rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Карапетьян Н.

Содержание материала

«ПОЛЮБИЛА  Я НА  ПЕЧАЛЬ   СВОЮ»

РОСТОВЧАНКА ПРИЗНАНА ЛУЧШЕЙ В СТРАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЕЙ РУССКОГО РОМАНСА

157Более двух десятков лет прошло с тех пор, как на перрон железнодорожного вокзала - шумного южного города Ростова впервые ступила молоденькая (и тогда еще совсем тонень­кая) выпускница Горьковского музыкального училища. Приехала, чтобы продолжить свое музы­кальное образование в Ростовском музыкально-педагогическом институте.

Сегодня Надежда Карапетьян - одна из лучших камерных певиц Ростова. Ее меццо-сопрано - несомненное достояние Ростовской областной филармонии. Да и многие в городе знают ныне эту статную даму весьма колоритной наружности...

Со стороны она кажется такой уверенной в себе, в своем голо­се, в своем артистическом даре. Но... это лишь со стороны.

-   Ростов - трудный, если не жестокий, город. Он научил меня трудиться. До остервенения. До упора. Может, я не была бы тем, чем стала, если бы не приехала когда-то жить в Ростов. В этом городе ежечасно нужно всем доказывать  свою  состоятельность, пробиваясь, как грибочку, к солнцу сквозь городской асфальт...

-   Или цветочку, - подхватила я.

-   Нет, грибочку, - упрямо поправила певица. - Я ведь родом со Среднего Урала, из городка с романтичным названием Лесной. Летом у нас в округе грибов - видимо-невидимо...   После  того как во Владимире приняла участие во II Всероссийском конкурсе исполнителей русского романса - поехала на родину навестить   маму.  Так   мои  тамошние друзья-однокашники приходили к нам в гости с ведрами, полными грибов.   Так   они   поздравляли меня с тем, что я заняла на конкурсе первое место...

Надежда Карапетьян, мастерс­ки исполнившая партию «Безза­щитного существа» в недавней премьере одноименной камерной оперы ростовского композитора В. Ходоша, на самом деле - об­ладательница бойцовского харак­тера.

- Работа профессиональной пе­вицы закалила не только мои го­лосовые связки, но и характер, - призналась певица. - Если бы вы знали, сколько огорчений, даже унижений, пришлось мне хлеб­нуть, пока не научилась смотреть на многое спокойно. Сколько было печали...

Не забыть, как один из про­шлых директоров филармонии не стал подписывать направление на Всероссийский конкурс вокалис­тов имени Глинки. А ведь как я готовилась!

И так было еще много раз... Однако я выстояла, не сломалась. И все благодаря самым лучшим на земле людям. Моим поклон­никам...

Многие,  наверное,  думают,  что только у эстрадных звезд бывают фанаты. Но придите на концерт со­листки Ростовской филармонии На­дежды Карапетьян - и вы убедитесь, что и у классических камерных пев­цов они есть! Только, разумеется, они интеллигентнее, нежели поклонники Распутиной.

Мне рассказывали, что за послед­ние годы не однажды «фанаты» Ка­рапетьян составляли ходатайства о присвоении ей звания заслуженной артистки России.

В свою очередь, Надежда Алек­сеевна говорит:

Я знаю всех моих поклонниц по именам: Марина, Алиса Александровна, Вера, Анна, Елена Васильевна... Знаю, что это врачи, учителя,  бухгалтеры,  банковские работники... Помню их глаза. Радуюсь вместе с ними, исполняя что-то веселое, плачу, когда пою о грустном. Большего мне и не надо!

-   Но   неужели   вы   не   были счастливы,   когда   на   II   Всероссийском   конкурсе   исполнителей классического   романса   выяснилось,   что   вы  лучшая  в   России исполнительница романсов?

-   Была! Думаете, легко в 48 лет, когда почти все конкурсы для меня уже закрыты (в силу уста­новленного возрастного ценза), рискнуть? Да еще и выиграть!

Значит, чего-то я в своем деле и вправду стою?

Рядом со мною, за роялем, сидел наш ростовский пианист-виртуоз, заслуженный артист России маэстро Гололобов. За победу я поблагодарила его. И свой голос.

Вы так говорите о нем, слов­но  это живой,   отдельно  сущест­вующий от вас организм...

Знаете, мне иногда так и кажется. Мой голос... Иногда я ду­маю, что у него есть душа, кото­рая, как и моя собственная, умеет не только радоваться, но и печалиться...  Ведь мы с ним научились находить светлое даже в печали.

Мы с ним оба готовы петь с утра до вечера. Забывая обо всех превратностях судьбы.

Помните романс Рахманинова «Полюбила я на печаль свою»? Наверное, это про меня...

22 декабря 1998г., ВР.

РОМАНС НАДЕЖДЫ ВСЕГДА ЗВУЧИТ ИЗ СЕРДЦА

      Завтра в Ростовской филармонии - бенефис певицы, лауре­ата Всероссийского конкурса русского классического романса На­дежды Карапетян, посвященный 20-летию ее работы на сцене.

    В первом отделении концерта Надежда исполнит арии из рус­ских и зарубежных опер, во втором прозвучат прославившие ее на всю Россию романсы Чайковского, Штрауса, Мусоргского.

28 октября 1999г., ВР.

Бенефис - шаг в будущее?

В пятницу, в областной филармонии, при полном аншлаге, состоялся бенефис заслуженной артистки России, лауреата Всероссийского конкурса русского романса Надежды Карапетьян, приуроченный  к ее юбилею.

Ростовчанам не надо представлять эту певицу - ведь еще задолго до открытия музыкального театра мы слышали в ее исполнении самые труднейшие партии из всемирно известных опер. Ее голос чарует, околдовывает и безраздельно завоевывает сердца слушателей вот уже более двух десятков лет. В репертуаре Арт Мастера (а иначе, как с большой буквы о певице говорить невозможно), и детские песенки, и арии из опер, и оперные партии, и  русские народные песни. И все дарится нам  - от чистого сердца  сибирячки по рождению, от большого профессионального мастерства, которое оттачивалось в стенах  нынешней Ростовской консерватории. Но еще в большей степени - от щедрости души Женщины, в которой Вера, Надежда и Любовь переплелись в такой тугой узел, что уже не мыслимы по одиночке.

Всему этому и стали свидетелями зрители, которым посчастливилось достать билеты на бенефис Надежды Карапетьян. Это был не просто концерт, и не просто отчет певицы о том, что уже накоплено в ее багаже. Мы все стали очевидцами восхождения актрисы на высшую ступень мастерства, которому еще суждено засверкать новыми яркими гранями. И не случайно многие поздравляющие Н.А.Карапетьян с юбилеем сравнивали ее талант с алмазом, который на глазах превращается в бриллиант.

Но по всему чувствовалось, что для самой актрисы самым дорогим подарком в этот день стали не лестные эпитеты, в которых не было недостатка, и даже не букеты цветов, в которых утопала сцена, а та зрительская любовь и благодарность, что выплеснулись из сотен зрительских сердец. А разве для Артиста может быть что-нибудь важнее поистине всенародного признания?

 "Молот", 16 октября 2001 г., N118 (22782).

НАША УРАЛОЧКА НАЧИНАЕТ ПРАЗДНИК

158«Наша уралочка» - так коллеги называют солистку Ростовской филармонии, заслуженную артистку России Надежду Карапетьян.

КОГО-ТО из слушателей это, возможно, удивит: почему уралоч­ка? Разве не наша она, не донская?

Родилась Надежда Карапетьян на Урале. Но училась в нашей консерватории. А потом ее сразу приняли в нашу филармонию. У Надежды Карапетьян - сильное, очень красивого тембра меццо-сопрано. И если бы Музыкальный театр в Ростове открыл­ся раньше...

Впрочем, Музыкальный театр не мог не заметить такой та­лант. Надежда Карапетьян по-прежнему служит филармоничес­кой сцене, но теперь ее можно услышать и в постановках Рос­товского музыкального. Она поет в операх «Евгений Онегин», «Цыган», «Леди Макбет Мценского уезда».

- Надежда Карапетьян - певица разноплановая и разножан­ровая, - говорит музыковед Ла­риса Кольвах. - Вот и на кон­церте, который она назва­ла своим творческим от­четом за 25 лет, будет петь и с оркестром рус­ских народных инструмен­тов, и с духовым, и с сим­фоническим.

У Карапетьян - богатый репертуар. Но предпочитает она русскую классику: Чай­ковского, Рахманинова, Свиридова. Именно за исполнение сочинений Свиридова     она была удостоена специального приза и звания лауреата  Все­российского конкурса.

Она деятель­на и энергична. Не случайно именно с ее сегодняшнего творческого отчета начнется цикл бе­нефисов и концертов, посвященных 70-летию Ростовской фи­лармонии.

1 декабря 2005г., НВ.
 
 

С ОДОБРЕНИЯ СЭРА

20412 октября 2001 года в Большом зале Ростовской областной филармонии - бенефис заслуженной артистки России На­дежды Карапетьян.

    СРЕДИ ее почетных званий есть и такое: лауреат Всероссий­ского конкурса русского роман­са. Романсы она исполняет ве­ликолепно, впрочем, как и все остальное: ведь в отношении репертуара певица всеядна. Поет все - от песен для детей до слож­ных оперных арий.

Задолго до того, как оперы ро­стовского композитора Виталия Ходоша "Беззащитное существо" и "Ведьма" (обе - по рассказам Чехова) появились на афише Ро­стовского музыкального театра, их пели артисты Ростовской филармонии. Пели с большим успехом, Надежда Карапетьян солировала.

Она, конечно, примадонна, но не из тех, кто холоден и неприс­тупен. Надежда Алексеевна ком­муникабельна, она охотно согла­шается выступать и в интернатах для детей-инвалидов, и в домах престарелых, всюду, где ее хо­тят услышать.

     Она - примадонна, которую на концертах заваливают цветами, у которой - на целый сборник восторженных поэтических по­священий, но ездит в обществен­ном транспорте. Там, правда, тоже бывают волнительные для нее моменты: когда ее узнают, протягивают для автографа от­крытки, записные книжки.

      Существуют ли у примадонн выходные? К строгому распоряд­ку, согласно которому музыке отводится боль­шая часть суток, ее в детстве еще при­учили родите­ли. Этому правилу она верна и по сей день.

        Но как же дела домаш­ние?

      - Занима­юсь ими по­здно вечером, а то и ночью, - говорит певи­ца. Семья ее понимает: дочь - Татьяна - сама студентка вокального отделения кон­серватории. Внука Надежда Алексеевна ча­стенько берет на свои филармонические репетиции. Недавно, ко дню рождения Татьяны, они даже разучили и спели дуэтом "Жили у бабуси два веселых гуся". Их кот с важным именем Сэр - тоже оказался музыкальным, за­берется на пианино и подпевает хозяйке.

    Так сложилось, что бенефис для современного артиста - это своего рода подведение итогов. Надежда Карапетьян устремлена вперед: ее интересуют монооперы, ей хочется пополнить свои репертуар "Замком герцога Си­няя Борода" Б. Бартока - произ­ведением, требующим не только прекрасных природных данных, но и виртуозного мастерства.

Она полна энергии и поэтому нет сомнений, что задуманное ею сбудется.

.