rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Владимир Золотарёв: "ИЗМЕНЯЯ нельзя ничего ломать»

102Безусловно, одним из самых престижных вузов Ростова и ЮФО является РГЭА, бывший РИНХ, возглавляемый заслуженным деятелем науки Российской Федерации, доктором экономических наук, профессором Владимиром Се­мёновичем Золотарёвым. За свою более чем 75-летнюю историю университет выпустил тысячи специалистов, среди которых такие известные люди, как бывший премьер-министр Венгрии Бел Дюла Хорн, бывший начальник контроль­но-ревизионного управления министерства финансов России, а ныне начальник научно-исследовательского института финансов того же ведомства Ю. Данилевский, заместитель губернатора Ростовской области Н. Сверчкова, директор АО «Донской табак» И. Саввиди, практически все руководители банков Ростова, в том числе и «Центр-Инвеста» — В.В. Высокое и Т.Н. Высокова. Сейчас здесь, с учётом филиалов, обучается более двадцати тысяч студентов. РИНХ — это одно из старейших учебных заведений Ростова, крупнейший учебно-методический, научно-исследова­тельский и культурно-просветительский центр юга России, в котором трудятся множество профессоров, заслужен­ных деятелей наук. Здесь ведётся научно-исследовательская работа по актуальной тематике, и прежде всего регио­нальной экономике, имеется несколько учёных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, издают­ся научные журналы, громадное количество учебно-методической литературы и научных трудов, которые пользуют­ся спросом не только на Северном Кавказе и юге России, но и в обеих столицах и остальных регионах страны. Кста­ти, академия имеет разветвлённую сеть филиалов, которой не могут похвастать даже многие столичные образова­тельные учреждения. Отделения вуза есть во всех более-менее крупных городах Ростовской области, Ставрополь­ского и Краснодарского краёв, и, в целом, этих филиалов насчитывается пятнадцать. О планах на будущее и нынеш­нем состоянии учебного процесса «Ростову официальному» рассказывает ректор вуза Владимир Золотарёв.

— Жизнь не стоит на ме­сте, и мы тоже не можем ос­таваться в стороне от вея­ний нового времени — в этом году вводим ещё три новые специальности. Ны­нешняя демографическая ситуация ведёт к тому, что количество студентов будет сокращаться и количество мест в вузах будет превы­шать количество абитури­ентов. Казалось бы, в такой ситуации можно впасть в уныние, но это не наш путь. Сейчас необходимо перене­сти центр тяжести на пере­подготовку, повышение ква­лификации. И такой опыт у нас есть — около 10 лет мы реализуем президентскую программу подготовки мо­лодых специалистов, а так­же и губернаторскую, на­правленную на эти же цели. Руководитель программы — профессор Н.Г. Кузнецов. В 2007 году РГЭУ (РИНХ) уча­ствовал во всероссийском конкурсе на право реализа­ции Президентской про­граммы «Государственный план подготовки управлен­ческих кадров для организа­ции народного хозяйства РФ по направлениям «Мар­кетинг», «Финансы» и выиг­рал в данном конкурсе по всем представленным про­граммам. В этом году идёт очень серьёзный отбор, в котором участвовали 26 ву­зов всей России, в итоге, по­бедили два — мы и «Плеха­новка». В отличие от обыч­ных студентов, слушатели этой программы — люди подготовленные, имеющие опыт практической работы, и если преподаватель рас­сказывает им что-то не то, то они просто предлагают нам поменять преподавате­ля. Нам такой опыт показался очень интересным, пото­му что он позволяет держать в тонусе кадры, более того, тут происходит своего рода диффузия, поскольку пре­подаватель лучше готовится и уже с опытом общения с практиками читает лекции обычным студентам, тем са­мым неизмеримо повышая качество обучения.

Кроме того, в дополне­ние к основным специаль­ностям, мы готовим аудито­ров, бухгалтеров, оценщи­ков бизнеса, в том числе и интеллектуальной собствен­ности, специалистов в обла­сти рынка ценных бумаг, по направлениям «Маркетинг», «Логистика». В итоге, скла­дывается законченная сис­тема — от довузовской до послевузовской подготовки. Вероятно, в дополнение к ней мы ещё и создадим ин­ститут повышения квалификации, за счёт чего будем и деньги зарабатывать, и дер­жать себя в тонусе.

Сейчас многие пугают­ся введения двухуровневой системы образования. Я считаю, что ничего страш­ного тут нет, главное — на­полнение обучения. Бака­лавр уже специалист, а кто хочет пойти дальше — всё в его руках. Мне кажется, в нашем университете глав­ное — настрой на то, что по­лучение диплома — не окончание обучения, ос­новная мысль: учиться надо всю жизнь. Главное же, в сам период обучения научиться добывать знания, искать информацию, апробиро­вать, обрабатывать её. И в этом ключе главное — до­стойный преподаватель­ский состав, в котором про­исходит своего рода естест­венный отбор, когда эффективность работы препода­вателя оценивается по мно­гим критериям, и кто-то премируется и получает бо­нусы, а кому-то нужно в корне измениться. В своё время я работал на заводе и отлично на практике уяс­нил, что общая эффектив­ность работы зависит от каждого участника техпро­цесса. Так и здесь, задача стоит: определить, кто есть кто. И в первую очередь по студенческой оценке пре­подавателей. У нас есть от­дел качества, который ори­ентируется на эту оценку с учётом, конечно, совокуп­ности многих факторов. Но если негативные отзывы неоднократны, то есть по­вод задуматься и провести более тщательное исследо­вание. Есть ещё и проблема того, что не все люди чётко осознают время достойного ухода на заслуженный отдых, уже кое-кто не справляется с объёмом ра­боты, но это вопрос дели­катный, также деликатно мы его решаем. В этом слу­чае... есть компромисс — предлагаем мэтру уйти на полставки, а за счёт внут­ренних ресурсов доплачи­ваем до полной. При этом их авторитет, бесценный опыт служит общему делу, а тем временем и моло­дёжь подтягивается. Если в 2003 году средний возраст преподавателей был 46 лет, то сейчас уже — 43.  В конеч­ном счёте выигрывают все — и студенты, и преподавате­ли, и экономика города, и страны в целом. Мне лич­но кажется, что это и есть самый верный путь разви­тия — изменяя, нельзя ни­чего ломать.

30 мая 2007г., РО.
.