       В суровую эпоху петровских новшеств святитель явился хра­нителем старого достояния рус­ского народа – «...живой, действу­ющей через любовь, православ­ной веры». При жизни он приоб­ретает славу великого духовного оратора, его приглашают в различные епархии и считают высо­кой честью удостоиться слушания его проповеди. Как к духовнику царица Параскева Федоровна из Москвы в Ростов шла к нему, чтобы удостоиться принять его святительского благословения.

        Как монах, «обещах Богови ни­щему извольную имети», Димит­рий Ростовский не нажил ника­кого состояния, раздавая все «на нужды нуждных, идеже Бог повеле». Относясь с глубокой любо­вью и уважением к святителю, царь Петр принял на себя часть расходов на его погребение.

     Когда через 43 года после кон­чины нашли нетленные мощи Димитрия Ростовского и Святей­ший синод митрополита Ростов­ского Димитрия причислил к лику святых, по велению императри­цы Елизаветы была откована из чистого серебра рака, в которую уже после ее смерти в 1763 году мощи российского чудотворца были переложены, и сама импе­ратрица Екатерина Великая под­держивала раку. Так Господь про­славил святителя Димитрия, мит­рополита Ростовского, за его тру­долюбивую и праведную жизнь.

         Господь прославил, а мы? Что знают ростовчане, и особенно казаки, о святом?

     Бывший режиссер Большого театра Покровский говорит, что во Франции и Италии со сцен театров показывают его сочине­ния. И католиков его правосла­вие не смущает!

    В 1996 г. к празднованию Дня города благословением Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, архиепископа Ростовского и Новочеркасского, в Ростове нача­лись Димитриевские чтения и была издана Ростовской епархией книга «Святитель Димитрий Ро­стовский». Предисловие к ней под названием «Ангел нашего города» написал архиепископ Ро­стовский и Новочеркасский Пан­телеймон.

     В нынешнем году начал дей­ствовать в Ростове храм в честь святого Димитрия Ростовского.

    Скульптурная фигура святителя Димитрия Ростовского должна быть как образ, Божественная сила, чистота, вера и величие нашей русской Православной церкви - фигура запорожского казака, которого Господь ниспо­слал своей милостью крепости донских казаков как брата по кро­ви, «за веру, царя и отечество!». И если святитель Димитрий Ростовский  был  митрополитом Ростовским и Ярославским по­следние восемь лет своей жиз­ни, то более двух столетий он наш ангел-хранитель.

Мы гордимся, что кафедраль­ный собор Рождества Пресвятой Богородицы - творение архитек­тора Тона и брат-близнец храма Христа Спасителя. А ведь когда был предложен проект нашего собора (от которого отказались из-за отсутствия средств и упрос­тили его), то он был с золотыми куполами, его украшали мрамор и барельефы. Вероятно, могла и тогда быть среди многих фигур и фигура святителя Димитрия Ро­стовского, как на храме Христа Спасителя - прекрасная компози­ция: преподобный Сергий Радо­нежский благословляет Димитрия Донского на Куликовскую битву.

     В предисловии к книге "Свя­титель Димитрии Ростовский" Высокопреосвященнейший Панте­леимон говорит: «Время, в кото­рое мы живем, чем-то похоже на то, в которое жил святитель: об­щественные настроения, быстрое изменение уклада жизни, вверга­ющее многих в растерянность и недоумение, чуждые духовные влияния, которыми оказываются увлечены нестойкие в вере».

    Вот почему памятник необхо­дим, и святитель митрополит Димитрий Ростовский должен быть в облачении, соответствую­щем его сану и канонам Русской Православной церкви, и будет своевременно установить его к 250-летнему юбилею нашего го­рода рядом с творением архи­тектора Тона, у «белокаменного златоглавого», на Соборной пло­щади.

      Считаю, что:

      - установление памятника свя­тителю Димитрию Ростовскому - это напоминание всем, что не только Дон, но и Россия - пра­вославная и Русская Православ­ная церковь - доминирующая конфессия;

     - пример жизни святителя - это указание людям (не только верующим) праведной жизни, со­действие обретения ими пути к православию;

     - Россия (и, конечно, наш Дон­ской край) должна быть духовно и нравственно чистая, а установ­ление памятника святителю Ди­митрию Ростовскому нужно счи­тать актом нашего покаяния.

                                                                                                                      Г. НЕФЕДОВ.
                                                                   Прихожанин Русской Пра­вославной
                                                                    церкви, родовой донской казак.
2 октября 1997г.
.