rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Художник Максим Ильинов

312Максим Ильинов молод и крайне амбициозен. Он считает себя основателем нового прогрессивного течения под названием «колоризм» и уверяет, что за ним будущее. Проводит по две выставке в год, одна из которых проходит сейчас в Публичной библиотеке. Анастасия Крестовская посетила выставку «Одеяния» и выяснила, кто же такой Максим Ильинов на самом деле и в чём заключается его творчество.

— Колоризм — протест против чего-то?

— Это не протест. Это выход из жуткого тупика, в котором сейчас находится искусство. У меня есть талантливые друзья-художники, но язык их творчества — классический. Опора идёт либо на модерн, либо на наш советский реализм. А что-то сверх прогрессивного никто не может предложить. Я же начинаю создавать что-то совершенно новое, без оглядки на прошлое, выхожу на другую вышину ярких образов. У нас мало кто пишет людей, потому что это непросто.

— В чём основа колоризма?

— В том, что пишу не я, а через меня искусство в чистом виде. Я просто наблюдатель. Мне дано видеть и чувствовать не так, как все. В этом заключается мой талант и моя особенность. Но я ничего сам не придумываю, я только повествую. Все мои выдумки на чём-то основаны.

— Твоя выставка носит название «Одеяния». Какие смыслы ты скрыл за ним?

— Вообще я люблю зрителю всегда в лоб подавать работы. Чтобы человек долго не думал. Например, если рисую наркомана, то это будет наркоман и ничего больше, если это натюрморт, то это натюрморт. А эту выставку я целиком построил на философских размышлениях. Решил проверить интеллектуальные возможности зрителей. Выставка называется «Одеяния», потому что все работы были завешены на выставке белым ситцем. И когда заходили на выставку, то было впечатление, что кто-то умер. Была некая таинственность. Я специально изначально задал интригу. Потом под музыку я все эти тряпки снял. Таким образом, я как художник сделал первый шаг. А дальше мысленно «раздевать» картины, копаться в их смыслах должен был сам зритель. Вот в чём фишка. С каждой картины, как с капусты, нужно было снимать по листику, чтобы понять, что там нарисовано.

— Ну, давай вместе попробуем «раздеть» какую-нибудь из картин. Натюрморт, к примеру. Почему «Завистник»?

— Тут много всего. В левом углу видишь, куколка стоит, а справа — мальчик с балеринкой. Поняла? Вот. И всё этому подчинено. И цвет и настроение. Так, детской манерой решается взрослая проблема.

— Какие ещё взрослые вопросы ты поднимал в своих картинах?

— Ну, например, философское размышление о жизни в картинах «Позитив» и «Негатив». Негатив: злобу, ненависть, боль — писать очень легко. Это изначально в людях сидит. Человеку всегда легче изобразить грусть, чем искренне рассмеяться. Даже актёрам. Вот попробуй посидеть с улыбкой хотя бы 10 минут. Даже если сможешь, то она все равно начинает деревенеть, меняется выражение глаз. А вот с нахмуренной мордашкой можно сидеть и час и два. Когда я писал картину «Негатив», то натурщики сидели три часа. И никто не устал. Радость же тяжело писать. У меня даже радостные картины получаются грустные.

— Какие ещё тематические пласты в этой выставке ты затронул? Вот, я отметила библейскую тематику, национальный колорит…

— …и образ женщины. Правильно. Вот это основные моменты. Отталкиваться я стал от женщин. У меня много натурщиц, но мне хотелось чего-то более экспрессивного. Где брать? — Полез в религию. Потому что она меня трогает. Отсюда появились картины «Иисус и грешница», «Святой Себастьян». Мне она очень нравится, потому что картина повествовательная, обо мне.

— То есть, Святой Себастьян — это ты?

— Да, в образе Себастьяна представлен я со своим искусством. Себастьян был убит за религию. Пройдёт время, и я расплачусь за то, что делаю сейчас. Я это уже чувствую. То, что ты сейчас видишь в этом произведении (убитый Себастьян, а рядом — скорбящие женщина с ребёнком — прим. авт.), случится через 10-15 лет. Наверняка будут жена и дети. Но они не случайно стоят поодаль. Потому что удар я приму на себя. И вся моя надежда на детей, которые после папы смогут всё продолжить и восстановить справедливость. Так что, «Святой Себастьян» — это картина-пророчество.

— Ты можешь эту картину назвать любимой?

— Одной из пяти любимых. В числе них лиричные, как девушки, картины с узорами: «Цыганка Роза», «Хозяйка Лаувей» и «Птенцы Неаполя». И, наконец, «Апельсины». Здесь пластика, цвет и образ переданы не через тонкий мазок, как на Себастьяне, а в пятнах. Эту картину я считаю апогеем своего творчества. Ведь я дальтоник. Вижу только чистые, спектральные цвета: жёлтый, оранжевый, красный и т.д. А оттенки не различаю. Все карандаши и баллончики подписаны моими друзьями. И подобрать интуитивно такую гамму цветов, как на этой картине, мне составило очень большого труда. Я переписывал «Апельсины» раз пять. Но когда я все-таки дописал картину, то получил огромное удовольствие.

— В своей выставке ты уделил место и Наоми Кэмпбелл. Почему именно ей, а не какой-нибудь другой знаменитой модели?

— Как-то я смотрел показ коллекций, а после дефиле — интервью с Наоми. Я удивился, что она не африканка. Она человек мира. А вот о Шиффер нельзя так сказать. Она чистая немка. Наоми же универсальна в общении, не пугается ни бедности, ни богатства, она свободная, лёгкая. В любой стране она как своя. Я люблю таких людей. Они как спутники вокруг нас парят. Они умеют жить. Джонни Депп, кстати, тоже такой.

— А как ты определяешь самого себя?

— Я отношу себя к творцам. Для меня есть творцы, и есть художники. Художники — ремесленники, которые получили грамоту в институте, и пишут академически. А помимо этого учат детей, делают выставки, вступают в союз художников. И есть творцы, которые видят мир по-своему. И, научившись чему-то, могут его отобразить. Творцы не могут быть только живописцами. Я вот занимаюсь графикой и дизайном мебели, пишу музыку и стихи и т.д.

— Кого ещё ты можешь назвать творцами?

— Шемякина, Сальвадора Дали, всех импрессионистов. Виктора Цоя, Сергея Высоцкого, Андрея Миронова, Иосифа Бродского, Владимира Маяковского. Они жили, играли, творили и не были привязаны к какому-то одному виду искусства.

— Тебе не кажется, что у тебя звёздная болезнь?

— Да, я родился со звездной болезнью, но не в том смысле, что нос у меня задран кверху. Звёздочка у меня внутри. Во мне сидит стремление к выражению. Но высокомерности нет. Хотя 90% считают, что я возомнил из себя Мистера Пупа.

— О чём ты мечтаешь?

— Чтобы моё искусство увидели люди всего мира и сказали: Who is it? Я хочу, чтобы в рамках земного шара сказали, хорошо то, что я делаю или нет.

17 января 2006 Rostov.ru
.