rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ГРАНД-ПЕДАЛЬ, КОТОРАЯ ЗАСТАВИТ ВОСХИТИТЬСЯ ТЕМИ, КТО ЕЮ ОВЛАДЕЕТ

06Николай Гарликов и его гранд-педаль. Этот музыкальный инструмент состоит из тысячи металлических деталей, причем каждую Гарликов придумал и изготовил сам. В биографии изобретателя много удивительных моментов. Ну, к примеру, еще в детстве, не зная нот, мог наиграть на пианино любую знакомую мелодию. Ноты же выучил ради... Вивальди. Чтобы играть музыку вдохновенного аббата, которая перевернула его прежние представления о прекрасном.

Николай Гарликов с отличием окончил музыкальную школу (по классу скрипки), а поступил в нее, когда был уже студентом мединститута. Он не только изобретатель и музыкант. Он сам сочиняет музыку. Собственно, гранд-педаль — музыкальный инструмент необычного звучания и широчайшего диапазона, Гарликов и задумал прежде всего для исполнения собственной музыки.

Много лет Николай Гарликов был участковым педиатром в Шахтах. Ныне сфера его профессиональной деятельности — повышение квалификации медсестер. Кстати, недавно Николай Гарликов выпустил в свет книгу — рассчитанное на широкий круг читателей пособие по оказанию первой неотложной помощи.

Один из самых больших комплиментов для Николая Гарликова — уверение в том, что его музыка и вообще голос гранд-педали врачуют. Николай Гарликов считает, что гранд-педаль — это еще и чудесный шанс реализовать свои таланты инвалидам, которые лишены возможности играть на музыкальных инструментах руками...

07Ирина Гарликова по профессии - воспитатель детского сада. Чтобы выступать в дуэте с мужем, репетировала на электрогитаре по шесть часов в день. Сначала думала, что будет подыгрывать ему как-нибудь эдак, в стиле «Бум-бах-бах, дрын-цан-цан». Ей по сей день не верится, что теперь ее называют солисткой «Баркаролы».

Репетируют они с Николаем по-прежнему много: вечером, когда он возвращается с работы, или, напротив, ранним утром, часов в семь. Все музыкальные произведения (а в концертной программе Гарликовых много сложных классических сочинений) стараются исполнять наизусть, не заглядывая в ноты.

ТАК УЖ вышло, что сроки гастролей ростовского дуэта «Баркарола» в Харькове изменились, и о широкой рекламной кампании теперь уже не приходилось и мечтать. Успели только расклеить скромные афиши, сообщающие, что в Харьковском Доме органной музыки выступают Микола Гарликов (гранд-педаль, гитара) и Ирина Гарликова (гитара, соло). Когда Гарликовы приехали в Харьков и осторожно поинтересовались, много ли нераспроданных билетов, кассир гордо ответила, что билетов в Дом органной музыки нет: все хотят увидеть гранд-педаль!

Уже несколько лет (то есть с самого своего рождения) гранд-педаль, именовавшаяся прежде педальной клавиатурой, а до того и вовсе не имевшая имени, восхищает и изумляет всех, кто ее видит и слышит.

Сама по себе педальная клавиатура - не новость: есть такая и в органах и в клавесинах. Но на органах и клавесинах играют и руками.

Для того, чтобы извлекать звуки из гранд-педали, не надо рук: на этом инструменте играют исключительно ногами.

Руками в это время можно перебирать гитарные струны, играть на баяне или аккордеоне, скрипке да мало ли инструментов, пригодных для сеансов такой одновременной игры, превращающей музыканта в человека-оркестр (ну как минимум, человека-дуэт). И это вовсе не какая-то гипотетическая возможность. Николай Гарликов именно так и поступает: в момент, когда его ноги летают по клавиатуре гранд-педали, руки перебирают струны электрогитары. Ведь музыкант считает, что голос электрогитары лучше всего согласуется с неземным голосом его удивительного инструмента.

Игра на гранд-педали до того непривычна, что иные слушатели и после концерта не верят собственным глазам и ушам. Им кажется, что где-то там, за стеной, за кулисами звучал орган...

Когда игру на гранд-педали называют явлением уникальным, Николай Гарликов это лестное мнение оспаривает. Он утверждает, что научиться игре на гранд педали может любой, и начинать тут никогда не поздно. Главное, чтобы развит был рефлекс ходьбы, а его мы развиваем с самых первых своих шагов.

Иное дело - сама гранд-педаль: инструмент воистину фантастический, недаром Николай Гарликов мечтал когда-то стать авиаконструктором. Он работал над ней 15 лет. Хотя... Эту цифру я услышала от Гарликова четыре года назад, после первого серьезного показа дуэта «Баркарола» искушеннейшей публике. Весил тогда этот инструмент столько, что без грузчиков его было не поднять, без машины до концертной площадки не доставить. Но все эти годы Гарликов свою гранд-педаль непрестанно усовершенствовал. Так что сегодня дуэт «Баркарола» упаковывает ее в чемоданы и преспокойно отправляется на гастроли. Могу предположить, что и на этом Гарликов не остановится.

…В средствах массовой информации гранд-педаль с первых ее дней назвали выдающимся изобретением, друзья советовали оформить это изобретение официально, но Гарликов не спешил: не до того было, хотелось сначала сделать разнообразную музыкальную программу.

А нынешней весной, когда стало ясно, что гранд-педалью заинтересовалась и заграница, Николай Гарликов наконец-то решился подать заявку на изобретение в «Югпатент». Отзыв получил такой, о котором и не мечтал: «Я восхищена вашим изобретением! - писала эксперт Татьяна Шабанова. - В нем заложено минимум 10-11 изобретений.

Восхищена той музыкой, которую производит «гранд педаль», особенно «Лунной сонатой». В вашем исполнении она зазвучала по-новому. Когда я ее слушаю, кажется звуки возносятся к небу и Бетховен, создавая ее, мечтал именно о таком инструменте».

Но оказалось, что получить патент на изобретение простому доктору не по карману... Слишком большая это роскошь для доктора. Правда, в патентном бюро Гарликовых успокоили: мол, занимайтесь музыкой, а спонсоры на такое дело найдутся.

И спонсор действительно нашелся: Иван Игнатьевич Саввиди, генеральный директор ОАО «Донской табак», счел для себя честью профинансировать такой проект.

А тут пришло сообщение, что и на федеральном уровне изобретением Николая Гарликова заинтересовались: московские эксперты решили, что гранд педаль стоит того, чтобы подать заявку и на европейское патентование.

Вот ведь какой необыкновенный музыкальный инструмент ростовский врач Гарликов изобрел!

30 ноября 2001г. НВ.
.