rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Профессор Золотарев В.С.

Содержание материала

Владимир Золотарёв: "ИЗМЕНЯЯ нельзя ничего ломать»

102Безусловно, одним из самых престижных вузов Ростова и ЮФО является РГЭА, бывший РИНХ, возглавляемый заслуженным деятелем науки Российской Федерации, доктором экономических наук, профессором Владимиром Се­мёновичем Золотарёвым. За свою более чем 75-летнюю историю университет выпустил тысячи специалистов, среди которых такие известные люди, как бывший премьер-министр Венгрии Бел Дюла Хорн, бывший начальник контроль­но-ревизионного управления министерства финансов России, а ныне начальник научно-исследовательского института финансов того же ведомства Ю. Данилевский, заместитель губернатора Ростовской области Н. Сверчкова, директор АО «Донской табак» И. Саввиди, практически все руководители банков Ростова, в том числе и «Центр-Инвеста» — В.В. Высокое и Т.Н. Высокова. Сейчас здесь, с учётом филиалов, обучается более двадцати тысяч студентов. РИНХ — это одно из старейших учебных заведений Ростова, крупнейший учебно-методический, научно-исследова­тельский и культурно-просветительский центр юга России, в котором трудятся множество профессоров, заслужен­ных деятелей наук. Здесь ведётся научно-исследовательская работа по актуальной тематике, и прежде всего регио­нальной экономике, имеется несколько учёных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, издают­ся научные журналы, громадное количество учебно-методической литературы и научных трудов, которые пользуют­ся спросом не только на Северном Кавказе и юге России, но и в обеих столицах и остальных регионах страны. Кста­ти, академия имеет разветвлённую сеть филиалов, которой не могут похвастать даже многие столичные образова­тельные учреждения. Отделения вуза есть во всех более-менее крупных городах Ростовской области, Ставрополь­ского и Краснодарского краёв, и, в целом, этих филиалов насчитывается пятнадцать. О планах на будущее и нынеш­нем состоянии учебного процесса «Ростову официальному» рассказывает ректор вуза Владимир Золотарёв.

— Жизнь не стоит на ме­сте, и мы тоже не можем ос­таваться в стороне от вея­ний нового времени — в этом году вводим ещё три новые специальности. Ны­нешняя демографическая ситуация ведёт к тому, что количество студентов будет сокращаться и количество мест в вузах будет превы­шать количество абитури­ентов. Казалось бы, в такой ситуации можно впасть в уныние, но это не наш путь. Сейчас необходимо перене­сти центр тяжести на пере­подготовку, повышение ква­лификации. И такой опыт у нас есть — около 10 лет мы реализуем президентскую программу подготовки мо­лодых специалистов, а так­же и губернаторскую, на­правленную на эти же цели. Руководитель программы — профессор Н.Г. Кузнецов. В 2007 году РГЭУ (РИНХ) уча­ствовал во всероссийском конкурсе на право реализа­ции Президентской про­граммы «Государственный план подготовки управлен­ческих кадров для организа­ции народного хозяйства РФ по направлениям «Мар­кетинг», «Финансы» и выиг­рал в данном конкурсе по всем представленным про­граммам. В этом году идёт очень серьёзный отбор, в котором участвовали 26 ву­зов всей России, в итоге, по­бедили два — мы и «Плеха­новка». В отличие от обыч­ных студентов, слушатели этой программы — люди подготовленные, имеющие опыт практической работы, и если преподаватель рас­сказывает им что-то не то, то они просто предлагают нам поменять преподавате­ля. Нам такой опыт показался очень интересным, пото­му что он позволяет держать в тонусе кадры, более того, тут происходит своего рода диффузия, поскольку пре­подаватель лучше готовится и уже с опытом общения с практиками читает лекции обычным студентам, тем са­мым неизмеримо повышая качество обучения.

Кроме того, в дополне­ние к основным специаль­ностям, мы готовим аудито­ров, бухгалтеров, оценщи­ков бизнеса, в том числе и интеллектуальной собствен­ности, специалистов в обла­сти рынка ценных бумаг, по направлениям «Маркетинг», «Логистика». В итоге, скла­дывается законченная сис­тема — от довузовской до послевузовской подготовки. Вероятно, в дополнение к ней мы ещё и создадим ин­ститут повышения квалификации, за счёт чего будем и деньги зарабатывать, и дер­жать себя в тонусе.

Сейчас многие пугают­ся введения двухуровневой системы образования. Я считаю, что ничего страш­ного тут нет, главное — на­полнение обучения. Бака­лавр уже специалист, а кто хочет пойти дальше — всё в его руках. Мне кажется, в нашем университете глав­ное — настрой на то, что по­лучение диплома — не окончание обучения, ос­новная мысль: учиться надо всю жизнь. Главное же, в сам период обучения научиться добывать знания, искать информацию, апробиро­вать, обрабатывать её. И в этом ключе главное — до­стойный преподаватель­ский состав, в котором про­исходит своего рода естест­венный отбор, когда эффективность работы препода­вателя оценивается по мно­гим критериям, и кто-то премируется и получает бо­нусы, а кому-то нужно в корне измениться. В своё время я работал на заводе и отлично на практике уяс­нил, что общая эффектив­ность работы зависит от каждого участника техпро­цесса. Так и здесь, задача стоит: определить, кто есть кто. И в первую очередь по студенческой оценке пре­подавателей. У нас есть от­дел качества, который ори­ентируется на эту оценку с учётом, конечно, совокуп­ности многих факторов. Но если негативные отзывы неоднократны, то есть по­вод задуматься и провести более тщательное исследо­вание. Есть ещё и проблема того, что не все люди чётко осознают время достойного ухода на заслуженный отдых, уже кое-кто не справляется с объёмом ра­боты, но это вопрос дели­катный, также деликатно мы его решаем. В этом слу­чае... есть компромисс — предлагаем мэтру уйти на полставки, а за счёт внут­ренних ресурсов доплачи­ваем до полной. При этом их авторитет, бесценный опыт служит общему делу, а тем временем и моло­дёжь подтягивается. Если в 2003 году средний возраст преподавателей был 46 лет, то сейчас уже — 43.  В конеч­ном счёте выигрывают все — и студенты, и преподавате­ли, и экономика города, и страны в целом. Мне лич­но кажется, что это и есть самый верный путь разви­тия — изменяя, нельзя ни­чего ломать.

30 мая 2007г., РО.
.