классический расчет
На его визитной карточке - портрет Чайковского, он дирижирует симфоническими оркестрами на Востоке и на Западе, но при том может сотрудничать с Укупником или задать в прямом эфире вопрос Дмитрию Маликову. Таков Юрий ТКАЧЕНКО, новый худрук и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра.
Юрий Ткаченко говорит, что ему интересно все интересное. Потому-то в его первом в новом качестве выступлении на пресс-конференции звучали имена Чайковского и Шимановского, Маликова и Градского.
Новый главный тесно связан с Ассоциацией лауреатов международного конкурса им. Чайковского. Он надеется, что среди первых городов, где выступят лауреаты уже нынешнего, 13-го конкурса, будет Ростов.
Что касается перспектив самого оркестра, то его планы будут составляться не на год, как ныне, а по-европейски: на два-три года вперед.
"...Симфонический оркестр - это локомотив развития искусства и культуры вообще и, в частности, Ростове", - говорит Ткаченко. При этом считает, что нашему локомотиву срочно требуется обновить его жизненно важную составляющую - музыкальные инструменты.
Уже точно, что этот сезон оркестр завершит "Реквиемом" Верди. Возможно, донская столица услышит, наконец,
модную "Кармину Бурану", обещанную года три назад нашим Музыкальным театром, но так и не исполненную. Остальное, вероятно, сюрприз.
Да, а зачем Ткаченко звонил Маликову в прямой эфир? Чтобы спросить, почему он, пианист, выпускник консерватории, реализует себя только как поп-музыкант. Было это год назад. А в минувшие выходные телевидение показало Маликова, играющего серьезную музыку. Не тот ли звонок подвиг?
Кстати, хотя Маликов - пианист уступает в исполнительском мастерстве классическим, постоянно концентирующим музыкантам, Ткаченко такой эксперимент приветствует: пропаганда хорошей музыки! И концерт Светланова, у которого под симфонический оркестр Градский и Долина пели "Битлз", - тоже заманчивый опыт. Возможно, теперь нечто подобное свершится в Ростове.
...А с Аркадием Укупником Ткаченко и его музыканты работали над саундтреками к кинокомедии Александра Стриженова "Любовь-морковь" - она выйдет на киноэкраны в марте.
Собирается ли главный дирижер Ростовского симфонического переехать из первопрестольной в столицу донскую? Не собирается. Считает, что 10-14 программ, которые он намеревается готовить с этим оркестром в течение года, достаточно для того, чтобы осуществить задуманное и не утомить собой ни музыкантов, ни публику.
16 февраля 2007г., НВ.
|