rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Взаимодействие Администрации области с религиозными конфессиями

Взаимодействие Администрации области с религиозными конфессиями

301Администрация Ростовской области в качестве важнейшего направления своей деятельности рассматривает содействие возрождению и укреплению исконных духовных и культурных ценностей народов, традиционно проживающих на Дону.

302Православные, христиане других направлений, мусульмане, иудеи в полной мере пользуются конституционным правом на свободу совести и свободу вероисповеданий.

За период с 1996 по 2001 год в области построено более сорока храмов и молитвенных домов, начато строительство мечети, работают более сотни воскресных духовных школ и центров различных вероисповеданий, издаются религиозные газеты. В этом отражена принципиальная позиция администрации области на сохранение и поддержание межконфессиального мира и религиозной терпимости среди верующих. 

Основным документом, регламентирующим отношения администрации области и Ростовской епархии Русской Православной Церкви, является Договор, подписанный в 1996 году. В числе важнейших обязательств в Договоре определено возвращение Ростовской епархии храмов и участие в финансировании реставрационных и ремонтных работ на памятниках православного зодчества. В этом направлении достигнуты наиболее впечатляющие результаты. Среди них – восстановление колокольни собора Рождества Пресвятой Богородицы и епархиального подворья в Ростове-на-Дону, реставрационные работы в Иверском женском и Донском мужском монастырях, в Преполовенском храме, в Свято Вознесенском соборе Новочеркасска и десятка других. На эти цели ежегодно выделялось от одного до нескольких миллионов рублей. Церкви возвращены все храмы,  построено 25 новых.

Во время  пребывания на Дону в сентябре 1999 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй сравнил характер гармоничного взаимодействия между руководством области и православной церковью с симфонией. 

Взгляд, словно Высший суд...

Взгляд, словно Высший суд…

340Впервые в Ростове издана книга памяти «Посвящается нашим сыновьям, ушедшим в вечность...». В ней 33 фотографии молоденьких солдатиков, родившихся в Ростове, погибших в чеченскую кампанию и во время службы в Вооруженных Силах с 1988 года. В книге 200 фамилий ребят из области, навечно оставшихся молодыми...

ЭТУ КНИГУ в комитете солдатских матерей Дона планировали выпустить давно. Не хватало финансовой поддержки, а скорее, понимания того, что она нужна, со стороны спонсоров. В конце концов, когда казалось, что книга не выйдет вовсе, Валентина Ивановна Долгопятова обратилась к директору агрегатного завода АО «Роствертол» Владимиру Богуславскому. Он был ее начальником и знал, что в свое время у Валентины Ивановны погиб сын. Погиб в армии при неизвестных обстоятельствах...

Валентина Ивановна вместе с мамой другого погибшего парня Маргаритой Владимировной Цыбиной собирали материал для книги. В этом им помогали другие солдатские матери.

На днях экземпляры выпущенной книги вручили родителям ее героев. Получила свой и Галина, мама Ивана Селеверстова. Ее сын погиб в армии из-за не оказанной вовремя врачебной помощи. Об этом в 2001 году рассказала наша газета. Уголовное дело прекратили из-за отсутствия состава преступления...

Галина, как и десятки других матерей, теперь всегда будет видеть сына. С книжных страниц смотрят на нее и на других матерей навсегда ушедшие сыновья... Герои, многие посмертно награждены Орденами Мужества... В книге памяти помещены строчки, написанные матерями погибших, а еще – слова девушек, так и не дождавшихся своих парней…

25 февраля 2004г., НВ.

Вкусный праздник для большой семьи

Вкусный праздник для большой семьи

230Ростовчане в четвёртый раз отметили День индейки. Это и семейный праздник, и фестиваль здорового питания, и красочное многоликое действо — всё, так сказать, в одном блюде.

Инициатива ростовчан ежегодно проводить День индейки получает всё большее распространение по всей России. В 2014 году, наряду с ростовчанами, его с успехом отмечали в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. А в этом году в фестивале индейки уже участвовали жители более 40 регионов страны.

Тысячи горожан и гостей Ростова собрались в прошедшую субботу в парке имени Горького на это самое, пожалуй, вкусное, весёлое и полезное шоу. И ничто не смогло испортить им праздничного настроения — даже свалившийся с небес во второй половине дня весенний ливень.

Поток людей на место события не прекращался в течение всего дня. Многие участники праздника собрались у входа в парк на Большой Садовой, где проходила официальная часть фестиваля, проводились конкурсы и розыгрыши призов в сочетании с большой концертной программой.

Но главные события развернулись на летней эстраде и аллеях парка, где своё мастерство демонстрировали лучшие творческие коллективы Ростова. Здесь были представлены выставки картин и детских рисунков, проводились конкурсы фотографий и открыток, многочисленные викторины с призами, мастер-классы и дегустации блюд, приготовленных известными ростовскими поварами в традициях разных стран мира.

Конечно же, в центре внимания была индейка — крупная домашняя птица, мясо которой высоко ценится благодаря своим диетическим свойствам, вкусу, а также богатой палитре витаминов и минеральных веществ. Желающие могли полюбоваться индейкой не только на картинках и панно, но и вживую: за изгородью в тени деревьев горделиво расхаживали несколько белоснежных особей, которые были явно встревожены столь многочисленным вниманием к себе, особенно со стороны восторженных ребятишек.

231Участники фестиваля тем временем с нетерпением ждали кульминационного момента праздника, а именно дегустации самого длинного шашлыка (250 метров), на приготовление которого ушло 3 тонны мяса. По подсчётам организаторов, его было достаточно, чтобы накормить 30 тысяч человек. Для этого на территории летнего кафе «Зелёная горка» был оборудован специальный стол. Однако ж те, кто ожидал увидеть шашлык именно такой рекордной длины, были разочарованы: блюдо готовилось порционно, и желающим отведать хотя бы кусочек жареного на огне мяса пришлось ожидать своей очереди. Приносимое на тарелках с пылу с жару мясо разметалось дегустаторами молниеносно.

— Никогда не думала, что шашлык из индейки может быть таким мягким и сочным, — поделилась со мной своими впечатлениями ростовчанка Надежда СТРЕЛЬНИКОВА, которая пришла на праздник с мужем, родителями и тремя детьми. — Здесь я, кстати, узнала, как нужно правильно мариновать мясо, чтобы оно получалось таким вкусным. Теперь буду пробовать готовить это блюдо дома, чтобы насладиться им как следует.

Несмотря на очевидную пользу и достоинства мяса индейки, оно, как утверждают специалисты, занимает всего лишь 2 процента в мясном рационе питания людей. И отношение наших сограждан к этой птице, равно как и к празднику в её честь, как я выяснил, общаясь с горожанами, неоднозначное.

Станислав, 49 лет:

232— Это не наша птица, американцы первыми начали её почитать. Вы знаете хоть одну песню или сказ в нашем фольклоре, где бы эта птица прославлялась? Я не знаю. Моё мнение: нам нужен кулинарный праздник с традиционной донской едой. К примеру, День сазана. Почему бы нет?

Вероника, 28 лет:

— С удовольствием покупаю индейку, и детям она нравится, и взрослым на пользу и в радость. Весь секрет — правильно готовить мясо. Оно может напоминать по вкусу и говядину, и свинину — смотря как приготовить. И при этом оставаться намного полезнее традиционного мяса.

И всё же неслучайно, что День индейки рождён на Дону.

— В нашем регионе производится около 40 процентов мяса индейки от общего его производства в России, — отметил на открытии фестиваля заместитель губернатора Ростовской области Вячеслав ВАСИЛЕНКО.

— Мы стали свидетелями того, как создаётся один из столпов экономики Ростова и Ростовской области, — считает глава администрации Ростова Сергей ГОРБАНЬ. — Этим производством надо гордиться. Индейка стала знаковым брендом «Сделано на Дону», который всемерно поддерживается губернатором и правительством области.

Собственно, фестиваль индейки и задуман для того, чтобы стимулировать как производство, так и потребление этого ценного продукта. А горожане, ко всему прочему, получили ещё яркий, замечательный праздник, который можно с удовольствием провести в большом семейном кругу.

Как подсчитали организаторы Дня индейки, в этом году в гастрономическом фестивале участвовали около 10 тысяч человек. Причём впервые проводилась дегустация блюд из этой птицы.

Как здесь не вспомнить слова одного из патриархов отечественного юмора Аркадия Райкина, который предсказывал, что если всем вместе взяться за дело, то «у нас на заборах вместо голубей дурных индюки будут сидеть». Шутка, конечно. А индюшке мы всё-таки начинаем воздавать должное.

«Ростов официальный», № 23 (1070) от 03.06.2015

Византийское эхо в ростовском храме

ВИЗАНТИЙСКОЕ ЭХО В РОСТОВСКОМ ХРАМЕ

Храм в честь Святителя Димитрия Ростовского будет расписан в византийском стиле к своей первой годовщине со дня освящения.

Несмотря на то, что в России после Петровских реформ практически все храмы оформляют в итальянской манере, характерной для эпохи Возрождения, православный храм в честь Святителя Димитрия Ростовского решено было расписать в каноническом стиле, заимствованном в Византии. В городе это будет единственный храм, стены, своды, купола и колонны которого будут оформлены именно так.

Общая площадь работы - более трех тысяч квадратных метров. Двум художникам, взявшимся за роспись - Андрею Титаренко и Михаилу Красненко, предстоит нелегкое дело, ведь следовать древним канонам необходимо без малейших отступлений. Традиционные в церковной росписи изображения апостолов, пророков, евангелистов должны располагаться в четком порядке.

Пока полностью расписана только стена на хорах храма и изготовлены витражи для церковных окон. Кстати, разноцветные витражи не характерны для византийского стиля. Несмотря на небольшое несоответствие, эта современная деталь в оформлении является бесспорным украшением храма, который, как многие считают, будет одним из самых красивых в городе.

17 ноября 2006г., 7С.

Владимир Высоцкий. Второй после Пушкина?..

Владимир Высоцкий. Второй после Пушкина?..

380История русско-советской постсоветской культуры, подобно опытному приведению, меняет формы и цвета. Поколение, рождённое после восьмидесятых годов двадцатого столетия, может не знать уже, кто такой Пушкин, Сталин и Циолковский. Тем более, что для тех, кто постигал русскую поэзию благодаря американскому альбиносу с рыбьими глазами, в широких штанах, прости господи, великому поэту современности Эминему, совсем простительно не знать Высоцкого. И это нормально, а если не нормально, то, по крайней мере, чисто реально и конкретно. Я вот в конце семидесятых тоже не знал, кто такой Высоцкий. Ну ставили мне большие пацаны рыжие бобины шестого типа на магнитофон «Днепро» или приставку «Нота», ну пел оттуда какой-то хрипатый фраер. Ни мелодии, как у «Битлов», ни гармонии, как у комсомольских «Самоцветов». Кто бы мне тогда сказал, что он после Пушкина, типа, второй. Ну да мне и Пушкин в 12 лет был по барабану. Так что я вполне могу понять это поколение на три буквы: SMS, МТV, НТВ, ЦРУ, ФСБ, ВМW и т. д.

Спустя какое-то время, когда бобины шестого типа отцифровали и перенесли на винил и кассеты, когда написали книги и статьи, разжевали друзья и искусствоведы, пришло понимание, что это великий поэт «антисоветской эпохи». Пришло понимание, что можно сочинять и петь не только о любови и моркови. Пришло понимание, что не только Леннон и Маккартни — это наше всё. А теперь случилось так, что опять это привидение нашей истории стало редко появляться. Затмило его весьма реальное шоу кумы Сердючки и семьи Пугачёвой. Андрей Макаревич недавно красиво сказал, пошлость — это то, что пошло в народ. Конечно, я понимаю — игра слов, но доля правды в этом есть. Некогда песни Высоцкого называли пошлостью. Но вот почему-то она задержалась в сердцах и умах лучшей части народа. Задержится ли Сердючка с «Брошкиной» надолго? Посмотрим!

А знаете ли вы, что Высоцкий какое-то время жил в Ростове? Что был женат на ростовской женщине, собирался жить и играть в ростовских театрах, но потом сердце поэта не выдержало провинциальной скуки, и труба судьбы позвала его в большую дорогу?.. Это одна из легенд, где-то я сие читал.

Живёт в Ростове Людмила Скворцова, работает режиссёром на телевидении, растит дочь, мечтает увидеть Париж и коллекционирует редкие фотографии Владимира Высоцкого. Недавно Людмила Скворцова при помощи «Альфа-банка» и выставочного зала «Эксперимент» сделала выставку своей коллекции. Точнее одной трети того, что у неё есть по этой теме. Выставка называется «Чтобы помнили». Это не заголовок из газеты, это ответ Высоцкого на анкету 28.06.1970 года, которую в театре на Таганке пустил по рукам актёров один из рядовых работников театра, факсимиле анкеты представлено на выставке.

 Вот на один из вопросов: «Чего ты хочешь добиться в жизни?» — Высоцкий ответил: «Чтобы помнили!» Такое ощущение, что Владимир Семёнович с самого начала знал расписание своей судьбы и всерьёз заботился о том, чтобы она сложилась красиво и по возможности героически. Поэты — это не люди. Это скорее образцовые биологические роботы, обслуживающие мировую культуру, со способностью постижения собственной программы. Тому доказательства — стихи и песни —предвидения своей доли, да и народа тоже.

Наряду с фотографиями, которые, кажется, что где-то видел, есть масса дорогих любительских раритетов. Вот, например: 1975 год, Ростов, левый берег Дона — застолье на баркасе. А вот Высоцкий в лёгком водолазном костюме, тоже на Дону, а вот он в компании с военными и незнакомыми людьми в штатском. Слово-то какое — в штатском! Поколение SMS может и не понять, о чём базар.

А вот на стене книга отзывов завода шампанских вин. Высоцкий написал: «Сегодня выступал один! Нет, не один, с гитарой! Виват! Завод шампанских вин. Я ваш навек поклонник старый!» Фотографии с участием Высоцкого — это будто кадры из неведомых, неснятых фильмов. Это и кинопробы, и готовые киношедевры. Вот какой-то очкарик крутит Семёныча за ухо. А это  — режиссёр Александр Митта на съёмках фильма «Как царь Пётр арапа женил» что-то объясняет актёру.

А вот Высоцкий идёт по улице рядом с метателем молота В. Седых. Маленький Высоцкий и великан — очкарик Седых. Будто кадры из чёрно-белого клипа — фотографии концерта в ДК «Заветы Ильича». Высоцкий ни на секунду не забывает перед объективом, что он исторический персонаж. Даже на фотографии, где явно сильно выпивший, в ушанке, кожанке и дублёнке, надетой поверх всего, Высоцкий играет. Позирует. Впрочем, есть, конечно, и любительские фотоснимки, где его явно поймали, застав врасплох. На фотодокументах — Высоцкий пьющий, курящий, смеющийся, грустный. Высоцкий с Любимовым, Золотухиным, Смеховым, Олегом Далем и юной Галиной Волчек.

Вот он в роли беглого каторжанина из спектакля про Хлопушу. 1967 год, я только в школу пошёл, а он уже снимался с моим любимым режиссёром Кирой Муратовой в фильме «Короткие встречи». А вот на фотографии, сделанной Липенко, Высоцкий с жиденькими, пижонскими усами. А вот — на съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя».

И, наконец, самые страшные факты его истории — Высоцкий мёртвый. Он, как и все поэты, не исключение, знал высочайшую, конечную цель — смерть. Он пел о ней. Он её предвидел задолго до того, как она внесла его в свои списки, когда она соизволила заполнить все заявки к Богу на владение его душой. Смерть — реклама и повод для сплетен. В России так сложилось: умрёшь — тогда обратят внимание и, по крайней мере, станут делать вид, что понимают. Самым трогательным на выставке оказалось редкое для меня факсимиле, где Владимир Семёнович на листке написал своему другу, всемирно известному художнику Михаилу Шемякину, стихотворение «Конец охоты на волков»:

«…Когда пойдёшь в бистро-столовку, по пивку ударишь, вспоминай всегда про Вовку. Где, мол, друг-товарищ… Мишка! Милый брат мой Мишка! Разрази нас, гром! Поживём ещё, братишка. По-жи-вём!»

И приписано: «Рo gi viom».

А на фотографии профессионального французского запечатлителя смерти, ибо фотографы — все свидетели сиюминутного взгляда её, Пьера Бернарда, — молодые, шкодные мужички. Волосатый Шемякин в цилиндре и коротко стриженный Высоцкий в блатном русском картузе. Да ещё какие-то вязаные шапки в виде черепов человеческих.

2 февраля 2005г., РО.
.