rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Дружба дружбой, а мандала врозь

Казаки не позволили буддистским монахам провести ри­туал над «священными» водами Дона.

75В минувшее воскресенье монахи из калмыцкого монас­тыря Гьюдмед завершили в краеведческом музее таинст­венный ритуал по возведению так называемой «песочной мандалы». Десятидневная це­ремония построения из разно­цветных кварцевых песчинок дворца буддистского божест­ва, проходившая под любо­пытствующими взорами рос­товчан, завершилась его раз­рушением в знак мимолётнос­ти и непостоянства всего су­щего. После этого калмыцкие монахи было собирались раз­веять божественные песчинки над Доном в знак благослове­ния ростовской земли. Но здесь уже не выдержали каза­ки и священнослужители, ко­торые до этого времени спо­койно наблюдали за религиоз­ным обрядом, разворачиваю­щимся в краеведческом музее.

Конфликтная ситуация на­зрела после появления на сай­те одного из информагентств статьи со ссылкой на слова от­ца Иоанна Осяка, который счи­тает, что «строительство ман­далы и развеивание песка над Доном навлечёт на Ростов бе­ды и катаклизмы». По мнению священнослужителя, проведе­ние подобных культовых обря­дов должно совершаться только в буддистских храмах, а не в общественных местах. «Пусть другие народы знакомят жите­лей Дона со своими культурны­ми традициями, а не пытаются насадить у нас свои религиоз­ные взгляды», — высказал своё мнение отец Иоанн.

В свою очередь прибыв­ший в Ростов на церемонию разрушения песочного дворца Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче сказал, что буддистские монахи «прибыли с чистой мотивацией, а не для того, чтобы насаждать свою ре­лигию или воззрения». Тем бо­лее что строительство мандалы проходило в рамках дней Кал­мыкии в Ростовской области.

Прийти к взаимоприемле­мому решению удалось толь­ко благодаря вмешательству донских казаков. Как расска­зал «РО» заместитель атама­на Всевеликого войска Дон­ского по идеологии Владимир Воронин, по поручению Вик­тора Водолацкого он встре­тился с представителями кал­мыцкой диаспоры, с которы­ми удалось договориться о том, чтобы обойтись без ри­туала развеивания песка. Вместо этого песчинки, из ко­торых была построена буд­дистская святыня, поместили в резервуары с водой, которую любой желающий мог взять из музея домой.

— Для нас Дон-батюшка — это священная река, поэто­му казаки решили, что не стоит совершать над ней подобное языческое действо, — говорит Владимир Воронин. — Тем бо­лее что кварцевый песок явля­ется довольно мощным энер­гетическим носителем, и ещё неизвестно, что говорили над ним в своих молитвах тибет­ские монахи, строившие мандалу. Таким образом, удалось избежать разногласий по ре­лигиозным мотивам.

А если, не дай бог, про­изошло бы, скажем, подтопле­ние, то обязательно нашёлся кто-нибудь, кто заявил бы, что стихия произошла именно из-за буддистского ритуала...

По словам В. Воронина, в этом вопросе с калмыцкой стороной казаки нашли пол­ное взаимопонимание. По-другому быть и не могло, ведь калмыки — это наши братья. Официальное вхождение час­ти калмыцкого народа в со­став донского казачества произошло ещё в 1642 году. С тех пор казаки-калмыки уча­ствовали во всех войнах на стороне России. В прошлом году ряды Всевеликого вой­ска Донского вновь пополни­лись калмыками. Так была восстановлена историческая справедливость, а донской флаг, на котором жёлтый цвет изначально символизи­ровал именно калмыков, об­рёл своё полноцветие.

14 февраля 2007г., РО.
.