НАША УРАЛОЧКА НАЧИНАЕТ ПРАЗДНИК
«Наша уралочка» - так коллеги называют солистку Ростовской филармонии, заслуженную артистку России Надежду Карапетьян.
КОГО-ТО из слушателей это, возможно, удивит: почему уралочка? Разве не наша она, не донская?
Родилась Надежда Карапетьян на Урале. Но училась в нашей консерватории. А потом ее сразу приняли в нашу филармонию. У Надежды Карапетьян - сильное, очень красивого тембра меццо-сопрано. И если бы Музыкальный театр в Ростове открылся раньше...
Впрочем, Музыкальный театр не мог не заметить такой талант. Надежда Карапетьян по-прежнему служит филармонической сцене, но теперь ее можно услышать и в постановках Ростовского музыкального. Она поет в операх «Евгений Онегин», «Цыган», «Леди Макбет Мценского уезда».
- Надежда Карапетьян - певица разноплановая и разножанровая, - говорит музыковед Лариса Кольвах. - Вот и на концерте, который она назвала своим творческим отчетом за 25 лет, будет петь и с оркестром русских народных инструментов, и с духовым, и с симфоническим.
У Карапетьян - богатый репертуар. Но предпочитает она русскую классику: Чайковского, Рахманинова, Свиридова. Именно за исполнение сочинений Свиридова она была удостоена специального приза и звания лауреата Всероссийского конкурса.
Она деятельна и энергична. Не случайно именно с ее сегодняшнего творческого отчета начнется цикл бенефисов и концертов, посвященных 70-летию Ростовской филармонии.
1 декабря 2005г., НВ.
С ОДОБРЕНИЯ СЭРА
12 октября 2001 года в Большом зале Ростовской областной филармонии - бенефис заслуженной артистки России Надежды Карапетьян.
СРЕДИ ее почетных званий есть и такое: лауреат Всероссийского конкурса русского романса. Романсы она исполняет великолепно, впрочем, как и все остальное: ведь в отношении репертуара певица всеядна. Поет все - от песен для детей до сложных оперных арий.
Задолго до того, как оперы ростовского композитора Виталия Ходоша "Беззащитное существо" и "Ведьма" (обе - по рассказам Чехова) появились на афише Ростовского музыкального театра, их пели артисты Ростовской филармонии. Пели с большим успехом, Надежда Карапетьян солировала.
Она, конечно, примадонна, но не из тех, кто холоден и неприступен. Надежда Алексеевна коммуникабельна, она охотно соглашается выступать и в интернатах для детей-инвалидов, и в домах престарелых, всюду, где ее хотят услышать.
Она - примадонна, которую на концертах заваливают цветами, у которой - на целый сборник восторженных поэтических посвящений, но ездит в общественном транспорте. Там, правда, тоже бывают волнительные для нее моменты: когда ее узнают, протягивают для автографа открытки, записные книжки.
Существуют ли у примадонн выходные? К строгому распорядку, согласно которому музыке отводится большая часть суток, ее в детстве еще приучили родители. Этому правилу она верна и по сей день.
Но как же дела домашние?
- Занимаюсь ими поздно вечером, а то и ночью, - говорит певица. Семья ее понимает: дочь - Татьяна - сама студентка вокального отделения консерватории. Внука Надежда Алексеевна частенько берет на свои филармонические репетиции. Недавно, ко дню рождения Татьяны, они даже разучили и спели дуэтом "Жили у бабуси два веселых гуся". Их кот с важным именем Сэр - тоже оказался музыкальным, заберется на пианино и подпевает хозяйке.
Так сложилось, что бенефис для современного артиста - это своего рода подведение итогов. Надежда Карапетьян устремлена вперед: ее интересуют монооперы, ей хочется пополнить свои репертуар "Замком герцога Синяя Борода" Б. Бартока - произведением, требующим не только прекрасных природных данных, но и виртуозного мастерства.
Она полна энергии и поэтому нет сомнений, что задуманное ею сбудется.
|