rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Не спотыкается лишь ползущий

106Очередная персональная выставка Максима Ильинова открылась в городской публичной библиотеке. Максиму 22 года, но он уже достаточно известен как художник, поэт и модельмен.

— Эту выставку я посвятил России и женщинам, без них я бы не стал тем Максом, которым являюсь. Все последние работы написаны в 2005 году за полгода. Здесь не все, но большинство работ. «Одеяния» написаны в сложное время. Были сложные чувства, — говорит художник.

Ильинов — крепкий рыжий парень, от которого исходит столько же энергии, сколько от нашей главной звезды по имени Солнце. Все картины были завешены простынями, как зеркала на похоронах. Молодой художник не без пафоса, громко и уверенно, как некогда декламировал Маяковский, говорит: «Я сниму лишь первую оболочку. Дальше будете снимать сами. Кто на что горазд, тот для себя то и откроет. Здесь много тайного, много скрытого. У каждой картины своя история. Я горжусь этими полотнами. Это уже не колористические опыты, которыми я занимался год назад. Это зрелые произведения не с точки зрения живописи, а с точки зрения меня самого».

Как только персонажи были разоблачены, в зал ворвался разноцветный ветер безумия. В том смысле, что работы Ильинова умом не постичь, только лишь подсознанием. У него даже разноцветные рамки — произведения искусства, каждая отдельно сделана к определённой картине. Ильинов шутит, что он же дальтоник, поэтому всё так ярко и жирно выписано.

У самого входа картина «Англия. Будущая учительница». На ней маленькая девочка в очках с указкой за спиной, будто бы с длинным ножиком. Девочка какая-то злобная, на ультрамариновом фоне. У Максима так же, как и рамки, фон - это отдельная персона. Он создаёт такую цветомузыку, что подчас уже и главные герои не столь интересуют. Или вот голубой ангел с жёлтыми крыльями играет на красной дудке. Картина «Апельсины» действительно пахнет апельсинами. Святого Себастьяна кто только не рисовал. Даже у меня есть подлинник, подаренный Вадимом Муриным, который, я надеюсь, ещё при моей жизни будет признан великим художником. У Макса Себастьян проткнут стрелами под дождём. Вроде бы ничего нового, но создаётся ощущение безумной скорости. И вообще Ильинов - художник стремительный. За это и пожурила его известная женщина, преподаватель и искусствовед. Дескать, гениальный парень, только вот спешит, торопится и потому часто спотыкается.

107А ведь каждый решает за себя, как ему лететь, идти, плыть по течению или ползти. Не спотыкается только тот, кто ползёт и пресмыкается. Но у тех существ тоже есть свои трудности. Их часто едят летучие хищники. Ильинов делает всё, что угодно, только не ползёт. Да он за полгода полсотни полотен зафигачил. Наспех - не наспех, но нравится и ему, и людям. На картине «Завистник» на комоде стоят разные предметы. Какие-то злые игрушки. В банке балерина растёт растением, что-то включено в розетку. На заднем фоне висит картина с голой тёткой. А рядом эта картина уже в полный рост. Называется «Материнство свято изначально». Голая лысая женщина держит на руках младенца. У обоих нимбы над головой. Эта картина сильно понравилась искусствоведу и совсем почему-то не тронула меня. Когда вижу подобных урбанистических богородиц, сразу же тянет нарисовать картину «Отцовство порочно изначально». На картине будет нарисован отец в рваной тельняшке, с папиросой, наливающий стакан водки подростку. На картине «Мармулеточки» на ветке сидят спинами к нам две голые барышни с длинными пальцами на руках. Обнимаются. Я просто всё воспринимаю. Ничто молодёжное нам не чуждо. А Святой Себастьян вообще покровитель всех геев. Картин с пожилыми женщинами у Максима значительно больше. Спрашиваю его, почему пожилых тётенек он рисует преимущественно спереди, а молодых сзади. Макс смеётся. Отвечает: «Просто пожилые по жизни больше встречаются, и они реально помогают. А молодые пусть зреют. Пусть пока на ветке посидят».

— Вот говорят, ты торопишься, спотыкаешься, а долго ты пишешь картину?

— Сейчас стал тщательней относиться. В среднем 2-3 дня. «Цыганку Розу» рисовал целую неделю, поскольку любил эту девушку. Хотя мог написать за 5 часов.

— А сколько же  ей лет? — удивлённо спрашиваю его.

— Ну 20 с копейками.

— Мне   показалось, что  все  6О!  Такая  она крепкая и мужественная.

— Да тут всем натурщицам 18, 20, не больше.

— Я    смотрю, ты очень любишь рисовать на заднем фоне портретов обои?

— Да, но я их немножко утрирую. Вот на портрете «Хозяйка Лаовей» вообще линолеум, который лежит у меня в мастерской. Прикололся.

— Эта страшная, властная и хитрая женщина, похожая на классическую ведьму, являлась  мамой скандинавского бога, — объясняет художник.

Глядя на многие его картины, понимаешь, что парень с недюжинным интеллектом.

108— А что ты читаешь, что тебя вдохновляет?

— Сейчас в основном политические новости. Я же перечитал всю классику. Я сильно напитан. Меня просто несёт, стоит лишь маленький   камушек  кинуть. Раньше читал запоем всё подряд. В Грекова учился 4 года назад, перечитал всех греческих и европейских философов. Меня даже хотели отправить на философский факультет, я предмет знал лучше философички. Вот есть такой философ Зенон. Его толком никто объяснить не может. Я на раз всё понял и объяснил всей группе. Потом меня водили в другие группы, чтобы и им от меня и Зенона «досталось». Я не могу иной раз понять, как чулки у женщин держатся, но устройство боеголовки или философский трактат — это для меня. Во мне есть какая-то непонятная фишка. Вот недавно читал труды по микробиологии. За неделю — 6 толстых учебников, написанных в советские времена расцвета науки генетики. Я хотел понять, от чего болезнь Паркинсона, почему царевич Алексей страдал гемофилией. Оказалось, что не хватает каких-то хромосом. Я могу теперь понять, как делают из белого нефа. За одну операцию добавляют один ген. Теперь стал читать химию.

— Твои картины продаются?

— Почти нет. Наверное, мои покупатели ещё растут.

Максим громко и с выражением читал свои стихи, но я не очень-то понял о чём. Для меня они замысловатые иди, скорее, «замысловатые». Я же не читал к собственному стыду труды по генетике. Ну, гений, что с него взять. Люди с кинокамерами и фотоаппаратами толпились у его картины «Сафари». Он приклеил на холст настоящее зеркало. Нарисовал красных львов. Всё затянуто верёвками, даже рамка оббита гвоздями. Словом, африканское чудо Маниту. Все хотели снять своё отражение в этой картине. Этот художник за вдохновением по карманам не лазает. Его действительно торкает и прёт, как говорят его сверстники. Библейские мотивы, мистика. Потрясающая картина «Атлантида». Наоми Кемпбел на не загрунтованном картоне в платье из бинтов, с голубыми волосами. Яркие и фантастические галлюциногенные и кислотные краски. Во всём этом много музыки, крика и восторга.

Выступающая критикесса заметила, что всем рыжим скандинавам присущ элемент самовлюблённости. Ну да, они любят себя и дарят много себя всем, щедро и легко, а главное, торопясь, пусть и спотыкаясь.

18 января 2006г., РО.
.