rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ИЗОБРЕСТИ МОЖНО ВСЁ: И ВЕЛОСИПЕД, И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

     В конце мая в Ростовском отделении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам студенту III курса Ростовского медицинского университета Владимиру Лихачёву был вручен патент на изобретение принципиально новой схемы двигателя внутреннего сгорания. Причём само изобретение «случилось» ещё четыре года назад, когда Владимир учился в средней школе села Круглое Азовского района.
 
  likhachev«Так изобретателями рождаются или ими становятся?» — спросили мы у Лихачёва. И в интервью «Седьмой столице» Владимир рассказал, как всё начиналось, как сейчас продолжается и чем должно завершиться...
 
   — Как-то сидел в школе на занятии по машиноведению, и нам рассказывали о двигателях внутреннего сгорания. И учитель говорил, что есть такие силы в двигателе, которые никому не нужны, но от которых никто избавиться не может. Ну, есть и есть, мне-то что с этого, я даже и не задумался тогда сразу над этим, — вспоминает изобретатель. — А потом поймал себя на мысли, что мне всё это интересно. Взял какую-то схему двигателя, посмотрел, как всё устроено, и стал придумывать, рисовать, как можно по-другому сделать.
 
    Просто и не знаю, как всё получилось — спонтанно как-то. А потом я начертил свой двигатель.
 
    7С:— А чем не устраивал традиционный двигатель внутреннего сгорания?
 
   — Тем, что опрокидывающий момент такого двигателя внутреннего сгорания негативно сказывается на всей его работе — вот этим и зацепило. Из-за опрокидывающего момента вибрация на малых оборотах, изнашивается поршневая группа. Все механики знают, что будь двигатель хоть каким современным, но через какое-то время без капитального ремонта никак не обойтись.
 
   У моего же двигателя поршень в верхней мёртвой точке находится дольше, чем у ныне существующих, потому в нём происходит более полное сгорание топлива. Кроме того, в моём двигателе нет коленвала как цельной детали, и мощность можно снимать не с двух, как в традиционном, а с нескольких точек. Сам же коленвал заменяют две конические шестерни. Поэтому КПД моего двигателя значительно выше, чем у ныне существующих.
 
   likhachev17С:— Говорят, оформить изобретение помогал ныне покойный академик Дмитрий Лихачёв?
 
   — Вот-вот, — смеётся Владимир, внучатый племянник академика Дмитрия Лихачёва, — я тоже об этом слышал. Питерские Лихачёвы — это наши дальние родственники, мы знаем о существовании друг друга, но не общаемся. Как-то не сложилось. А патент оформить (всё-таки этот процесс длился четыре года) помог один ростовский предприниматель. Кстати, болгарин по национальности.
 
    7С:— А почему принял решение получать высшее образование в России, тем более в медицинском вузе? Ведь «Дженерал моторс» после твоего изобретения предлагала все условия для обучения и дальнейшей работы в Америке?
 
    — Я хотел заниматься проблемами человеческого мозга давно — до изобретения двигателя. Но в школьные годы ещё не мог сам для себя чётко сформулировать, что мне интересно и чего я хочу. Всё было так — подсознательно.
 
    Медицина — это ключ к тому, чем я хочу сейчас заниматься. Можно и так сказать: медицина — это мостик для достижения моей цели.
 
    7С:— И какова же эта цель жизни изобретателя Лихачёва?
 
    — Мне интересно понять, как работает мозг. Для начала… А вам разве это не интересно?
 
    7С:— А зачем?
 
    — Как зачем? Эти знания можно затем использовать во многих областях: от создания новых вычислительных систем, новых информационных технологий, основанных на нейронной системе мозга, до излечения людей от множества разнообразных болезней.
 
    7С:— И искусственный интеллект изобрести можно?
 
    — Можно. Изобрести можно всё: и велосипед, и искусственный интеллект.
 
    7С:— И ты что-нибудь ещё изобретёшь?
 
    — Обязательно!

23 июня 2004г., 7С.

.