rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

    Что «Дженерал Моторс» хорошо, России - ни к чему
   Четыре года понадобилось внучатому племяннику академика Лихачева, чтобы получить патент на изобретенный им уникальный безколенвальный двигатель внутреннего сгорания.

    Двигатель этот Вова Лихачев из села Круглого изобрел, еще учась в школе («Газета Дона» написала об этом в апреле 2001 года). На уроке труда учитель озадачил мальчишек проблемой тракторных двигателей. Мол, машины часто ломаются и простаивают в пору урожая.

    Вовка думал, думал и придумал.

   - Хотел просто уравновесить опрокидывающий момент поршня в двигателе, а в итоге получилось, что стал ненужным коленвал, - объясняет молодой гений.

    Заявку на изобретение безколенвального двигателя Вова вместе с мамой, Татьяной Николаевной Лихачевой, отнесли в «Югпатент». Оплатить работу экспертов и исследователей, а также сам патент взялись глава Азовского района и одна ростовская фирма. Во что обошелся патент, Лихачевы толком и не знают. Двадцать пять тысяч заплатил глава района, а директор фирмы просто сказал: «Лучше бы мы тебе, Вова, квартиру в Ростове купили».
   Прошло два года, но дело, по словам Татьяны Николаевны, с места не двигалось. Тогда Лихачев сам поехал в Москву, в «Роспатент». Там ему ответили: «А у нас на тебя, мальчик, еще ничего нет».

  ...На днях Вова Лихачев, за это время успевший стать студентом Ростовского медуниверситета, наконец-то получил патент на изобретение.

 Талантливого юношу давно ждут в Америке. Его изобретением заинтересовалась «Дженерал моторс». Аналогов безколенвальному двигателю Вовы нет ни в Англии, ни в Америке, ни в Германии, ни во Франции.

  По словам Татьяны Николаевны, Вова изначально подавал три заявления в «Югпатент». Парень придумал не один, а три качественно новых двигателя внутреннего сгорания!

  - Еще один, с необычным распределением поршней, на мой взгляд, нашел бы свое применение в самолетостроении, другой - это смесь обычного и роторного двигателей, тоже оригинальный вариант, - рассказывает Вова.

   Вот только об этих двух изобретениях, по словам Вовы, ни слуху, ни духу.

   Директор «Югпатента» Александра Кравчук объяснила нам, что четыре года - это не срок для оформления изобретения. Бывает, и по пять лет патенты получают. Все зависит от сложности изобретения. И вообще, по словам эксперта «Югпатента» Бориса Лобанова, в двигателях Лихачева не хватает «промышленной применимости». Они сложнее, чем существующие прототипы, а потому заявку на них подавать не имело смысла.
 
   ...Татьяна Николаевна говорит, что у нее просто нет больше сил на то, чтобы бороться еще за изобретения сына:

   - Я советую Вове: «Записывай умные мысли и складывай в папку. Никуда мы их больше не понесем».
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 23(287) от 09-06-2004 

ИЗОБРЕСТИ МОЖНО ВСЁ: И ВЕЛОСИПЕД, И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

     В конце мая в Ростовском отделении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам студенту III курса Ростовского медицинского университета Владимиру Лихачёву был вручен патент на изобретение принципиально новой схемы двигателя внутреннего сгорания. Причём само изобретение «случилось» ещё четыре года назад, когда Владимир учился в средней школе села Круглое Азовского района.
 
  likhachev«Так изобретателями рождаются или ими становятся?» — спросили мы у Лихачёва. И в интервью «Седьмой столице» Владимир рассказал, как всё начиналось, как сейчас продолжается и чем должно завершиться...
 
   — Как-то сидел в школе на занятии по машиноведению, и нам рассказывали о двигателях внутреннего сгорания. И учитель говорил, что есть такие силы в двигателе, которые никому не нужны, но от которых никто избавиться не может. Ну, есть и есть, мне-то что с этого, я даже и не задумался тогда сразу над этим, — вспоминает изобретатель. — А потом поймал себя на мысли, что мне всё это интересно. Взял какую-то схему двигателя, посмотрел, как всё устроено, и стал придумывать, рисовать, как можно по-другому сделать.
 
    Просто и не знаю, как всё получилось — спонтанно как-то. А потом я начертил свой двигатель.
 
    7С:— А чем не устраивал традиционный двигатель внутреннего сгорания?
 
   — Тем, что опрокидывающий момент такого двигателя внутреннего сгорания негативно сказывается на всей его работе — вот этим и зацепило. Из-за опрокидывающего момента вибрация на малых оборотах, изнашивается поршневая группа. Все механики знают, что будь двигатель хоть каким современным, но через какое-то время без капитального ремонта никак не обойтись.
 
   У моего же двигателя поршень в верхней мёртвой точке находится дольше, чем у ныне существующих, потому в нём происходит более полное сгорание топлива. Кроме того, в моём двигателе нет коленвала как цельной детали, и мощность можно снимать не с двух, как в традиционном, а с нескольких точек. Сам же коленвал заменяют две конические шестерни. Поэтому КПД моего двигателя значительно выше, чем у ныне существующих.
 
   likhachev17С:— Говорят, оформить изобретение помогал ныне покойный академик Дмитрий Лихачёв?
 
   — Вот-вот, — смеётся Владимир, внучатый племянник академика Дмитрия Лихачёва, — я тоже об этом слышал. Питерские Лихачёвы — это наши дальние родственники, мы знаем о существовании друг друга, но не общаемся. Как-то не сложилось. А патент оформить (всё-таки этот процесс длился четыре года) помог один ростовский предприниматель. Кстати, болгарин по национальности.
 
    7С:— А почему принял решение получать высшее образование в России, тем более в медицинском вузе? Ведь «Дженерал моторс» после твоего изобретения предлагала все условия для обучения и дальнейшей работы в Америке?
 
    — Я хотел заниматься проблемами человеческого мозга давно — до изобретения двигателя. Но в школьные годы ещё не мог сам для себя чётко сформулировать, что мне интересно и чего я хочу. Всё было так — подсознательно.
 
    Медицина — это ключ к тому, чем я хочу сейчас заниматься. Можно и так сказать: медицина — это мостик для достижения моей цели.
 
    7С:— И какова же эта цель жизни изобретателя Лихачёва?
 
    — Мне интересно понять, как работает мозг. Для начала… А вам разве это не интересно?
 
    7С:— А зачем?
 
    — Как зачем? Эти знания можно затем использовать во многих областях: от создания новых вычислительных систем, новых информационных технологий, основанных на нейронной системе мозга, до излечения людей от множества разнообразных болезней.
 
    7С:— И искусственный интеллект изобрести можно?
 
    — Можно. Изобрести можно всё: и велосипед, и искусственный интеллект.
 
    7С:— И ты что-нибудь ещё изобретёшь?
 
    — Обязательно!

23 июня 2004г., 7С.


Американцам - патент, автору – копейки

04Несколько лет назад ваша газета писала о мальчике из-под Азова, который изобрёл новый двигатель внутреннего сгорания. Потом об этом много шумели, говорили, что открытием заинтересовались американцы, собираются внедрять двигатель в производство. Чем закончилась эта история?

Р. К о в а л е н к о, Азов

Открытие, которое шесть лет назад сделал школьник из села Круглое Володя Лихачёв, специалисты назвали уникальным.

16-летний мальчишка решил задачу, над которой бились инженеры всего мира, - придумал двигатель без коленвала, из-за чего КПД существенно возрастал. Учёные, рассуждая о Володе, говорили о наследственных генах гениальности: школьник приходится внучатым племянником знаменитому академику Лихачёву. В 2001году Володя получил патент на своё изобретение.

Сейчас он заканчивает пятый курс Ростовского медицинского университета. Патент на «изобретение века», как назвали задумку школьника, лежит мёртвым грузом.

- Да, поначалу с нами связывались представители компании «Дженерал моторс», других иностранных автозаводов, говорили, что хотят использовать изобретение сына, - рассказал отец Володи. - Но они хотели за три копейки получить полные права на идею, а потом оставить Володю в стороне. Конечно же, мы не согласились. Поэтому сейчас патент лежит без дела, а мы ежегодно платим деньги за то, чтобы он оставался в силе. Впрочем, для России, как мы узнали, это обычная ситуация - 90% патентов никак не используется. Одна надежда, что ситуация в стране поменяется и Володиным изобретением заинтересуются наши производители.

05.04.2006г., «АиФ на Дону»

ДВИГАТЕЛЬ ЛИХАЧЕВА

16-ЛЕТНИЙ ШКОЛЬНИК ИЗ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИДУМАЛ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" ГОТОВА К СОТРУДНИЧЕСТВУ

О ростовском изобретателе наша газета рассказывала в феврале. Будем надеяться, что талантами подростка всерьез заинтересуются не только за океаном. Разве России не нужны свои незаурядные дарования?

Как мы уже сообщали в предыдущей публикации, учитель физики на одном из уроков в сельской школе Азовского района посетовал, что кпд современных автомобильных двигателей до обидного мал, при этом много энергии расходуется впустую. Девятиклассник Володя Лихачев (кстати, внучатый племянник знаменитого академика) подумал пару недель и начертил схему, затем - чертежи. Когда вместе с мамой привез их в Ростов-на-Дону, в патентное бюро, там ахнули - принципиально новый подход. Предлагаемый двигатель значительно проще по конструкции, в нем нет привычного коленвала, зато значительно выше кпд.

Денег на оформление патента (это десятки тысяч рублей) у семьи не было. Все изменилось после статьи в "Труде", объясняет мама Володи - Татьяна Николаевна. Звонки и письма стали идти со всех концов страны. Финансовые средства и помощь в сотрудничестве предлагали жители Перми и Киева, Краснодара и Москвы. У мальчика интересовались, где бы он хотел учиться, предлагали поступление вне конкурса в вузы разных городов страны, в том числе - в столице. Льготы относительно учебы Володя отверг, сказал, что будет поступать на общих основаниях. Оформить патент на изобретение помог один донской предприниматель, который взял все расходы на себя. Все формальности будут завершены в течение этого сентября.

Среди многочисленных звонков и писем, обрушившихся на семью после публикации в нашей газете, был один, весьма необычный. Статью "Труда" о мальчике прочитали в Америке. Оттуда, из известной фирмы "Дженерал моторс", позвонили в московское представительство этой корпорации. Столичные коллеги американцев связались со своим ростовским дилером, а последний заявил семье Лихачевых, что имеет поручение от "ДМ" заключить с ними контракт на любых условиях. Фирма также готова инвестировать средства - после получения автором патента - в освоение двигателя нового типа.

...Своего знаменитого родственника, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, Володя видел лишь по телевизору. Но, вероятно, гены есть гены. У Володи есть большая мечта. Он хотел бы взглянуть на Землю из космоса. Мысленно он это сделал давно, "еще в пятнадцать лет", и заметил массу несовершенств. Человечество в своем развитии, считает Лихачев-младший, пошло явно не по тому пути: оно стремится к наращиванию материальных благ. Между тем, как он считает, гораздо счастливее "просто богачей" те, кто живет богатой духовной жизнью. "Есть масса примеров, когда удалившиеся в горы люди обретают полную гармонию с собой и окружающим миром", - убеждает журналиста Лихачев-младший. В семнадцать лет его всерьез заняла и другая проблема - несовершенство теории относительности: "Эйнштейн взял за предел скорости - скорость света, но ведь уже найдены частицы, которые движутся быстрее. К тому же Вселенная бесконечна, значит, не может быть абсолютной точки отсчета".

Поскольку всем, что интересует Лихачева, заниматься невозможно, пришлось выбирать. Несмотря на явно технический склад ума, он выбрал медицинский университет. Правда, становиться врачом не собирается, намерен заняться кибернетикой мозга, поскольку считает несправедливым и расточительным, что на протяжении всей жизни человек использует всего лишь 5-7 процентов возможностей мозга. Современное общество, по его мнению, наверняка не знало бы войн, терроризма и различных конфликтов, если бы пошло в своем развитии по дороге духовности. Для этого, по его мнению, должна быть задействована другая, большая -"спящая" часть мозга.

В начале сентября в вузе состоялось посвящение первокурсников в студенты. Лихачев едва не проспал знаменательное событие: всю предшествующую ночь он не спал, занимался чертежами. Дело в том, что во время летних каникул он придумал еще один новый двигатель - плоский, как коробка круглой формы. Как и первый, он тоже - без коленвала. А все поршни, число которых, по мнению изобретателя, может быть любым, даже нечетным, располагаются по кругу и легко доступны в случае поломки даже начинающему водителю. "Вышел из строя один поршень, - толкует мне Лихачев-младший, - его легко можно достать, не разбирая при этом весь двигатель, не сливая масла, и - ехать дальше. Замены не требуется, просто двигатель немного потеряет в мощности".

Мама, Татьяна Николаевна, услыхав об этом, всплескивает руками: "Володя, я пирожки медленнее пеку, чем ты "стряпаешь" свои двигатели". С новой разработкой Лихачев-младший уже побывал в патентном бюро. Там, похоже, его визитам скоро перестанут удивляться. Новая идея пришла к мальчику неожиданно, когда он готовился к вступительному экзамену по химии. Было и такое - суть какой-то идеи он не успел записать, и она забылась. Теперь тетрадку, где он записывает всякие новые идеи, связанные с техникой, он постоянно носит с собой на все лекции.

Россия всегда была богата талантами. Только, увы, не всегда умела их хранить и использовать. Не пора ли (а случай с Володей Лихачевым, судя по всему, особый) найти способ поставить точку в утечке мозгов за пределы державы?!

Trud.ru № 166 за 11.09.2001

КТО ЗАПУСТИТ ДВИГАТЕЛЬ?

ВНУЧАТЫЙ ПЛЕМЯННИК ЗНАМЕНИТОГО АКАДЕМИКА ВОЛОДЯ ЛИХАЧЕВ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ НЕЙРОХИРУРГОМ, А ПО НОЧАМ ИЗОБРЕТАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ МАШИНЫ. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА ЕГО ВЛЕКУТ УЖЕ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Как уже сообщал "Труд", своего знаменитого родственника Володя, долгое время живший с родителями в Магадане, видел лишь на фото да на телевизионном экране. Но, видимо, гены есть гены. Еще в 11-м классе, используя школьные знания физики и механики, мальчик придумал совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания.

Специалисты, разбираясь в его чертежах, ахали - ни о чем подобном не слышали. Привычного коленного вала нет, а вместо него - соосные шестерни с вращающимися шатунами - принципиально новое решение, позволяющее двигателю быть более производительным и экономичным. У семьи со скромным достатком (мама и отец Володи - на пенсии) не было средств для оформления патента. Узнав об этом из публикации в "Труде", глава администрации Азовского района Валерий Бевзюк перечислил на счет патентной организации в Ростове-на-Дону необходимые 27 тысяч рублей. Он же подарил к 17-летию Володи компьютер, о котором парнишка из села Круглое лишь мечтал.

Прочитав в газете о Володе, судьбой мальчика озаботился и руководитель одной ростовской строительной фирмы, который выделил средства для завершения всех формальных процедур, связанных с получением патента. Пообещал финансировать и внедрение разработки.

А вскоре героя публикации разыскал российский представитель известной американской корпорации "Дженерал моторс". Он гарантировал ускорение оформления документов при содействии его фирмы, предложил бесплатную поездку в США. Володя решительно отказался: "Разработка родилась в нашей стране. России должен принадлежать и приоритет ее использования", - по-взрослому ответил он представителю компании. Как рассказал Володя, недавно на него вышел представитель одного из престижных технических вузов Москвы, пообещав поступление вне конкурса на любой избранный Лихачевым факультет. От этого предложения 17-летний юноша также отказался, так как к тому времени твердо решил посвятить себя медицине, стать нейрохирургом. Тайны человеческого мозга его влекут больше, нежели технические сложности конструирования. Тем не менее сентябрьскую торжественную линейку, где будущих медиков посвящали в первокурсники, он едва не проспал: накануне всю ночь прокорпел над чертежом своего двигателя.

Сейчас Володя учится на втором курсе Ростовского медицинского университета. С 8 утра и до 15 часов у него лекции по биохимии, гистологии, физиологии и другим предметам. Он посещает практические занятия, бывает в клиниках, подготовил научный доклад. Дежурит по собственному желанию в больнице скорой медицинской помощи. А вечерами до поздней ночи засиживается за чертежами - страсть к технике не отпускает.

За два с половиной года, что мы не виделись, он придумал новые модификации моторов. Второй двигатель внутреннего сгорания Лихачев предлагает делать плоским, с необычным распределением "крутящего момента" в разных поршневых группах. По мнению автора, маховик при этом не нужен, а потенциальная энергия увеличивается настолько, что позволяет автомобилю довольно длительное время перемещаться при выключенном двигателе. Есть необычная изюминка и в третьей его разработке, где он предлагает значительно увеличить против обычного число цилиндров, уменьшив их объем. При этом также достигаются экономичность и повышение КПД двигателя, считает Лихачев.

Свои идеи Володя подробно изложил в чертежах и пояснительных записках. Предприниматель, о котором я упомянула, оплатил расходы на получение трех патентов, включая документ международного образца. Общая сумма превысила четыре тысячи долларов. Правда, и спустя почти три года на руках у парня пока нет ни одного документа, подтверждающего его авторство. Бесконечные хождения к ростовским патентоведам, получившим от спонсоров деньги сполна, результата не дали. Звучат лишь отговорки типа: "переделай чертеж", "перепиши эти страницы"...

Едва дождавшись летних каникул, Володя вместе с приехавшим к нему в гости другом-москвичом отправился в столицу. Денег на дорогу наскребли родители, а на гостиницу тратиться не пришлось, остановился у приятеля. В Москве нашел здание "Роспатента". Каково же было удивление Володи, когда номер, под которым, как уверяли его в Ростове-на-Дону, заявка была отправлена в Москву, отыскать не смогли: "Нет такой заявки", - категорично ответили ему в белокаменной. Не поверил своим ушам, попросил перепроверить. Но так оно и есть. Вернувшись на Дон, он "дожал" чиновников, и наконец 18 сентября 2002 года заявка на двигатель внутреннего сгорания (самый первый) была отправлена в столицу.

Что касается международного патента, то, как выяснил в столице Лихачев, посредническая ростовская организация из нескольких тысяч долларов, полученных от спонсора, перечислила в Москву лишь 80. Естественно, дело застряло на самом первом этапе поиска аналогов изобретения.

Володя и его мама Татьяна Николаевна не хотят верить в то, что с ростовскими патентоведами, заволокитившими три разработки, придется судиться. Но факты, как говорится, налицо - деньги получены, а толку нет.

Володя признался автору этих строк, что годы ожидания результата выбили его из колеи. В дальнейшем двигателями он решил свою голову больше не забивать. "По крайней мере, до четвертого курса, - уточнил он. - А то ведь я занимался ими в ущерб учебе в университете".

Как устроен современный автомобильный двигатель, Лихачев хорошо знает. Каким законам подчиняется бюрократическая машина, он никак не может взять в толк. Так что самым актуальным новогодним пожеланием для него наверняка будет: "Никаких пробуксовок в 2003-м!".

Trud.ru № 1 за 05.01.2003
.