Ростов - город
Ростов - Дон !
Капитанская дочьКатя Татаринова. Передо мной сидит Катя Татаринова. Безбожно много курит и ерошит остриженные перед поездкой на юг волосы. Здесь она дома. Да-да, дерзкая красавица из «Двух капитанов», актриса Елена ПРУДНИКОВА, - бывшая ростовская школьница... - Вся моя жизнь определена драмкружком Дворца пионеров и Тамарой Ильиничной Ильинской, у которой я играла с 4-го по 10-й класс. Там была чудная талантливая компания! Толя Васильев, Сережа Стародубцев... Я всегда хотела быть артисткой, умоляла родителей и сестру: «Отдайте меня в драмкружок!» От меня отмахивались, но, когда мне исполнилось 10 лет, я сама заявилась в студию. Меня взяли и... забыли. Помог, как всегда бывает в актерской судьбе, случай: на репетицию «Снежной королевы» не пришла Герда. Это было ошибкой для нее и шансом для новенькой, выучившей и слова, и мизансцены. Главную роль на премьере играла уже Лена Прудникова. Было это 44 года тому назад. «В любом театре... все равно тебя потопчут - это входит в стоимость билета» Выпускницей Школы-студии МХАТ она вернулась было в Ростов: очень звал худрук Ян Цициновский. Сыграла на сцене драмтеатра в «Темной истории» и «Сказках старого Арбата». - Вообще у меня было распределение в «Современник». Но мне казалось, что именно здесь я раскроюсь - и весь мир увидит! А стала задыхаться: хотелось новых форм, другого уровня театра. Надо было возвращаться в Москву и показываться. Она показалась, понравилась гремевшему в 70-х Юрию Любимову. И зажглась бы ее звезда на Таганке, но, сыграв у Эфроса в «Вишневом саду», Елена ушла в его Театр на Малой Бронной. - Глупость сделала! У Эфроса была любимая актриса - Ольга Яковлева, и я на долгие годы была обречена играть рядом с ней вторые роли... В любом театре нужно пройти некий тяжкий путь. Все равно тебя потопчут - это входит в стоимость билета. Тут выживают только те, кто злобу и обиду может зажать (стискивает зубы) и сказать «подождите!» А в нужную минуту собраться - и вперед! Молоденьких в театре обижают, но куда деваться? «Некоторые сцены из "Двух капитанов" видеть не могу!» - Как случилось, что вы попали в фильм «Два капитана»? - За пару лет до этого у меня была хорошая роль в фильме «Исполняющий обязанности». Кстати, мой муж женился на мне после этой картины. На премьере он первым делом спросил у режиссера: «Что за кадр?» Это про меня. После этого у нас был роман... А на пробы попала как все. Карелов (режиссер) выбрал меня из 10 актрис. - Чем-то особенным съемки запомнились? - Знакомством с Кавериным - мы очень друг другу понравились! Больше всех я дружила с «плохим», Ромашкой, Юрой Богатыревым. Но кино - такая вещь, идеальных условий нет: то с режиссером не сходитесь, то партнер раздражает. В «Двух капитанах» есть сцены, которые я видеть не могу! Не буду их называть, скажу, что делала то, чего не хотела. - А был такой момент, когда вы проснулись знаменитой? - Я этого не заметила. Ну, в Доме отдыха давали номер получше. Врач принимал без очереди. Письма присылали, а как же! Одно пришло даже моему папе: мол, как хорошо, что вы воспитали такую чудную дочку, и не дадите ли своего согласия на знакомство с ней? Но когда вышел фильм «Два капитана», я уже была замужем. «Мне сниматься у мужа нельзя: поссоримся!» Муж Прудниковой - замечательный Андрей СМИРНОВ: незаурядный режиссер, одаренный сценарист и лучший в мире Бунин («Дневник его жены»). - Кстати, как актера его в кино привела я, - замечает Елена Иосифовна. - И сначала он сыграл мою первую любовь, а потом бывшего мужа. Актеров на эти роли никак не могли найти... Она смеется: - Я вам сочувствую, про нас с Андреем скучно писать. У нас был гармоничный роман, без трений и истерик. И так же гладко мы живем уже 30 лет. Конечно, были ссоры: мы все крикуны. Были испытания: в наш налаженный быт пришла 12-летняя Дуня Смирнова, которая была мне дочкой, а стала самой лучшей подругой. Долго болел младший - Алешка, которого я родила в 42. Но это только сильнее зацементировало наш союз. И то, что я имею в смысле душевного комфорта и женской судьбы, возмещает актерское невезение. Нет, я не обделена ролями. Но не было в моей жизни режиссера, который бы работал на меня. Только я на них. А вот это и есть удача - встретить такого. На этой фразе я спотыкаюсь: - А муж?! - Исключено. У нас сразу была установка - не работать вместе, и это правильно. Да, удачных тандемов много, но это не про нас. Мне сниматься у него нельзя: поссоримся! Дома он другой. Мы все должны ему подчиняться. Ему так кажется. Дети брыкаются, я спокойнее: он-таки поумнее нас. Но не хочу, чтобы домашняя модель перешла на рабочую. - А фамилию все же взяли - Смирнова, что для актрисы шаг серьезный. - Да-а, все кругом ахали: «Лена, что вы делаете? Вас все знают как Прудникову». А мне было все равно. Такое чисто мистическое ощущение, что надо. Зато Андрей, когда звонит на проходную, говорит: «Здравствуйте, это муж артистки Смирновой». - Можете назвать себя счастливым человеком? - Страшно себя так называть (стучит по столу). Но могу. Да. Конечно. 2005-08-31 «АиФ на Дону»
|
«Гулять по Ростову — это наслаждение — говорит актриса Елена ПРУДНИКОВА. — Обожаю Пушкинскую и маленькие улочки, бегущие к Дону. Здесь прошло моё детство. И мне подчас не хватает тех южных вечеров». Катя Татаринова из «Двух капитанов» родилась и выросла в Ростове-на-Дону. Вернулась сюда, окончив Школу-студию МХАТ. На сцене драмтеатра с успехом сыграла первые роли в «Тёмной истории» и «Сказках старого Арбата». Но через год перебралась в Москву. «Муж принципиально не берёт меня в свои картины» В Москве Прудникова поступила к Анатолию Эфросу — в Театр на Малой Бронной. И блистала в его спектаклях на первых ролях. Потом была работа с Сергеем Женовачом и Андреем Житинкиным. — Мне очень нравились эти режиссёры. Но вдруг наступило затишье. Как часто бывает, начались закулисные интриги — режиссёров «попросили» уйти из театра. А из репертуара вычеркнули старые спектакли. И я осталась без ролей. Три года длится затишье… Вот пришёл очередной режиссёр. Вся надежда на него. — Соскучились по театру? — Я вообще не умею скучать. Хотя подчас удивляюсь этому. Всю жизнь проиграла главные роли. У меня каждый год была премьера. А сейчас лишь бы с кем мне работать не хочется. Да и в кино соглашаюсь не на все роли подряд. Вот недавно сыграла в «Московской саге». Потом Вячеслав Криштофович пригласил меня в сериал «Право на защиту». Сейчас снимаюсь у Антона Барщевского в сериале «Тяжёлый песок». Это очень солидные режиссёры. Муж Прудниковой — Андрей СМИРНОВ, режиссёр не меньшего полёта, сценарист и актёр. — У нас в семье категорическое табу — не работать вместе. Он никогда не берёт меня в свои картины. История про всех — В интервью нашей газете вы рассказывали, что Дуня Смирнова пришла в вашу семью в 12 лет. Сначала она была дочкой, а потом стала лучшей подругой. Сейчас Вы часто общаетесь? — Дуня живёт в Питере. В Москве бывает на съёмках «Школы злословия», но мы регулярно видимся. Она нас с Андреем очень любит, и мы это чувствуем. Сейчас на экраны вышел фильм «Связь» с Михалковой и Пореченковым в главных ролях. Перед съёмкой Дуня показывала нам сценарий. Мы прочли, и он активно не понравился. Так не понравился, что она на нас, кажется, рассердилась. Я сказала, что это набор банальностей. Нет какой-то индивидуальности в фильме. …Но я ошиблась, к счастью. Дело в том, что я не представляла, какой будет выбор героев. А на премьере уже поняла, что это история про всех. Пореченков и Михалкова играют людей из толпы. Вот этого мы с Андреем не просекли в сценарии. Но очевидно, это мы уже мыслим штампами, — вздыхает Елена Иосифовна. «АиФ на Дону» № 31 (639) от 2 августа 2006 г.
|